Отчет работы с родителями
материал (средняя группа)
Краткий анализ о проделанной работе с родителями за 2019 - 2020 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К чему может привести излишняя увлеченность компьютерными играми дошкольника. Чем отличаются реальные игры и игрушки от компьютерных и почему последние наносят вред психике ребенка ? Когда ребенок долго играет в спонтанную игру с реальными игрушками, некоторым родителям становится не по себе. Им кажется, что ребенок развлекается , тратит время впустую, поэтому они начинают давать ему игры развивающие . В развивающих играх нет ничего плохого, но они не должны стать полной заменой спонтанной игре. Потому что спонтанная игра бывает значительно полезнее развивающей . Почему это так? Потому что игра для ребенка — это способ познания мира. Манипулируя игрушками, он узнает их свойства. Когда ребенок становится старше , он начинает придумывать с ними сюжетные игры — так у него развивается фантазия . Параллельно он усваивает роли, функции и отношения между людьми.
Ключевой характеристикой такой игры являются активность и самостоятельность. Это не родители (или инструкции развивающей или даже просто настольной игры) ведут ребенка по сюжету , говорят ему, как ему поступать, вкладывают ему информацию в голову. Он САМ создает свой мир, у него включается познавательный интерес. Если игрушка не обладает теми свойствами, которые нужны ребенку , он переделывает ее, ломает ее и смотрит, что там внутри, чинит, учится обращаться с ней более ловко, придает ей новые функции, меняет сюжет, проигрывает вновь и вновь свои неудачи и в игровой форме, ищет выход. В общем, он учится массе вещей, он находится в процессе познания и активного творчества. А что происходит с ребенком , который играет в компьютерную игру ?
Во-первых, возможности придумать и создать свой собственный мир у него уже нет. Мир игры — яркий и завлекающий — для него уже создали. Это значит, что собственная фантазия у него уже не работает. Во-вторых , у него засыпает познавательный интерес. Ничего нового в игре не происходит, после того, как он усвоил ряд простых правил. Далее он просто бесконечно осуществляет одни и те же примитивные манипуляции с виртуальными предметами. В-третьих, манипуляции эти - не его собственные, а те, которые придумали для него. А поскольку они просты и примитивны, и вся цель их сводится к не менее примитивной награде, то ни о какой творческой активности и речи быть не может. В-четвертых , быстрота получения результата и награды в сочетании с минимальными затраченными усилиями ( «нажми на кнопку — получишь результат» ) создает у ребенка иллюзию собственной силы и ловкости, в то время как на самом деле он остается пассивным. В-пятых, ребенок привыкает к тому , что можно получить быстрый результат, используя минимальные усилия и не неся при этом серьезных потерь при проигрыше : игрушка реально не сломана, никакого физического дискомфорта он не испытывает. Далее, в реальной жизни, он сталкивается с тем, что добиться положительного результата значительно трудней, что за него нужно расплачиваться чем-то, что можно проиграть, а кнопки «рестарт» нет.
Четвертый и пятый факторы играют значительную роль в формировании компьютерной зависимости. Какой вывод сделает ребенок , играющий в компьютерные игры? Что виртуальный мир интереснее реального. Ребенок , интересно и с увлечением играющий в реальные игры, сделает обратный вывод. Для него мир будет представляться чрезвычайно интересным и полным возможностей местом. Проблема детских зависимостей стоит сейчас очень серьезно. Она усугубляется еще и тем, что многие родители просто не понимают , что это не хобби и не увлечение. Часто к взрослым только уже на последних стадиях приходит осознание, что их ребенок не просто таким образом проводит досуг, а действительно имеет психологическую зависимость. Многие родители считают , например, что проводить время за компьютером для ребенка полезно . Компьютер, как правило, ассоциируется с культурным времяпрепровождением, и никому не мешает. Более того, в последнее время появились новые серьезные зависимости, с которыми пока не только родители , но и специалисты не знают, как бороться.
