Информация для родителей
консультация


Предварительный просмотр:

http://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.pngВаш ребенок и его способностиhttp://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.png


В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности.

 

Музыкальные способности

 

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  •  любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  •  очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
  •  если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
  •  сочиняет свои собственные мелодии;
  •  научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

  

Технические способности

 

У Вашего ребенка совершенно очевидны технические способности, если он:

  •  интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами;
  •  любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
  •  может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
  •  любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
  •  интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

 

                                  У Вашего ребенка способности к научной работе, если он:

  • обладает явно выраженной способностью к восприятию             
  • абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет четко выразить словами чужую и свою собственную
  • мысль или наблюдение, причем нередко записывает (или                        
  • просит записать) не с целью похвастаться, а для себя;
  • любит слушать (или читать) научно-популярные издания,         
  • взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников                                                                              
  • на несколько лет;
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  • не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретения или проект не поддержаны или осмеяны.

  

 

Артистический талант

 

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  •  стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  •  меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  •  с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;
  •  с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;
  •  пластичен и открыт всему новому;
  •  любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

 

                                             Спортивный талант

 

Не сердитесь на Вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

  • он энергичен и все время хочет двигаться;
  • он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
  • он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно;
  • предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
  • кажется, что он никогда всерьез не устает;
  • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким- то одним, но у   него есть свой герой - спортсмен, которому он подражает.



Предварительный просмотр:

http://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.pngСОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМhttp://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.png


КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАБОТИТЬСЯ

О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ

 



 Совет 1.                 Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего

                                ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы              

                                не болеть, но и личным примером показывайте полезность для

                              здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки,         

                              закаливания, правильного питания.

 Совет 2.                Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические

                              требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
 
Совет 3.                Приучайте ребенка строить свой день, чередуя Труд и отдых.

                               Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие

                               режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия

                               физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на  

                               свежем воздухе, а также полноценное питание и· крепкий сон —

                               лучшая профилактика утомления и болезней. 
Совет 4.                 Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за

                               здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений.   

                              Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с

                              ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела),

                               рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
 Совет 5.                Научите ребенка правильно пользоваться естественными

                              оздоровительными факторами солнцем, воздухом и водой.

                              Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию      

                              организма.
 Совет 6.                Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с

                              ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе.

                              Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог

                              здоровья ребенка.
  Совет 7.               Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте

                              положительное отношение к соблюдению режима питания.

                             Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны

                              для здоровья.
  Совет 8.              Научите ребенка элементарным правилам профилактики

                             инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто

                             кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной

                              щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей.                            

                               Если  ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать,

                               что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с

                              друзьями, выполнять назначения врача.
 
Совет 9.                Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в

                              доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила,

                              чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
 
Совет 10.              Читайте научно-популярную литературу о возрастных и

                              индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как       

                              научить его укреплять свое здоровье.

 

http://madou-39-41.ru/images/obratno.png



Предварительный просмотр:

http://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.pngКОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙhttp://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.png 
"КАК СПИТ ВАШ РЕБЕНОК?"


Как известно, потребность во сне у детей в зависимости от возраста различна. Чем меньше малыш, тем больше он должен спать. Так, продолжительность сна для ребят шести-семи лет должна составлять не менее 12 часов в сутки (при обязательном полутора-двухчасовом дневном сне), для восьми — девятилетних — 11 часов, для десяти-одиннадцатилетних-10часов и, наконец, для старших школьников –8-9 часов.

Дело в том, что часто эти нормативы нарушаются из-за недооценки взрослыми необходимости того, чтобы их ребенок твердо соблюдал режимные процессы. Как следствие этого, дефицит сна у детей дошкольного возраста нередко составляет до 2-2,5 часа в сутки. Хроническое недосыпание, между тем, ведет к срыву деятельности нервной системы и в результате может стать одной из причин снижения иммунитета.

Не менее важное значение имеет и то, на чем спит ребенок. Ни для кого не секрет, что в некоторых детских садах и домах основное спальное место ребенка — это раскладушка. Между тем на мягкой пружинной сетке тело неизбежно прогибается, а это вызывает нарушение кровоснабжения спинного мозга и различных органов и вреде! к застойным явлениям. Кроме того, при неестественных изгибах позвоночника нервные корешки могут защемляться. Все это вместе взятое отнюдь не способствует комфортному состоянию малыша.

