Работа с родителями.
консультация (младшая группа)

Наталья Витальевна Кузьмина

Родители — главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Для этого провожу индивидуальные консультации, беседы, анкетирования, собрания. Использую стенды для наглядной и оперативной информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями в младшей группе на год

Месяц

Форма проведения

Содержание

Сентябрь

Папки-передвижки Наглядная информация

О пользе овощей и фруктов

Детская агрессия

Консультации

Адаптация детей к детскому саду

Обязанности родителей

Развитие малыша от 3 до 4-х лет (навыки, приобретенные к 4-м годам)

Фотовыставка

Мое лето

Анкеты

   Давайте познакомимся

Организация нового учебного года. Вопросы и предложения

Октябрь

Папки-передвижки Наглядная информация

Девочки и мальчики – какие они разные

Режим дня

Консультации

Одежда детей осенью

Родительское собрание

Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка

Беседа

Одежда детей в группе

Ноябрь

Папки-передвижки Наглядная информация

Кризис трех лет

Пальчиковые игры

Консультации

Правила хорошего тона за столом

Развитие речи детей в игре

Памятка

Профилактика гриппа

Выставка поделок

Вторая жизнь одноразовой посуды

Фотовыставка

  Мои домашние питомцы

Моя семья

Декабрь

Папки-передвижки Наглядная информация

Речевое развитие детей 3-х лет.

Новогодние игрушки своими руками

Консультации

Зимние забавы для больших и маленьких

Какие опыты с детьми можно провести дома

Беседа

Как провести праздник дома

Родительское собрание

Детские капризы

Выставка

Новогодние поделки

Январь

Наглядная информация

Зимние забавы

Папки-передвижки

Какие игрушки необходимы детям

Шесть родительских заблуждений о морозной погоде

Консультации

Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке

Февраль

Наглядная информация Папки-передвижки

День защитника Отечества

Масленица

Консультации

Когда следует обратиться к логопеду?

Роль отца в воспитании ребенка

Памятка

Одежда ребёнка зимой

Безопасность детей – забота взрослых

Родительское собрание

Развитие речи младших дошкольников

Март

Папки-передвижки Наглядная информация

8 Марта

Чистоговорки, скороговорки

Консультации

Роль сказки в воспитании ребенка

Какие произведения читать детям

Беседа

Одежда детей весной

Буклет

Артикуляционная гимнастика дома

Апрель

Наглядная информация Папки-передвижки

Весенние игры для детей

Нескучные прогулки

Живые витамины

Консультации

Первая помощь при укусе насекомого

Учим ребенка общаться

Май

Папки-передвижки Наглядная информация

День Победы

Игрушки техноцивилизаций

Прикоснись к природе сердцем

Консультации

Кипячение воды

О чем расскажет детская игрушка

Родительское собрание

«Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе.

«Адаптационный период».

Цель: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-4 лет. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Повестка:
1. Итоги адаптационного периода

2. Разное

Ход собрания

Организационный         этап
Приветствие.

- Добрый вечер, уважаемые родители!  Разрешите поздравить Вас, с началом нового учебного года, наши малыши стали на год взрослее. Но ещё больше хочу поздравить тех мам, у которых дети пошли в детский сад первый раз .

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей от 2-4 лет.

Итоги адаптации детей  младшей группы.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Малыши посещают детский сад  уже в течении более месяца и можно сказать, что адаптационный период прошёл успешно, легко. Были проблемы с режимом у некоторых деток, которые мы смогли преодолеть, научились спать в тихий час. Продолжаем прививать навыки самообслуживания . И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее        и        т.д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Пусть даже ребёнок выпачкается, или оденется не правильно, он учится, а вам потребуется терпение, время.

Ежедневное посещение детского сада, это нагрузка на ребёнка, избыток общения, поэтому постарайтесь, чтобы выходные он провёл дома, в спокойной обстановке, могла отдохнуть нервная система. Ещё некоторые детки плачут при расставании. Мы поговорим немного о причинах плача.

Что такое плач

Плач - естественная реакция на  эмоции: возбуждение, заторможенность, боль, страх, переживания. Это своеобразная эмоциональная встряска, разрядка напряжения. Если слезы вызваны негативом, то они снимают стресс, а значит, они являются защитной реакцией организма от душевных (психических) болезней. После пролитых слез наступает облегчение, иногда даже настроение улучшается. Все это касается как взрослых, так и детей.

Как реагировать на плач.

Если использовать методы, чтобы прекратить плач типа: «Перестань, ты уже большой!», то родители рискуют отдалить от себя ребенка. Он перестанет быть с ними откровенным. И в то же время, если сюсюкать при каждом плаче, то ребенок рискует вырасти несамостоятельным человеком, не умеющем справляться с жизненными проблемами.

Первая задача родителей научить самих себя при звуке плача своего ребенка не раздражаться, не растеряться и не стараться прекратить плач сразу же. Главное в это время быть рядом с ребенком, помочь ему освободиться от негативных эмоций. Не нужно блокировать эмоции, их обязательно нужно выплеснуть. Когда ребенок знает, что кто-то готов ему прийти на помощь – это успокаивает.