Сам термин – «зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к чему-либо. Если говорить о компьютерной зависимости, то это, в основном, зависимость от компьютерных игр. Очень важное признание сделал несколько лет назад в одном из интервью выдающийся военный психолог Дэвид Гроссман . Он сказал, что компьютерные игры, которые относятся к так называемым « стрелялкам » , вообще не имеют ничего схожего с детскими играми. Это тренинги для подготовки военных. Нужда в них появилась после войны во Вьетнаме, когда у американских солдат, пришедших с этой войны, наблюдались разнообразные психические сдвиги, которые были обозначены в психиатрии как «вьетнамский синдром» . Оказалось, что даже хорошо обученные солдаты не могут без отрицательных последствий для своей психики уничтожать по приказу военного начальства мирное население, а во Вьетнаме им приходилось это делать. Тогда перед американскими военными психиатрами и психологами встала задача придумать такие тренинги, чтобы впоследствии солдаты могли уничтожать мирное население, когда им это прикажут, без ущерба для своего психического здоровья. И так появились « стрелялки » . Дэвид Гроссман заявил, что эти тренинги попали в руки коммерсантов, которые позже наводнили ими весь мир, выдав за забаву и игру. Вот во что играют современные дети. Так что это не просто зависимость пребывания у экрана компьютера, это зависимость от демонического самоощущения всевластия над миром.
Специалисты ставят игровую зависимость в международном классификаторе болезней в один ряд с такими заболеваниями как пиромания и клептомания. Человек, попадая в зависимость от игры, желает постоянно вернуться к ней, это для него становится главным приоритетом и протестом против окружающей действительности, которая не дает ему возможности реализовать фантазии. И следовательно человек все больше и больше «побеждая» в игре, все сильнее хочет туда вернуться, с одной стороны, с другой - даже проигрывая, он желает вернутся, но только в этом случае, для того чтобы наверстать «упущенное» , отыграться. Получается замкнутый круг. Вследствие этого появляется патологическое равнодушие к каким-то несчастьям в реальной жизни, ведь что они по сравнению с тем, что происходит в виртуальном мире. Многие психоневрологи говорят, что часто легче справиться с тяжелой формой наркотической зависимости, чем с компьютерной. Мальчики, севшие на так называемую «компьютерную иглу» , могут уже никогда не стать нормальными мужами и отцами и даже просто гражданами. Пока нет настоящего понимания того, насколько это опасно. У компьютерозависимых детей исчезают даже жизненные потребности в еде, сне и отдыхе. Дети могут устроить истерику, когда мама настаивает на том, что пора пообедать или выйти на улицу. Они ведут образ жизни, который угрожает самой жизни. Специалисты, занимающиеся проблемой компьютерной зависимости, которая по-научному называется кибераддикция , считают, что если ребенок проводит ежедневно два часа и более за компьютером, это уже можно расценивать как зависимость.
Есть мнение, что даже два часа – это много, что вообще на пользование компьютером должен быть возрастной ценз. Очень простой пример : топор тоже очень полезный и нужный инструмент, необходимый в жизни и хозяйстве, но ведь никому не приходит в голову давать его маленьким детям. То же самое и здесь. Компьютер действительно очень удобен и для работы, и как способ общения, и как источник огромного количества информации, но ребенку давать компьютер опасно, потому что он может использовать его не по назначению, что может привести к большим проблемам. Если поговорить с детскими психиатрами, которые работают с этой проблемой, понимаешь, что это такая страшная форма психической инвалидности, которую во многих случаях можно излечить, только уповая на чудо. У детей, которые постоянно играют в эти жестокие игры, очерствляется сердце, это происходит из-за самозащиты. Нормальная защита заключалась бы в отказе от таких игр, но поскольку это зависимость, ребенок не может этого сделать. И на какие-либо ситуации в реальной жизни он уже не реагирует так, как должен, не испытывает сострадания или сопереживания. Если бы взрослые осознавали, насколько все это серьезно, они бы не спрашивали у специалистов, что делать с этим. Ведь никто не спрашивает, как спрятать от детей алкоголь или лекарства. Как правило, родители говорят : «Ничего не поделаешь, попробуй отнять у него компьютер, он такое может сотворить!»