Небезынтересно, что, с точки зрения йогов, идеальной считается кровать, сколоченная из досок со щелями в 1-2 мм,покрытая одеялом или матрацем. Применение поролона в качестве основы для кровати и матраца считается очень вредным. По мнению йогов, поролон обладает свойством поглощать биоэнергию человека независимо от того, чем он накрыт сверху. Из этих же соображений не рекомендуется спать на льняных простынях, поскольку они тоже «охлаждают» организм.

Перед сном, обязательно, комната должна быть хорошо проветрена.

 

http://madou-39-41.ru/images/obratno.png

 

 




Предварительный просмотр:

http://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.pngКАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?http://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.png

 

         Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без

 существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой,

которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир,

 учит общаться и познавать себя. Зачем ребенку любимая игрушка?

Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе,

но и друзья, и любимые.

         Имеются ввиду те игрушки, память о которых ребенок пронесет через всю

свою жизнь, а, возможно, и подарит своим детям.

         У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может

 пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно

 она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь

 уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.

         В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби,

 мишку, котенка, зайчика, существо близкое ему и понятное.

         Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку,

 подумайте сначала, нужна ли она ему по-настоящему.

         И помните, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом:

 игрушки следует выбирать, а не собирать!

         Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек,

 способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления,

кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации,

 подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно

сделать самим родителям, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

         Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать,

отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого

 автоматические игрушки совершенно не пригодны.


Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств:

 глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло.

 Поэтому первые игрушки должны быть мягкими и теплыми, тогда они

 будут полностью соответствовать стремлению малыша все познать через осязание.

Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать.

 Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины,

хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы,

 засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться. Окраска игрушке должна

 быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.

         К 3-м годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным,

с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы

(«Волшебный сундучок», «Сюрпризное яйцо»). Игрушки в этом возрасте

 увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). 

Основное требование: игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.

 

         Так какие же игрушки нужны детям?

         Игрушки, копирующие предметы реальной жизни: кукольное

 семейство (семья игрушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины,

лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, стиральные

машины, плиты, телевизоры, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги,

телефон, мелки и т.д.

         Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи,

 дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, кегли, молотки и другие

инструменты и т.д.

         Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения:

кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры,

разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика.

 

http://madou-39-41.ru/images/obratno.png

 

 



Предварительный просмотр:

 

http://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.pngБЕСЕДА для РОДИТЕЛЕЙ  «НАРУIIIЕНИЯ ОСАНКИ»http://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.png

Правильная красивая осанка — ключ· к здоровью ребенка. В момент перехода ребенка к вертикальному положению и ходьбе (первый год жизни — начало второго) возникают максимально опасные условия для статико-механической и функциональной недостаточности, что уже в раннем возрасте легко приводит лабильный опорно-двигательный аппарат к мышечной и скелетной

 недостаточности. У ребенка двух лет процесс ходьбы должен быть полностью освоен и стабилен. Тем не менее ортопед нередко видит, что ребенок при ходьбе наклоняется вперед, опустив плечи и ставя стопы носками внутрь, что иногда неправильно называют косолапостью. Подобная походка· ребенка в два года

 связана со слабостью мышц спины, живота и наружных мышц голеней.

У детей 3-4 лет происходит увеличение мышечной силы и соответственно развитие функциональных навыков. Активные игры, бег, прыгание, вертикальное

лазанье дают возможность исследователю определить степень развития и конституциональный

тип ребенка. Уникальное . строение позвоночника позволяет туловищу сгибаться и выпрямляться благодаря координированной работе мышц, связок и костей. В норме позвоночник имеет четыре изгиба: два — с выпуклостью (в шейном и поясничном отделах лордоз) и два- вогнуты (в грудном и крестцово-копчиковом отделах — кифоз). Дугообразная форма позвоночника и эластические свойства

 межпозвонковых хрящей-дисков поглощают толчки и сотрясения при ходьбе, беге, прыжках, т. е. играют рессорную роль. При сбалансированных изгибах позвоночника его вертикальное положение удерживает туловище с минимальным напряжением мышц, в отличие от неуравновешенного положения.