Что делать если ребёнок плачет?

  • Всегда старайтесь оставаться спокойными и терпеливыми
  • Никогда не оставляйте без внимания плач ребенка.
  • Будьте с ребенком рядом
  • Постарайтесь его отвлечь разговором или игрушкой
  • Говорите ребенку, как вы его любите, как он вам дорог
  • Обнимайте ребенка, погладьте по голове, по спинке
  • Если возникла истерика – дайте выплеснуть негативные эмоции
  • Выясняйте причины плача (кроме травм и боли, которые требуют быстрого вмешательства) после того, как ребенок успокоился, ведь во время всхлипываний ребенку трудно и отвечать на расспросы, и слышать увещевания
  • Тоже касается и наказания. Так ребенок просто забудет, за что наказан. Помните, что сам плач в какой-то степени уже является наказанием.

Не беспокойтесь если ребёнок заплакал при расставании, чаще всего они быстро успокаиваются.

«Возрастные особенности детей2-3 лет и  3-4  лет»

Процесс адаптации  как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать  собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что  обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения?

  1. Понять, что это временно.
  2. Иметь в запасе множество способов переключения внимания.
  3. Учить ребёнка не кричать, а договариваться.
  4. Если ребенок проявляет деспотическую власть по отношению к окружающим проговорить свои чувства: я устала, я расстроилась, ты меня огорчил.
  5. Пересмотрите свою систему разрешений и запретов.
  6. Используйте игру «Наоборот» - в помощь возьмите игрушки.
  7. Дайте возможность вывести из тела накопленное напряжение – бегать, прыгать, бить подушки, выдувать мыльные пузыри.
  8. Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить: «Какую кофту ты наденешь красную или синюю».
  9. Спросить совета: «Какой творожок купить с курагой или без?»
  10.  Поддерживайте стремление к самостоятельности.
  11.  Быть всем членам семьи единодушным в вопросах воспитания.
  12.   Большую роль играет положительный пример взрослых. Бывает родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по-другому.
  13.  Развивать таланты. Играть с детьми, активно включаться в игры, взяв себе какую – нибудь роль.
  14.   А главное, чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка.

Зачастую проблемы в  поведении детей, их трудности – в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка, и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцариться мир.

Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с сознанием родительской любви к ребенку. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас,

Со щечками, с веснушками, с причёскою и без

Кто с мамиными ушками, кто копия- отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем.

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные ,ведь я права? Скажи….

Памятка         для         родителей.        Адаптация в детском саду.
Уважаемые         родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых         правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.( с 7.00 до 8.30)
-К         воспитателям         обращайтесь         по         имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки         самостоятельно         и         в         определенное         место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!
-Вовремя         укладывайте         ребенка         спать         вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Ручки ребенка в холодное время года должны быть в тепле, поэтому лучше одевать ребенку варежки. Малышу трудно попасть всеми пальчиками сразу в перчатку, следовательно одевание происходит более длительное время.  Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные         резинки,         таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями .
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема         пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем.

Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь, не упрямы ли Вы сами. Достаточно ли у Вас гибкости и воображения, чтобы переключить упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него, соответствующее тому полусказочному миру, в котором он живет? Умеете ли Вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка, или Вам необходимо только беспрекословное послушание его? Проанализируйте свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли Вы его?

Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь на минутку: нет ли Вашей вины в этом? Не разряжаетесь ли Вы на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь об обязанностях его и забывая о правах? Вспомните, желанным ли он был? А если вдруг нет… Упрям ли он на самом деле или просто жертва конфликта, потому что, когда конфликты в семье постоянны и родители все свое время на поле боя друг с другом, ребенок невольно впитывает их дух.

Когда как будто Вы ни в чем не виноваты, а послекризисный «дух противоречия» у Вашего ребенка все нарастает и нарастает, волнуя очень и беспокоя его самого, ни в коем случае не ругайте малыша.

Задумайтесь, что мучает его. Такое поведение обычно сопровождает длительный, неразрешимый для ребенка эмоциональный стресс. Ищите – где источник стресса? Ведь если стресс не прекратится, - то это путь к неврозу.

Помните, что упрямство может быть проявлением не только возрастных особенностей ребенка, но и свидетельствовать о заболевании малыша.

Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем

Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.

Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам.

Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях, касающихся особенно неукоснительного выполнения основных режимных моментов (еда, сон и т.д.). Помните, что здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться Вам, а, невольно поддерживая упрямство, Вы создаете почву для неврозов.

Если Ваш ребенок особенно упрям, прежде чем перевоспитывать его, убедитесь, что он не левша (при некотором доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Басня Крылова «Лебедь, рак и щука» Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок.