Кроме « стрелялок » существует еще множество других видов игр. Конечно, в отношении влияния на психику ребенка « стрелялки » находятся вне конкуренции. Но если у ребенка нарушена функция общения со сверстниками, а она, скорее всего, нарушена, раз он предпочитает не с друзьями играть в игру, а прорабатывать ее на компьютере, то у таких детей важно эту функцию развивать и помогать им . И здесь, конечно, это труд родителей , потому что если у ребенка не складываются нормальные отношения со сверстниками, то родители должны попытаться ему в этом помочь. Пойти в гости к семье, где есть ребенок примерно того же возраста, найти руководителя какого-нибудь кружка и уговорить ребенка посещать этот кружок, где он сможет найти приятелей. А получается так, что даже когда такой ребенок играет в самые безопасные развивающие игры , на его общении с реальными людьми в реальном мире ставится жирная точка. Это уже не только маловозможно для него, но и просто не нужно. Он перестает к этому стремиться. Встает резонный вопрос : «Какие факторы влияют на развитие детской зависимости » ? Специалисты считают что, сегодняшняя ориентация детей на первенство и лидерство, стремление быть везде первым, главным и лучшим, губительна. И она может вызывать зависимости. Не могут все быть главными и первыми. Я уверена, что множество детей, у которых это столь модное сегодня лидерство не осуществляется в жизни, компенсирует его через компьютерные игры, где ничего не надо делать, надо только владеть простейшим навыком нажимания кнопок. Тут они могут быть и первыми, и главными. Так что те антикультурные модели поведения и мироощущения, которые навязываются сегодня, тоже играют не последнюю роль.
Сегодня дети нередко предоставлены сами себе. В семье, дома с ними никто не хочет играть, читать, им, проводить с ними время. Им уютней проводить время перед компьютером. Такие дети необязательно играют в жестокие игры, но они таким образом аутизируются . Психологи, к которым приходят с этими проблемами люди, считают, что зависимости – это не только душевное повреждение, но и тяжелейшая духовная болезнь. Если уж так случилось, что ребенок стал зависимым от компьютера, прежде всего, родителям надо приложить все усилия, чтобы избавить его от зависимости : отслеживать время провождения ребенка перед компьютером , а также чем именно он занят, во что он играет. Исправлять последствия упущенного случая будет, конечно, в разы тяжелее. Тогда нужно жестко отбирать компьютер у ребенка . Сегодня родители часто очень напуганы тем, что они якобы не воспитывают детей в этом случае, а совершают над ними насилие, но эти меры никакого отношения к насилию не имеют, потому что насилие – это когда, как правило, психически неуравновешенный взрослый получает удовольствие, причиняя ребенку боль или какие-либо другие страдания. А то, о чем мы говорим, - это воспитание, в которое входит намеренное отнятие того, что приносит ему такой страшный вред. Те родители побеждают компьютерную зависимость, которые решаются на жесткие меры, а таких немного, большинство говорит : «Нет-нет, что вы, я не могу отнять у него компьютер, потому что будут истерики. И все-таки те родители , которые, несмотря на все эти истерики детей, решаются пойти на это, выигрывают. И выигрывает, конечно, и сам ребенок , ведь он исцеляется от страшной зависимости.
