Значение игры в семье
консультация
Предварительный просмотр:
Значение игры в семье.
Уважаемые родители!
А вы знаете, что игра – ведущий вид деятельности для ребенка? Посмотрите, с каким азартом играют ваши дети! Как забавно они «нянчат» пупсов, гоняют машинки и лепят песочные замки. И как вы умиляетесь, глядя на эти игры.
Детство каждого из вас ассоциируется с догонялками, куклами или машинками, песочницей. И эти воспоминания, пожалуй, одни из самых теплых и беззаботных. Но задумывались ли вы о значении игры в нашей жизни? Что же есть игра с мамой или папой – просто приятное времяпрепровождение, или что-то большее?
Сейчас ученые-психологи говорят об эффективности семейной игры, где взрослые-партнеры. И до сих пор они связывают ее с тем, что в процессе игры ребенок почти всегда находится в хорошем настроении. В таком состоянии он наиболее открыт к взаимодействию, в том числе со значимыми для него взрослыми: родителями, бабушками, дедушками.
Специалисты отмечают, что наибольшее воздействие на ребенка оказывает игра, в которой принимает участие мама или папа, а не незнакомый человек. Возможности игры в семье фактически неограниченны. Она помогает в активном формировании познавательной сферы, стимулирует развитие речи, совершенствует эмоциональную и волевую сферы. В процессе игры ребенок социализируется, учится взаимодействовать с другими, что позволяет решать многие коммуникативные проблемы.
Кроме того, польза от занятий, которые вы проводите с ребенком, очевидна. При этом происходят изменения не только в дошкольнике, но и в вас - в родителях, меняются детско-родительские отношения. Игра помогает вам как будто снова вернуться в свое беззаботное детство. Эти ощущения помогают вам лучше понимать своих детей, возвращают в общение, детскую непосредственность и простоту.
Поэтому если вы все еще думаете, играть или не играть, — играйте!
Помогайте своему ребенку, а заодно и себе!
С чего начинается игра?
Первым шагом является полное принятие личности ребенка. Что же надо понимать под этим понятием? Это:
∙ уважительное отношение к его желаниям;
∙ недопущение насильного принуждения к игре;
∙ дозировка эмоциональной нагрузки на малыша;
∙ создание радостной игровой атмосферы;
∙ наблюдение за самочувствием ребенка.
Если все эти принципы соблюдены, остается главное – игра. Приведу несколько примеров:
Почти каждый ребенок любит рисовать. С этого обычно и начинаются игры. Он рисует свою семью, дом. Относитесь внимательно к тому, что рисует ваш ребенок. Совсем не обязательно иметь психологическое образование, чтобы по картинкам определить, что его что-то тревожит или страшит. Рисуйте вместе с ним, спрашивайте его в форме игры, кто нарисован на картинке, что он делает, почему он такой и т.п. Рассказывайте ему о своем рисунке. Таким образом, вы станете эмоционально ближе со своим ребенком.
Одной из самых доступных и в то же время эффективных игр считается ролевая – в куклы или в дочки-матери. Дети с удовольствием дают им имена реальных людей, например, родителей. По игре ребенка родитель может определить, что малышу нравится, а что нет. Если обстановка в семье для ребенка благоприятная, его куклы, скорее всего, будут дружить; если же куклы дерутся – малыш чувствует какой-то конфликт в семье, и необходимо его срочно устранить.
Для ребенка игра в семье – такая же естественная функция, как дыхание. Не бойтесь предлагать и играть в игры своего ребенка!
Горюнова О.Н., педагог-психолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-661209-1635706071.jpg)
Консультация «Учимся играя, значение игры на развитие психики ребенка»
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-481032-1410701733.jpg)
Значение работы с семьей в дошкольном учреждении.
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.Семья – уникальный пер...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1111248-1710341135.png)
ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ «ИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!»
Игра-ведущий вид деятельности дошкольника, но родители невсегда осознают её значимость в развитии ребенка. Развеить все сомнения поможет данный материал, подготовленный учителем-дефектологом для забот...
Игра - это серьезно: психологическое значение игры для детей
Игра – это основной вид деятельности дошкольника, она оказывает влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются пра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-945917-1665315277.jpg)
Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».
Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком»....
Консультация для родителей «Значение изучения истории семьи для воспитания нравственности детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Значение изучения истории семьи для воспитания нравственности детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-1501452-1702541279.jpg)
консультация для родителей "Значение игры для дошкольника или сюжетные игры дома"
Мы поговорим о значении сюжетных игр для детей дошкольников. Посоветует игры, в которые можно поиграть с ребенком дома....