Отчет "Работа с родителями"
учебно-методический материал (младшая группа)

Гужвий Людмила Михайловна

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_rabota_s_roditelyami_gruppa_no9.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад комбинированного вида с нарушениями речи №57» НМР РТ

                                                     

                                                      Отчёт                                                                                                                                                                                                                                        

                                 Работа с родителями группы № 9

                                          (2024-2025 учебный год)

                                                                 Воспитатели:

                                                                       Юнусова Светлана Павловна

                                                                       Гужвий Людмила Михайловна


Актуальность

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

При взаимодействие с родительской общественностью мы  поставили перед собой следующие задачи:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начала работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем.

Это направление также индивидуальное общение позволило выделить три группы родителей.

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители - наблюдатели.

Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста нами был подготовлен материал в родительский уголок.

В течение времени  нами использовались активные формы и методы работы с родителями

родительские собрания

- консультации

- выставки творческих работ

- дни добрых дел

- совместное создание предметно – развивающей среды;

работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

На первом организационном родительском собрании была предоставлена информация для семей воспитанников о возрастных особенностях детей 2-3 лет. Также их вниманию была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Были подведены итоги готовности группы к началу нового учебного года.

Вторая встреча с родителями была организованно в форме круглого стола. Родители приняли самое активное участие в обсуждение темы «Назначение игрушки». На примере конкретных игрушек родители делились своим опытом по данной теме, впечатлениями из своего детства.

Рассказали, чем руководствуются, покупая игрушку для своего ребёнка. Каким образом игрушка может неблагоприятно повлиять на психику и здоровье детей.

В ходе беседы пришли к мнению, что важным достоинством игрушки является её связь с культурными традициями своего народа. Приобретая игрушки иностранного происхождения, такие как Бетманы, человеки-пауки мы невольно провоцируем ребёнка на агрессию и жестокость, вызываем страх и тревогу, искажаем восприятие окружающей действительности.

Вниманию родителей был представлен видео фильм«А у нас в детском саду мы играем так!». Родители познакомились с игровой деятельностью, жизнью детей в группе.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Родители принимают самое активное участие в создание предметно – развивающей среды. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. Были изготовлены макеты «Сельский двор», сшито постельное белье, спецодежда для дежурных, накидки, шапочки, фартучки в игровые уголки. Силами семей появился уголок ряженья.

Родители привлекаются к организации праздничных мероприятий. Оказывают помощь в подготовке костюмов, разучивании репертуара. Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди. Активное участие принимают семьи воспитанников в выставках и конкурсах проводимых в ДОУ.

Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждается и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. После проделанной работы на нашей доске объявлений появляется благодарность. Мы стараемся привлечь внимание родителей и детей к ней. Хотелось бы отметить, что благодарности, вручение грамот положительно влияет на взаимодействие с родителями. Они становятся более отзывчивыми к просьбам и проявляют инициативу в конкурсе. В зимний период родители принимали участие в очищение участка от снега.

Проанализировав свою работу по взаимодействию с родительской общественностью, мы  пришли  к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Мы  не останавливаемся на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей

жизни.

. 

blob:https://web.whatsapp.com/0e36c4d0-a31e-422e-a543-53e65875c4ce

blob:https://web.whatsapp.com/0e36c4d0-a31e-422e-a543-53e65875c4ce

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=15556926080000000327;0;1&af_preview=1&exif=1

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=15556926080000000327;0;1&af_preview=1&exif=1 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...