Взрослые, которые окружают такого ребенка , говорят о том, что он, как правило, не высказывает ничего непосредственно словами, но они чувствуют огромную благодарность, исходящую от ребенка , за то, что его избавили от того, от чего он сам был уже не в состоянии отказаться добровольно. Нужно учитывать, что компьютерная зависимость, как правило, возникает в том возрасте, когда для ребенка актуальны не столько отношения со взрослыми, даже такими авторитетными и любимыми как родители , но со сверстниками. Компьютерная общение – это профанация дружбы, которая не может насытить детскую и подростковую потребность в личном общении. Если у ребенка какие-либо проблемы с общением, а у него есть возможность компенсировать эти проблемы в интернете, то он поначалу чувствует себя абсолютно счастливым, получив то, чего ему не хватало. Можно немного пофантазировать и представить нашего ребенка — дошкольника подростком. И что мы видим? Ребенок не хочет учиться — ему это не интересно, да и некогда, он хочет все свое свободное время отдавать компьютеру. Он жестокий, не умеет сочувствовать, сопереживать. Благодаря компьютеру ребенок не учится общаться в реальной жизни. Возникает вопрос, как он будет строить свои отношения в школе, в коллективе на работе, в семье. Получается, что родители , разрешая ребенку в этом возрасте проводить все свое свободное время за компьютером, собственными руками губят судьбу своего ребенка . Тут есть над чем задуматься.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная деятельность имеет особое значение среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. Посредствам театрализованной деятельности пополняем и развиваем словарный запас, а так же монологическую и диалогическую речь детей. Актуальность : Средний дошкольный возраст самый благоприятный период во всестороннем развитии ребенка. У детей активно развиваются: восприятия, внимание, память, мышление, воображение и речь, формируются основные качества личности. Самое эффективное средство для развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является – ирга и театрализованные игры, инсценировки знакомых сказок. Играя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Задавая детям определенный вопрос, мы заставляем детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения . С умственным развитием совершенствуется речь ребенка, умение вести диалог, совершенствуется звуковая культура речи.
Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, формирует опыт социальных навыков поведения, так как произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. В активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста играет огромную роль театральные игры. Театральные игры - один из самых эффективных способов воздействия на детей в котором полно и ярко проявляется принцип обучения « Учить играя » . Известно, что дети любят играть. Играя и находясь в игровом мире детей, мы учимся сами и учим наших детей. Театральная игра оказывает большое влияние на речевое развития ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с различными видами театра. - Научить детей играть в театр. -Повышать речевую активность детей дошкольного возраста через вовлечение малоактивных детей в процесс театрализованных игр. -Создать условие для развития творческой активности детей. -Привлекать родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности. -создать предметно - развивающую среду в группе (картотеки, учебно - дидактические пособия, пособие по речевому развитию и дидактические игры.)
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие » - « Речевое развитие » - « Социально-коммуникативное развитие » - « Физическое развитие » - « Художественно-эстетическое развитие » Виды детской деятельности: НОД - Познавательные беседы -Дидактические игры -Театрализованные игры ( « Теремок » , « Колобок » , « Смоляной бычок » , « Репка » , « Заюшкина избушка » ) -Чтение художественной литературы -Развлечения
Предполагаемый результат: по средствам театральной деятельности у детей развивается речь, творческие способности, мимика, жесты, импровизация. Умение брать на себя роль, передавать характер персонажа. -Дети чаще используют « театр » в свободной игровой деятельности. -Развиваются интересы и способности у застенчивых детей. -Совершенствуется речь, расширяется и активизируется словарный запас детей. -Вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность. -Развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.
Этапы: 1-й Подготовительный Цель: определить основные направления работы 2-й Основной Цель : проведение мероприятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредствам театральной деятельности. 3-й Заключительный Цель: обобщение полученного опыта.