В процессе роста ребенка форма позвоночника изменяется. В периоде

 младенчества — до 4-5 месяцев — позвоночник имеет С-образную форму, при переходе в положении сидя, после периода ползанья появляется незначительный грудной кифоз (усиленный грудной кифоз — признак рахита). При обучении ходьбе,

 переходе в вертикальное положение у ребенка формируется поясничный изгиб — лордоз. По мере роста ребенка, укрепления мышц спины и живота степень выраженности поясничного изгиба уменьшается; длительно сохраняющийся поясничный лордоз приводит ‘к стойкому нарушению осанки, когда увеличенный поясничный лордоз смещает’ плечевой пояс относительно тазового. В норме, при правильной осанке, центр свода черепа, плечевой пояс и тазовый пояс находятся в одной фронтальной плоскости. Увеличение шейного лордоза смещает голову относительно плечевого пояса, что может привести к нарушению мозгового кровообращения, головным болям и т. д. Увеличенный грудной кифоз (сутулость) также ПРИВОДИТ к увеличению шейного лордоза. Кроме того, грудной кифоз вызывает сжатие органов грудной клетки: легких и сердца, что может привести к функциональным нарушениям этих органов. Наклон верхнее — грудного отдела или плечевого пояса вызывает сдавливание органов брюшной полости: желудка, печени, кишечника, что, в свою очередь, приводит к функциональным нарушениям этих органов.

Принимая во внимание вышесказанное, в комплексе физических упражнений для детей дошкольного возраста мы уделяем большое внимание упражнениям, корригирующим положение позвоночника, формирующим правильную осанку.

http://madou-39-41.ru/images/obratno.png

 



Предварительный просмотр:

http://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.pngПрофилактика простудыhttp://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.png


Насморк, кашель, повышение температуры тела всё это симптомы респираторных заболеваний. Многие не выясняют название определённой болезни, а объединяют все признаки в одно заболевание, которое называется простуда.

Причиной простудных заболеваний являются вирусы. Если простуда протекает в лёгкой форме, её продолжительность составляет три дня. Она сопровождается лёгкими выделениями из носа и першением в горле. Однако вирусы имеют способность снижать иммунитет и тогда начинают действовать пневмококки, стрептококки и бактерии гриппа.

Частые простудные заболевания у детей возникают в зимнее время года, а также в период межсезонья. Во время отопительного сезона, когда температура воздуха в квартире повышается, у детей сохнет носоглотка, это приводит к снижению сопротивляемости инфекциям. Необходимо поддерживать температурный режим в пределах 20-21 градусов.

Резкие перепады температуры способствуют развитию вирусов на слизистой оболочке носа.

Ребёнок часто болеет простудными заболеваниями в возрасте от двух до шести лет.

 Болезнь длится дольше и протекает с осложнениями. После шести лет, простуда возникает

реже и в более лёгкой форме.

Нервное напряжение способно создать благоприятные условия для размножения бактерий, что ведёт к возникновению простудных заболеваний.

Чаще всего простудными заболеваниями болеют дети, посещающие детские сады, школы, различные общественные места, так как заболевание передаётся воздушно-капельным путём.

 Стоит ребёнку чихнуть и бактерии попадают в дыхательные пути другого человека.

Ребёнок первого года жизни болеет простудными заболеваниями редко и в лёгкой форме. Повышение температуры тела не наблюдается. Возможен небольшой кашель,чихание,

 выделения из носа.

В случае заболевания, родители не должны давать жаропонижающие, если температура не превысила 38 градусов.

Лучшим средством считается обтирание

водой с уксусом. Данный раствор поможет

снизить температуру.

При кашле, необходимо дать лекарственное

средство, способствующее выведению мокроты.

Если состояние ребёнка не улучшается,

необходимо вызвать врача для определения

диагноза и назначения способа лечения.

Для того чтобы повысить сопротивляемость

организма инфекциям, необходима

профилактика простудных заболеваний

у детей. Первым шагом в данном направлении будет повышение защитных свойств организма.

 Для этого, ребёнка нужно закалять. В городских условиях можно посещать бассейн. Плавание повысит иммунитет, способствует развитию мышечного тонуса ребёнка, улучшает работу сердечно-сосудистой системы.

Для профилактики простудных заболеваний, детям необходимо давать продукты, которые способны бороться с вирусами и предотвращать развитие заболевания. К ним относятся

лимоны, чеснок, шиповник.

Детям нужно рассказывать о простуде и о способах заражения. Если ребёнок будет знать, что нужно чаще мыть руки, держаться подальше от заболевшего человека. Количество простуд сократится.