Слайд 3

Плач - естественная реакция на эмоции: возбуждение, заторможенность, боль, страх, переживания. Это своеобразная эмоциональная встряска, разрядка напряжения. Если слезы вызваны негативом, то они снимают стресс, а значит, они являются защитной реакцией организма от душевных (психических) болезней. После пролитых слез наступает облегчение, иногда даже настроение улучшается. Все это касается как взрослых, так и детей.

Слайд 4

Если использовать методы, чтобы прекратить плач типа: «Перестань, ты уже большой!», то родители рискуют отдалить от себя ребенка. Он перестанет быть с ними откровенным. И в то же время, если сюсюкать при каждом плаче, то ребенок рискует вырасти несамостоятельным человеком, не умеющем справляться с жизненными проблемами.

Слайд 5

Всегда старайтесь оставаться спокойными и терпеливыми Никогда не оставляйте без внимания плач ребенка. Будьте с ребенком рядом Постарайтесь его отвлечь разговором или игрушкой Говорите ребенку, как вы его любите, как он вам дорог Обнимайте ребенка, погладьте по голове, по спинке Если возникла истерика – дайте выплеснуть негативные эмоции Выясняйте причины плача (кроме травм и боли, которые требуют быстрого вмешательства) после того, как ребенок успокоился, ведь во время всхлипываний ребенку трудно и отвечать на расспросы, и слышать увещевания Тоже касается и наказания. Так ребенок просто забудет, за что наказан. Помните, что сам плач в какой-то степени уже является наказанием.

Слайд 6

«Дети запоминают не слова — они запоминают поступки. Если целый час читать ребёнку лекцию, а потом перед ним высморкаться, то он запомнит только, как вы сморкались.» Автор: Армен Джигарханян

Слайд 7

Хотим понимать своих детей 1 мл. группа Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно. Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть. 2 мл. группа Этот возраст характеризуется кризисом трёх лет. Любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса трех лет 3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

Слайд 8

Возрастные особенности детей 1 мл. группа Ребёнка в возрасте двух – трёх лет уже можно многому научить. Например, убирать за собой игрушки. У малыша должна быть своя собственная полочка или контейнер для хранения его игрушек, из которого он сам может достать нужные для себя вещи. Можно давать ребёнку небольшие поручения по дому. Например, можно попросить вытереть пыль на полке. 2мл. группа В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.)

Слайд 9

Мама, вот что я могу! 1 мл. группа Малыши играть вместе они еще не умеют. Играют они, как правило, рядом, а не вместе. Поэтому нужно поощрять игры в песочнице и на детских площадках, но в то же время родители должны оставаться для детей весёлыми партнёрами в играх. В этом возрасте ребенок еще не играет, а просто манипулирует предметами, игрушками. Малыш ещё не может в полной мере разобраться во всех функциях предметов, которые его окружают и ему требуется помощь взрослого. 2 мл. группа В 3-4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трехлетки характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнером открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть») В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре. Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла



Предварительный просмотр:

Памятка         для         родителей.        Адаптация в детском саду.
Уважаемые         родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых         правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.( с 7.00 до 8.30)
-К         воспитателям         обращайтесь         по         имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки         самостоятельно         и         в         определенное         место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!
-Вовремя         укладывайте         ребенка         спать         вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Ручки ребенка в холодное время года должны быть в тепле, поэтому лучше одевать ребенку варежки. Малышу трудно попасть всеми пальчиками сразу в перчатку, следовательно одевание происходит более длительное время.  Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные         резинки,         таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями .
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема         пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем.

Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь, не упрямы ли Вы сами. Достаточно ли у Вас гибкости и воображения, чтобы переключить упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него, соответствующее тому полусказочному миру, в котором он живет? Умеете ли Вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка, или Вам необходимо только беспрекословное послушание его? Проанализируйте свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли Вы его?

Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь на минутку: нет ли Вашей вины в этом? Не разряжаетесь ли Вы на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь об обязанностях его и забывая о правах? Вспомните, желанным ли он был? А если вдруг нет… Упрям ли он на самом деле или просто жертва конфликта, потому что, когда конфликты в семье постоянны и родители все свое время на поле боя друг с другом, ребенок невольно впитывает их дух.

Когда как будто Вы ни в чем не виноваты, а послекризисный «дух противоречия» у Вашего ребенка все нарастает и нарастает, волнуя очень и беспокоя его самого, ни в коем случае не ругайте малыша.

Задумайтесь, что мучает его. Такое поведение обычно сопровождает длительный, неразрешимый для ребенка эмоциональный стресс. Ищите – где источник стресса? Ведь если стресс не прекратится, - то это путь к неврозу.

Помните, что упрямство может быть проявлением не только возрастных особенностей ребенка, но и свидетельствовать о заболевании малыша.

Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем

Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.

Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам.

Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях, касающихся особенно неукоснительного выполнения основных режимных моментов (еда, сон и т.д.). Помните, что здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться Вам, а, невольно поддерживая упрямство, Вы создаете почву для неврозов.

Если Ваш ребенок особенно упрям, прежде чем перевоспитывать его, убедитесь, что он не левша (при некотором доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...