Тематический план работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности. Сентябрь Дидактическая игра «Узнай по голосу. - Развитие фонематического слуха. - Закрепить умения изменять свой голос. - Развивать слуховое восприятие, внимание. Сентябрь Аппликация «Рукавичка» - Воспитывать у детей интерес к аппликации; - Закреплятьприёмы раскладывания и наклеивания готовых форм; - Упражнять в различении цветов (красный, жёлтый, зелёный) Сентябрь Рисование «Рукавичка» - Развивать художественные способности в процессе рисования; - Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию. Октябрь Чтение сказки «Зимовьё зверей» Рассматривание иллюстраций. - Познакомить со сказкой, учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Октябрь Слушание аудио – сказки «Зимовьё зверей» - Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев. Октябрь Беседа «Какие они, звери в сказках?» - Уточнение представлений о сказочных образах. Октябрь Проговаривание по ролям эпизодов по сказке «Зимовьё зверей» - Способствовать вхождению в роль. Ноябрь Подвижная игра «Заморожу» - Развивать быстроту реакции, слуховое внимание, действовать по сигналу воспитателя. Ноябрь Изготовление мнемотаблицы для рассказывания по сказке вместе с детьми - Развивать умение пересказывать сказку. Ноябрь Музыкальная игра «Превращение» - Развивать умение создавать выразительный образ. Ноябрь НОД к сказке «Зимовьё зверей» - Развивать у детей представление о доброте и помощи нуждающимся на примере Р.Н.С. «Зимовьё зверей» Декабрь Раскрашивание изображений - героев сказки - Закреплять навыки раскрашивания. Декабрь Дидактические игры на интерактивной доске «Найди животное», «Чьи следы?». «Чья тень?» - Учить находить заданные силуэты. - Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. Декабрь Информационная папка «Эмоции, мимика, пластика» Помощь родителей по пошиву сказочных героев сказки «Зимовьё зверей» - Пополнение знаний родителей по театрализованной деятельности ребёнка в семье и в детском саду.
Январь Чтение авторской сказки « Лисичкин дом» Сравнить сказку с Р.Н.С. « Заюшкина избушка» - Учить находить в сказках похожие сюжеты и чем отличаются сказки. Январь НОД «Знакомство с теневым театром. - Познакомить детей с теневым театром. Январь Игровые ситуации: «Найди тень от дерева, куста», придумай свою тень - Развивать воображение ребёнка. Январь Показ знакомых сказок: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» - Развивать умение двигаться за ширмой,не сталкиваться друг с другом. - Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия. Февраль Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» - Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка» - Формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Февраль НОД Путешествие в сказку «Красная шапочка» - Учитьузнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилагательными. Февраль Игры с использованием интерактивной доски. «Разложи последовательно сюжеты сказки «Красная шапочка» - Закрепление названия сказки. - Расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти. Март Работа над дикцией Разучивание и повторение скороговорок - Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и чётко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы Март Лепка «Пирожки для бабушки» - Развитие мелкой моторики, закрепление приёмов лепки. Март Показ сказки «Красная шапочка» - Развивать в детях уверенность, раскрепощённость , умение выступать на публике. Март Беседа родителей с детьми «Сказки бывают разные - Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Апрель Чтение сказки «Маша и медведь» с рассматриванием иллюстраций - Показать детям Р.Н.С. «Маша и медведь» - Учить детей эмоционально воспринимать сказку. Апрель Дидактическая игра «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?» - Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти Апрель П/И: «У медведя во бору» - Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Апрель Проигрывание диалога из сказки «Маша и медведь» - Учить произносить слова своего героя, чётко, выразительно, эмоционально, правильно вести диалог.
Список литературы 1 « Театрализованная деятельность в детском саду. Игра, упражнения, сценарий » Антипина А.Е. 2 « Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста » Горбушена Л.А., Николаева А.П. 3 « Театр для малышей » Изд. Просвещение – М., 1999. 4 « Детство: программа развитие и воспитания детей в детском саду » Под ред. Бабаевой Т.И. 5 Игры – драматизации в детском саду » - методические рекомендации Л,Е. Трусова 6 « Теневой театр »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Авторская дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Мамины подарки» из серии «Мамина сумка»
Автор: Пичкова Оксана Васильевна, воспитатель МБДОУ Д/С№29
«Золотая рыбка», Республика Саха (Якутия), Г. Якутск
Дидактическая задача:
- Расширять и систематизировать представление детей о семейном празднике;
- Учить составлять слова из слогов со звуком «Ч», уметь чётко произносить слова с данным звуком.
- Закреплять умение отвечать «полным ответом» - развёрнутым предложением; - Развивать память, мышление, речь.
Игровые правила: Дети составляют из слогов слова на заданный звук.