Профилактика простудных заболеваний у детей до года сводится к использованию грудного молока. Его можно закапать в нос перед тем, как выйти из дома, это защитит слизистую

 оболочку носа от вредных бактерий. Дети старше могут использовать оксалиновую мазь.

Проводя необходимые профилактические мероприятия в период обострения заболевания

 можно избавить своего ребёнка от нежелательной простуды.

http://madou-39-41.ru/images/obratno.png



Предварительный просмотр:

http://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.pngСоветы о мальчиках и девочкахhttp://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.png


 

·   Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример

 другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно

 старше ровесников-мальчиков. Не забывайте, что мальчики и девочки

по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают

пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все,

 с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы, взрослые.

·   Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков,

 ей мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве

 с ними – неверно и бесполезно.

·   Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и

 тщательности выполнения вашего задания. Старайтесь, давая задания

 мальчикам, как в детском саду, так и в быту, включать в них момент

поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и

 показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому,

 чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

 И в то же время не забывайте не только рассказывать, но и показывать.

 Особенно это важно для мальчиков. Помните, что мы часто

 недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

·   С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать

 принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем,

 девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только

 по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных

решений незнакомых, нетиповых заданий.

·   Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое

отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять,

за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка. Ругая мальчика,

 изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не сожжет долго

удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой

 канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины

 или по незначительным поводам из-за усталости (истощение

 правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае

 истощаются интеллектуально (снижение активного левого

«рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только

бесполезно, но и безнравственно.

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

 

 

http://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.png"Учим математику дома" (5-6 лет)http://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.png


«Учиться можно только весело» 
Французский романист Анатоль Франс.

 

Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и

 наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры.

 В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия,

 учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку

 помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут

 прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

Стоит до школы научить ребенка различать:

 -пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);

- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

-величину предметов;

- понятия  "больше", "меньше", "часть", "целое".

Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра.

Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий-узкий).

 Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей).

 Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».

Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда

 больше части.

Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно

 действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно

научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.

          Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

 

Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.

Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если

их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете

вместе с ребенком

считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей,

 магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает

 большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит

 вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько

 скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой.

 В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на

 недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить,

 сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в

 какой руке.

Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в 1-м классе школы и сделает ее интересной и познавательной.

 

 

 



Предварительный просмотр:

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПИТАНИИ РЕБЕНКАhttp://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.png

Все знают, что правильное питание ребенка — важнейшее

условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Но вот

что такое правильное питание» об этом у разных людей бытует

невероятное количествhttp://madou-39-41.ru/images/a0100dab728177c490e45753bf28e510.pngо суждений, порой фантастических

и наивных, порой догматических и лженаучных.


Пожалуй, ни одна сфера той области знаний, которая посвящена

сохранению и укреплению здоровья, не содержи! столько

предрассудков, недоразумений и ложных теорий, как питание.

И это вполне объяснимо. Любая хозяйка, постигшая искусство

приготовления котлет и соусов, считает себя знатоком правильного питания.


Пищевые пристрастия жителей Земли очень разнообразны и имеют

национальные, социальные, экологические, психологические и

физиологические корни. В одних краях едят исключительно свежие

 овощи и фрукты, да еще орехи и насекомых. В других — сырое

 мясо и солонину. В третьих — основу рациона составляет молоко во

 всех его возможных видах. В четвертых … Перечислять можно долго.

Но что удивительно: во всех этих столь непохожих культурах питания

 дети нормально растут и развиваются! Что же, значит, нет никаких

 единых «законов питания» и можно есть все, что заблагорассудится?

 На самом деле это не так. Законы питания есть, и они твердо установлены

современной наукой. Вот только знанием этих законов могут похвастаться,

 к сожалению, далеко не многие.


Между тем ребенку нужна энергия для того, чтобы двигаться, думать,

 познавать мир. Его организму нужен «строительный материал» для того,

чтобы расти и развиваться. То и другое ребенок получает только

 одним-единственным способом — с пищей. Поэтому родителям,

пекущимся о здоровье и счастье своих детей, нужно

обеспечить их таким питанием, чтобы оно больше не только вкусным,

 но и максимально полезным, безопасным, т. е. правильным.

 И хотя питание детей после трех лет уже мало чем отличается

 от стола взрослых, родители должны обладать некоторыми научными знаниями,

 которые позволят им организовать правильное питание ребенка в любых

 житейских ситуациях и не навредить его здоровью.


