мастер - класс для родителей "«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Лобанова Марина Михайловна

Данный мастер - класс разработан для родителей. В этом мастер - классе педагог знакомит родителей с несколькими техниками рисования, которые он может использовать в аботе с детьми дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для   родителей

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих

способностей детей»

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей        детей»

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако

ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.

Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой

помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и

нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т. д, ).

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности,

инициативы, выражению индивидуальности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует

положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения,

как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений.

Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества.

Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.

Учитывая значимость данного вида работы, рекомендуется организовать в группе художественную мастерскую, где есть все необходимое для самостоятельного

творчества.

Бумага разного цвета, фактуры и формата, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь, акварель); инструменты для рисования (кисти тонкие и толстые), кусочки картона, различные по толщине нитки и веревочки, печатки и шаблоны, кусочки поролона, зубные щетки, трубочки, разноцветный скотч, вата и ватные палочки, салфетки разной фактуры.

В уголке для рисования есть папки с репродукциями картин художников,

предметными и сюжетными рисунками, иллюстрации к сказкам, рассказам.

Оформляется отдельная палка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения, а также непосредственно детские работы.

На занятиях по рисованию рекомендуется использовать и музыкальные

произведения, поэтому в уголке должен быть магнитофон, магнитофонные записи с музыкой.

Новый изобразительный материал надо вводить постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников.

Хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной теме и рассказать о некоторых нетрадиционных техниках рисования.

Рисование пальчиками

  • Возраст: от 2 лет
  • Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
  • Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

  • Возраст: от 2 лет
  • Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки
  • Способ получения изображения: ребёнок        опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет).

и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками,

окрашенными разными цветами. После работы        руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

                                           

Оттиск пробкой

Возраст: от 3 лет

о Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Печатки

  • Возраст: от 2- 3 лет
  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из поролона.

  • Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной

подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

                                         

Оттиск смятой бумагой

  • Возраст: от 4 лет
  • Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

  • Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к

штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

                                           

Рисование тычком

  • Возраст: от 4 лет
  • Материалы: тычки из сетки для фруктов, (может быть тычок из поролона, вложенного в твердую основу, например крышка от фломастера)бумага,гуашь.

Способ получения изображения:на сделанный из сетки тычок наносится краска и легкими, отрывистыми движениями выполняется рисунок(снег, осенняя листва и т.д.)

Печатанье листьями растений

Возраст: от 4 лет

Материалы: листья разных деревьев (лучше свежие), бумага, гуашь, кисть.

Способ получения изображения: на левую сторону листа, на прожилки, наносится

гуашь, затем лист переворачивается и делается отпечаток на бумаге. Так можно легко изобразить дерево (ствол и ветви), а крону дорисовать,например, тычком (осеннее дерево, дерево в инее).

Так же получается изображение дерева отпечатком капустного листа.

        

Печатанье пластиковой бутылкой

Возраст: от 5лет

Материалы: обрезанная пластиковая бутылка, мелкая тарелочка с гуашью, бумага. Способ получения изображения: если вы хотите быстро нарисовать цветок –

пластиковая бутылка ваш первый помощник. Дно бутылки (лучше с плоским, не вогнутым дном) макается в краску и отпечаток наносится на лист бумаги. Дорисовали стебель и листья пальчиками и цветок готов!

Рисование спичечным коробком

Возраст : от 5лет

Материалы: крышка от спичечного коробка, гуашь, бумага, кисть.

Способ получения изображения: боковая сторона коробка опускается в краску, отпечатывается на лист так, как того требует изображаемый предмет.

     

Монотипия

  • Возраст: от 5 лет
  • Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
  • Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются

симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей."

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную ...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»...

Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Уважаемые родители!Предлагаю Вам познакомиться с необычными...

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей » Подготовил воспитатель: Бойчук Татьяна Алекс...