Оборудование: Сумка. Карточки, где изображены подарки для всей семьи, в названии которых есть звук «Ч» (очки, часы, чашка, бычок, чулки, перчатки) Карточки со слогами. Магнитная доска.
Ход игры
Воспитатель: Скоро праздник Новый год, что с собой он принесёт, много радости и шуток, много плясок, прибауток. Но, а главное подарки все мы любим получать. И так, какие подарки получит семья мамы Зины к новому году.
Вот вечер настал, мама пришла, Мама купила много вещей,
Что же с собою она принесла. Но что бы узнать,
Сумка большая, подарочки в ней Что в той сумке лежит
Нам на доске надо слоги сложить!
Дети составляют из слогов слова
- Для папы КИ - ОЧ (ОЧКИ)
- Для дедушки СЫ – ЧА (ЧАСЫ)
- Для бабушки КА – ЧАШ (ЧАШКА)
- Для братика Грише игрушку ЧОК – БЫ (БЫЧОК)
- А для сестрички цветные КИ – ЧУЛ (ЧУЛКИ)
- И маму Зину не забыли, ЧАТ - ПЕР – КИ (ПЕРЧАТКИ) ей подарили.
Резюме: - Какие подарки мама принесла в сумке?
- Сосчитайте сколько подарков?
Авторская дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Мамины подарки» из серии «Мамина сумка» (Второй вариант)
Автор: Пичкова Оксана Васильевна, воспитатель МБДОУ №29 «Золотая рыбка», Республика Саха (Якутия)
Дидактическая задача:
- Расширять и систематизировать представление детей о семейном
празднике;
- Учить детей называть слова со звуком «Ч»;
- Закреплять умение отвечать «полным ответом» - развёрнутым предложением;
- Развивать память, мышление, речь.
Игровые правила: Дети отгадывают загадки на заданный звук.
Оборудование: Сумка. Карточки, где изображены подарки для всей семьи, в названии которых есть звук «Ч» (Очки, часы, чашка ,бычок, чулки, перчатки)
Ход игры
Воспитатель: Скоро праздник Новый год, что с собой он принесёт, много радости и шуток, много плясок, прибауток. Но, а главное подарки все мы любим получать. И так, какие подарки получит семья мамы Зины к новому году.
Вот вечер настал и мама пришла. Мама купила много вещей.
Что же с собою она принесла. Но что бы узнать,
Сумка большая, подарочки в ней Что в той сумке лежит
Хочу вам загадки я предложить
- Дети отгадывают загадки. Вместе с воспитателем проверяют, есть ли такой подарок в сумке мамы Зины?
Загадки
Кто на носу верхом сидит, День и ночь они идут
На мир вокруг себя глядит? Никогда не устают
Накинув на уши крючки… Монотонно шепчут в такт:
Кто эти всадники? (Очки) Тик, так, тик, так
Стрелки будто как усы
Называются…(Часы)
Я в шкафу, краса стою У коровки есть телёнок
Чистотой своей блещу Для коровки он ребёнок
Приглашаю вас на чай Рожек он пока не носит
Знаешь, кто я? Молочко у мамы просит
Отвечай…(Чашка) (Бычок)
Греют руки рукавицы, Пальцы в них не замерзают
Есть для ножек ноговицы? Как в чехольчиках гуляют
Ногу защитить помог С холодом сыграем в прядки
От морозища…(чулок) Спрячем руки мы в…(перчатки)
А у нашей Анечки
Два чулочка красненьких
Резюме:- Какие подарки мама принесла в сумке?
- Сколько всего подарков?
Подводя итог игры, воспитатель и дети рассматривают карточки с картинками и закрепляют названия подарков и звук «Ч»
Предварительный просмотр:
Тема: Обучение детей дошкольного возраста чтению через интегрированные занятия.
За основу занятий по обучению детей чтению взята методическая литература Г.Ф. Марцинкевич – 2002г;
дополнительно методическая литература «ступеньки к школе» - обучение грамоте детей с нарушением речи
- Е. Ф. Кузнецова, И. А. Тихонова – 1999г.