Что предложить за взрослым столом в гостях?

Как организовать питание ребенка дома, на воскресном

пикнике или в походе? Чем .Угостить его друзей?

Какие блюда готовить, когда ребенок не здоров?

Нужна ли ребенку диета? Можно ли заставить ребенка

полюбить полезный продукт и надо ли это делать? Как следует питаться ребенку,

у которого большие физические, эмоциональные и другие нагрузки?


Чтобы понять смысл предлагаемых конкретных советов и практических

 рекомендаций, .нужно, прежде всего, разобраться в основных

законах питания. Откуда человек черпает энергию —

не «метафизическую» или «космическую», существование

которой еще никто не доказал, а материальную, физическую

, которая позволяет человеку ходить и бегать, говорить и писать,

рубить дрова и лепить глиняные горшки, строить дома и

думать?

Только из пищи, другого источника нет. Из чего же состоит

пища? Что в ее составе «главное», без чего человек (в том числе ребенок)

не может прожить? Что такое витамины и микроэлементы? Как относиться

 к различным новомодным «теориям» питания? Что такое «рациональное

питание»? С этих вопросов мы начнем наш разговор.

Потому что верные, опирающиеся на современные научные знания,

ответы на эти вопросы позволят родителям не только сформировать

«иммунитет» к многочисленным нынче необоснованным и лженаучным

 взглядам на питание,

но и без ущерба для здоровья ребенка решать многочисленные проблемы,

связанные с организацией его пищевого режима в любой ситуации.

Можно сказать, что правильным следует считать только такое питание,

 которое обеспечивает организм, особенно детский растущий и развивающийся

 — всеми необходимыми элементами и веществами для полноценной жизни

 ребенка.          дл



Предварительный просмотр:

Понимающий и любящий родитель имеет особое значение для детей

  1. Постарайтесь всегда находить время для общения с

ребенком.

  1. Учите ребенка правильно оценивать свои силы, не требуйте от него невозможного. Обращайте внимание ребенка на то, что у

него лучше получается, поддерживайте его в этом.

  1. Будьте для ребенка защитой, поддержкой, опорой. Старайтесь всегда быть на его стороне.

Правила пожарной безопасности для детей

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ДЕТЯМ:

  • Нельзя брать спички.
  • Нельзя играть с электроприборами.
  • Нельзя включать газовые и электрические плиты.
  • Знать номера телефона 101 или 112.

Если увидите пожар, немедленно вызывайте пожарных по телефону

«101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых.

Срочно покиньте задымленное помещение, не ищите укрытия в горящей квартире.

Если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то

намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены.

Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице.

Ребята! Помните, что при купании категорически запрещается:

  • Заплывать далеко от берега, выплывать за пределы ограждения мест купания.
  • Подплывать близко к проходящим судам, катерам, весельным лодкам, гидроциклам, баржам.
  • Взбираться на технические предупредительные знаки, буи, бакены и др.
  • Прыгать в воду с лодок, катеров, парусников и других плавательных средств.
  • Купаться у причалов, набережных, мостов.
  • Купаться в вечернее время после захода солнца.
  • Прыгать в воду в незнакомых местах.
  • Купаться у крутых, обрывистых берегов.
  • Помните, что после еды разрешается купаться не раньше чем через полтора - два часа.
  • Во время купания не делайте лишних движений, не держите свои мышцы в постоянном напряжении, не гонитесь за скоростью продвижения в воде, не нарушайте ритма дыхания, не переутомляйте себя, не принимайте участия в больших заплывах без разрешения врача и необходимых тренировок.
  • Попав на быстрое течение, не плывите против течения, проплывайте на груди или на боку, горизонтально на немного повышенной скорости. Остерегайтесь водоворотов, никогда не подплывайте к ним близко.
  • Попав в водоворот, не теряйтесь, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь

в воду и сделайте смелый рывок в сторону по течению.

Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь

Если в доме случился пожар - звони «101», если в квартиру ломятся посторонние - звони «102», если с кем-то из близких случилось несчастье, или ты сам получил

сильную травму - звони «103», если почувствовал запах газа - звони «104», после обращения в эти службы, когда ты назовешь адрес и причину вызова, позвони

обязательно родителям или родственникам, живущим поблизости.

Если ты вышел из квартиры на 2-5 минут, закрой ее на ключ, даже если ты будешь видеть дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...