Сложные вопросы маленьких "почемучек"
консультация (средняя группа)

Мурашова Марина Георгиевна

           Каждый взрослый человек сталкивался с детскими вопросами. Они могут быть самыми неожиданными и не предсказуемыми. Дети всегда ждут ответа. Как правильно ответить на эти вопросы?  Давайте искать выход из этой ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

Сложные вопросы маленьких «почемучек»

 Каждый взрослый человек сталкивался с детскими вопросами. Они могут быть самыми неожиданными и не предсказуемыми. Дети всегда ждут ответа.  Как правильно ответить на эти вопросы? Давайте искать выход из этой ситуации.

- Нельзя игнорировать вопросы детей. Относитесь к ним с уважением. Слушайте внимательно детский вопрос. Необходимо понять, что заинтересовало или привлекло ребенка в каком-то предмете, явлении, о котором он спрашивает.

- Ответы взрослого должны быть короткими и понятными дошколятам. Слова подбирайте простые. Не применяйте сложных оборотов речи.

- Ответ должен расширить кругозор ребенка и побудить его к дальнейшим поискам, экспериментам, размышлениям, наблюдениям.

- Побуждайте развитие самостоятельной мыслительной деятельности малыша. Задайте ему встречный вопрос: «А как ты думаешь?», «А что ты дальше стал бы делать?» и т.д.

     

     - Подберите книги по тематике вопроса, рассмотрите иллюстрации. На улице или на природе вовлеките  в наблюдения за окружающем его миром, за жизнью вокруг него.

    - При ответе на вопрос ребенка воспитывайте гуманность, чуткость, тактичность и внимание к окружающим людям.

    - Часто при ответе ребенку  требуется затронуть знания, которые еще  не доступны им по возрасту.  В этом случае можно сказать: « Скоро ты пойдешь в школу и многое там узнаешь. Ты сам сможешь ответить на свой вопрос».

    

     - Поддерживайте, по возможности, ребенка  в самостоятельном поиске ответа на свой вопрос.

     -  Всегда помните, что ответы на детские вопросы очень важны для ребенка. Они сильно влияют на его развитие и знания. Надо не давать готовую информацию, а подсказывать, где и как ее можно найти.

Ищите ответы вместе с ребенком!

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...

"Сложные ситуации в вопросах и ответах"

Статья из журнала "Дошкольное образование"№1/2018. Автор А.Бучкова, детский психолог....

Чем старше ребёнок, тем парадоксальнее вопросы, и тем сложнее на них ответить.

Примерные вопросы детей и ответы на них про Новый Год....

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)

Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....