Основные цели занятий:
« Звук» - научить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух, путём различия на слух звуков в словах, совершенствовать дикцию, отчётливое произношение слов и словосочетаний.
Учить определять место звука в слове ( начало, середина, конец), работать над интонацией и выразительностью речи.
«Слово» - уточнять, обогащать и активизировать словарь детей; учить правильно употреблять слова – название предметов, признаков, действий и объяснение их значений;
Объединять и различать по существенным признакам предметы, правильно употреблять видовые родовые названия; учить определять и называть место положение предметов, время суток.
«Предложение» - обучать правильному согласованию слов в предложении, пересказыванию небольших сказок, рассказов, заучивание стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации.
Задачи.
- Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни.
- Научит детей осмысленно говорить. Дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге.
Содержание программы.
Некоторые дети не выговаривают разные звуки или замещают один звук другим или вообще не произносят «съедая» их в словах, поэтому в основу занятий положено неразрывное связь между психическими процессами и речью со всеми её компонентами – произношение, звукобуквенном анализом, словарем, грамматической стороной и связной речью.
В разработанных занятиях обучению грамоте и чтению в подготовительной группе детского сада предполагается:
- Развитие фонематического слуха, работа над узнаванием, выделением и различием фона, обучению детей первоначальному чтению.
- Выделение понятия «слог», «слово», затем предложения как целого.
- Подготовка базы для успешного овладения навыками писания печатных букв, а затем письменных букв. Планируем занятие по обучению грамоте на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе и закрепляем работой по развитию речи на основных её уровнях-звук (звуковая культура), предложение, связное высказывание.
- Эти занятия предполагают неразрывное озвучивание каждой буквы. Буквы изучаются по блокам: гласные, звонкие, глухие согласные, двузвучные гласные, шипящие согласные, Ъ и Ь знак. Чтобы чтение было плавным, а не рубленным, столбики для чтение строятся по принципу наращивания. Ведущая роль от слога переходит к звуку, к букве.
- Понятие «слог» вводится после того, как дети познакомятся с его ведущим признаком – наличием гласного.
- Быстрому и опережающему запоминанию букв способствует чтение «Волшебной таблицы», «Таблица слогов» Л.И.Толстого, заучивание алфавита.
- Ведутся тетради для печатания букв, слогов, предложений, а так же списывание с доски готового текста.
Восьми летняя практика применения этих занятий доказала её эффективность в работе с детьми.
Отличие занятий.
Занятия ведутся в основном со звуком.
Огромное внимание уделяется слиянию звуков, звук поется, то есть «пропевая» гласный звук, учим соединять с согласным, слияние
двух звуков.
А так же, на занятиях по обучению грамоте и чтению, каждый звук закрепляется в словах, поговорках, скороговорках, загадках, используется такие игровые упражнения как - речевая зарядка с определенным звуком.
Пример: Зв. «Д» да-до-ду-ды зда-здо-зду-зды
ди-де-дя-дю зди-зде-здя-здю
И/У «Какое слово я задумала» зв. «Т»
…еленок …анк
…очка …юльпан
И/У «Измени слово» - надо заменить 1-й зв. в слове на зв. «К»
пора-кора лом-ком
пони-кони густ-куст
Заменить 2-й зв. в слове на зв. «К»
игра-икра угол-укол
И/У - На образование формы мн. числа род. падежа существительных.
Пример: Зв. «З»
мороз-морозы-морозов
арбуз-арбузы-арбузов
паровоз-паровозы-паровозов
И/У – На согласование прилагательных с существительными.
Придумывание предметов к признакам.
Пример: Зв. «З»
зимний-день, вечер, ветер, свитер, холод.
зимняя-ночь, погода, шуба, шапка, одежда.
зимнее-утро, небо, пальто.
И/У На словообразование существительных обозначающих лиц по их занятиям.
