Консультация для родителей: «Что мы видим на прогулке?» Или «Математика на прогулке».
консультация (старшая группа)

Панченко Людмила Ивановна

Математическое развитие дошкольников - это сложный процесс, это не только умение считать и решать арифметические задачи, но и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами.

Наша задача — развивать эти способности, дать возможность малышу познавать мир на каждом этапе его взросления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_progulke.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Что мы видим на прогулке?»

Или «Математика на прогулке».

Математическое развитие дошкольников - это сложный процесс, это не только умение считать и решать арифметические задачи, но и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами.

Наша задача — развивать эти способности, дать возможность малышу познавать мир на каждом этапе его взросления.

Богатейший источник для расширения математического кругозора детей являются прогулки.  Если вы не дадите ребенку шанс поискать вокруг себя математические факты, то он их не заметит и не проявит к ним интерес самостоятельно. Внимание дошкольника избирательно, и, если его не направлять на что-то специальное, это “что-то” он   может не заметить. Поэтому важно задать простой вопрос: «Что ты видишь?» Обязательно дайте ребенку время еще раз посмотреть вокруг, не торопите его.

Во время прогулок по улице, в парк, в лес обращайте внимание на количество, величину, форму, пространственное расположение объектов (сосчитай, сколько проехало легковых машин; сравни по высоте дерево и дом, по величине голубя и воробья; сколько этажей в доме справа или слева от вас; какой формы листья березы).

Предложите ребенку посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2 крыла, 2 лапки; у собаки (кошки) 2 глаза, 2 уха. Спросите, чего у людей по два: две руки, два уха, два глаза, два плеча, два локтя, две ступни, две пятки. Ребенок может не только назвать, но и показать их.

Играя в песочнице, предложите малышу сделать из мокрого песка куличики с помощью формочек разного размера. Сравните их по величине. Найдите одинаковые. Спросите, сколько каких куличиков? Каких куличиков больше, меньше? Можно вместе собрать опавшие листья в небольшие букеты. Затем попробовать отгадать, в каком букете больше листьев, и обосновать свой ответ. Не подсказывайте, как это сделать. Пусть ребенок самостоятельно найдет способ решения: разложит листья один под другим или наложат листья одного из букетов на листья из другого.

Предложите нарисовать на земле или асфальте треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (косынка, балалайка, дорожный знак).

Гуляя в парке, обратите внимание ребенка на тонкие и толстые стволы деревьев. Предложите, обхватив их руками, определить, какие из них толще. Можно вместе поискать толстые и тонкие сучья, высокие и низкие предметы.

Зимой дети любят лепить снеговиков, уделите немного времени, порадуйте ребенка, а потом спросите, какие по величине шары они скатали? Какой шар внизу? Какой наверху? Который по счету самый большой шар? А шар поменьше который по счету?

Нарисуйте на снегу палочками широкие и узкие дорожки. Предложите ребенку перепрыгнуть через них. Спросите, через какие дорожки легче перепрыгнуть. Почему?

Наблюдая, как дети катаются с горки, уточните, сколько детей спустилось, кто был первым, третьим, пятым и т. д. Кто забрался выше всех, кто — ниже? Кто первым поднялся на горку, кто — вторым?

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Уважаемые, родители, больше играйте с детьми! Играйте с удовольствием!

Картотека игр с математическим содержанием на прогулке.

1. "Рисование цифр"

Мелками на асфальте или палочкой на земле, можно выкладывать из природного материала (камушки, палочки, листочки).

2. "Математические прыжки"

Рисуем мелом на асфальте (или на земле палочкой) небольшие клети (чтобы можно было в них стать двумя ногами). Всего 10 клеток. В каждой клетке пишем числа, по порядку или вразнобой.

1 вариант игры: прыгать в каждую клетку по счету сначала в клетку с цифрой 1 (или 0), затем в клетку с 2, затем с 3 и т.д. В таком варианте лучше клетки подписывать вразнобой.

2 вариант: взрослый задает ребенку пример, ребенок должен прыгнуть в квадрат, на котором написано число, являющееся ответом.

3. "Найди камешки"

Взрослый предлагает ребенку найти, например, 10 камешков или листиков.

4. "Дорожки"

Рисуем на асфальте (земле) дорожки узкие и широкие. Ребенок должен через узкую дорожку перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть.

5. "Найди мяч"

Эта игра развивает ориентировку ребенка в пространстве. Взрослый прячет мяч. Затем говорит ребенку путь к нему. Например, пойдешь прямо до дерева, дальше поверни направо и сделай 5 шагов, и найдешь там мяч.

6. "След"

В эту игру лучше всего играть зимой, когда выпал снег. Делаем отпечатки обуви своей и ребенка. Предложите ему сравнить их по размеру и форме, посчитать их.

7. "Что за чем?"

Игра с мячом. Взрослый кидает мяч ребенку при этом, спрашивая, например, "Что будет после лета?", "Первый день недели?", "В какое время суток мы спим?" и т.д. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.

8. "Высоко - низко"

Игра с мячом. Подбрасываем мяч вверх и сравниваем какой бросок был выше.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.

1. "Чего бывает по 4"?

Ребенок, говорит, чего бывает по 4. Например, 4 лапы у кота, 4 этажа в доме, 4 ножки у стола и т.д.

Аналогичная игра "Чего бывает по 2". Например, 2 глаза, 2 руки, и т.д.

2. "Назови предметы заданной формы"

Ребенок должен назвать предметы заданной формы. Например, круг: солнце, колесо и т.д.

3. "Что видишь?"

Игра на развитие ориентировки в пространстве и речи. Ребенок должен рассказать, что видит справа, слева, впереди.

4. "Считаем шаги"

Предложите ребенку посчитать, сколько шагов, например, от вашего дома до детского сада, школы, остановки и т.д.

Представленные игры не только развивают и закрепляют математические представления ребенка, но и способствуют более тесному взаимодействию между Вами и Вашим малышом, а также развивают память, внимание, мышление, речь, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Виды речевых нарушений"

Описание основных видов речевых нарушений у дошкольников....

Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей»  Организация деят...

Консультация для родителей и детей "Виды мячей"

Папка-передвижка к проекту "Школа мяча"...

Консультация для родителей "Значение творческих видов деятельности для развития ребенка"

Педагогическое просвещение родителей об использовании нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития ребенка дошкольного возраста....

Консультация для родителей: "Научите малыша видеть и знать цвета"

Наш мир цветной, красочный, яркий. Человеческий глаз может различать до 10 миллионов оттенков.  Как можно научить малыша распознавать правильно цвета и их оттенки? Об этом говорится в данной конс...

Консультация для родителей: "Учим детей видеть прекрасное:Природа вокруг нас "

В материале , для родителей: " Учим детей видеть прекрасное:Природа вокруг нас " имеются подразделы :" В парке, сквере и в лесу,"У моря, усинего моря...",где пр...