Пример: Зв. «С»
играет в шахматы-шахматист
играет на пианино-пианист
играет в баскетбол-баскетболист
играет в хоккей-хоккеист
играет на баяне-баянист
играет на гитаре-гитарист
И/У «Скажи ласково»
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Пример: Зв. «Ш»
петух-петушок каша-кашка
ухо-ушко шуба-шубка
шкаф-шкафчик вишня-вишенка
муха-мушка башня-башенка
И/У «Измени слово»
Изменение глаголов по лицам.
Пример: Зв. «Ш»
Я иду, и ты … идешь Я плыву, и ты …плывешь
Я пою, и ты …поешь Я веду, и ты …ведешь
Я несу, и ты…несешь Я бегу, и ты …бежишь
Я беру, и ты…берешь Я лечу, и ты…летишь
И/У «Подарили мишку»
Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.
Пример; Зв. «Ш»
- Алеше подарили (кого?)…плюшевого Мишку.
- Мы любуемся (Кем?) …плюшевым Мишкой.
- Нам нравиться (кто?)…плюшевый Мишка.
- Мы завяжем бант (кому?)…плюшевому Мишке.
- У нас два (кого?)…плюшевых Мишки.
- Я рассказывал (о ком?)…о плюшевом Мишке.
И/У «Составь предложение»
Пример: Зв. «Ш»
- Два, Алеша, год (Алеши два года).
- Купить, Алеша, мишка (Алеша купили Мишку).
- Алеша, У, машина (У Алеши машина).
- Алеша, Мишка, катать, машина, на (Алеша катает Мишку на машине).
И/У «На образование приставочных глаголов»
Пример: Зв. «Д»
- Дима к дому (что делает?)…подходит.
- Дима из дома (что делает?)…выходит.
- Дима в дом (что делает?)…входит.
- Дима улицу (Что делает?)…переходит.
И/У «На образования сравнительных наречий»
Пример: Зв. «Ч»
Я говорю громко, а вы еще громче.
легко-легче мягко-мягче
мелко-мельче ярко-ярче
звонко-звонче круто-круче
жарко-жарче громко-громче
Подбор родственных слов.
Пример: Зв. «Ч», час-часы-часовой-часовщик.
И/У «Собери слово из слогов»
Пример: Зв. «Ч»
(ки,чул),(че,пле),(ка,чаш),(чок,бы),(дак,чу),(ка,коч),(до,чу),(лан,чу),(ки,чай),(чок,су),(бан,ча),(кА,точ).
Дети пришедшие в школу хорошо знают характеристику звуков. (Звуки бывают: гласные, согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные согласные, двузвучные гласные, смягчающие гласные).
а) Зв. «Д» - звонкий (произносим голосом).
Зв. «Т» - глухой (выходит воздух – И/У – подуем на бумажку).
б) Да-дя (Зв. «Д» в слоге «ДА» звучит твердо – «А» не смягчает Зв. «Д»)
Ду-дю (Зв. «Д» в слоге «ДЯ» звучит мягко – «Я» смягчает Зв. «Д»)
в) Б-П, Д-Т, Г-К. (Парные согласные)
г) Зв. «Е» - (слышим 2 зв. – и,э)
Зв. «Ё» - (и,о)
Зв. «Ю» - (и,у)
Зв. «Я» - (и,а)
(Двузвучные гласные).
д) Смягчающие гл. (Е,Ё,И,Ю,Я).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет «Нетрадиционная форма работы с родителями по здоровьесбережению»
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых яв...

Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.
Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...

Отчет о работе с родителями в ДОУ: "Родители - подмога и опора"
laquo;Родители - подмога и опора в нелегком, воспитательском труде.Починят, нарисуют, свернут горы, чтоб садик стал красивее везде»...
План и отчет работы с родителями с 13.04.20г – 17.04.20г Группа раннего возраста «Одуванчик» Тема недели: «Неделя Пасхи»
План и отчет работы с родителями с 13.04.20г – 17.04.20гГруппа раннего возраста «Одуванчик»Тема недели: «Неделя Пасхи»...
Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»
laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...

Отчет "Работа с родителями"
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются...








