Комплексно-тематическое планирование для детей младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Полевая Юлия Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_sentyabr.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период проведения: Сентябрь (1 неделя)

Ситуация месяца: «Мой дом – мой детский сад»

Тема недели: «Игрушки»

Итоговое мероприятие календаря: Развлечение «Праздник игрушек»

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность:

Развитие речи как средство общения и культуры

«Кошки- Собаки». Вовлекать детей вречевое общение с взрослыми и сверстниками. Побуждать вступать в диалоги. Подводить к составлению текстов – описаний. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукопроизношения уточнять правильное произношение гласного звука «а».

Парамонова Л. А. стр.15

Познавательно исследовательская

деятельность:

Формирование представлений об окружающем мире

«Кто у нас хороший».Способствовать возникновению дружеских чувств у дутей друг к другу. Помочь в запоминании имен детей группы. Дать первые представления об именах собственных у взрослых и детей – у всех есть имена. Закреплять умение обращаться друг другу по имени.

Парамонова Л.А. стр.20

Формирование математических представлений

сенсорное развитие

«Величина предметов». Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о величине предметов «большой –меньше – маленький», «больше – меньше»

Развивать умение различать и называть основные цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый). Игры с деревянными пирамидками, пятисоставными матрешками, закреплять представления о цвете, форме, величине, положении в пространстве.

Парамонова Л.А. стр.18

Восприятие художественной литературы и фольклора/ ОБЖ

Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик». Развивать интерес к чтению художественных произведений, формировать умение обсуждать содержание произведения с привлечением собственного опыта.

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в группе, на участке детского сада.

Парамонова Л.А. стр.26

Изобразительная деятельность

Рисование

«Цветные секреты». Познакомить детей с цветом карандашей, правилами рисования ими на бумаге. Развивать сюжетно  - игровой замысел.

Парамонова Л. А. стр.21

Лепка/Аппликация

«Угадай, кто к нам пришел». Познакомить детей с новым материалом цветной пластилин. Учить приемам лепки шариков разной величины способом раскатывания комочка круговыми движениями. Развивать сюжетно – игровой замысел.

Парамонова Л. А. стр.24

Двигательная деятельность

В зале

По плану физ. инструктора.

На улице

Эстафетные игры с различными предметами.

Формы культурных практик, осуществляем в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

По плану физ. инструктора. Утренняя пробежка.

Конструирование

«Волшебные кирпичики»Учить различать форму и цвет кирпичика. Познакомить со свойствами деталей строительного материала – устойчивость (строим башенку).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Закреплять навыки самообслуживания, учить самостоятельно прибирать свои вещи в шкаф после прогулки, мыть руки перед едой и после туалета, пользоваться полотенцем,салфеткой, расческой.

Игровая деятельность.

  • Театрализация «Мы едем – едем –едем» по стихотворению С. Маршака «Песенка друзей». Развивать умение самовыражения, эмоционального раскрепощения, чувство ритма.
  • Настольные игры: «Лото игрушки», Мозаика, Рамки вкладыши, конструктор ЛЕГО.
  • С/р игра «Магазин игрушек».
  • Муз/д игра «Угадай чей голосок».

Коммуникативная деятельность

Минутка Здоровья: поговорить о пользе овощей и фрукт. Д/игра «Назови одним словом»

Познавательно-исследовательская деятельность

Д. упр. «Первые опыты»-играем с водой, познакомить детей со свойствами воды, поиск камешков на дне.

Изобразительная деятельность

Закреплять навыки правильно держать карандаш, раскрашивать. Трафарет «Игрушки»

Индивидуальная работа

Закреплять навыки самообслуживания-Арина Г., Максим П., Петя С., Маша Р.

Сетевое взаимодействие

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пирамидки, матрешки, мячи, иллюстрации из серии «Игрушки», маски для театрализации

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

Стендовая информация: «Кризис трех лет», «Ребенок развивается в игре».

Консультация семья Голомолзиных «У вас особый ребенок».

Прогулка на неделю

Целевая прогулка. «По улицам города» - продолжать наблюдение за городским транспортом; закреплять знания об общественном транспорте; закреплять правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике.

Наблюдение: за состоянием погоды, учить детей определять время года по характерным признакам

Труд:уборка игрушек конце прогулки

П/и«Солнышко и дождик».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, умение действовать по сигналу.

Д/и «Кого как зовут?» -

 развивать мышление, память, речь.

Наблюдение:зарябиной,учитьразличать деревья по внешним признакам

Труд:подмести дорожки на участке

П/и«Листья и ветер»

Цель: развивать внимание, умение действовать сообща и  безопасно.

Д/и«Большие-маленькие» -  развитие логического мышления, умения употреблять слова в соответствии с заданием.

Наблюдение:рассматривание клумбы на участке, отметить как изменились растения с приходом осени

Труд:пересадкапетуньи в горшок для наблюдения в уголке природы

П/и«Догони меня».

Цель: развивать меткость, слаженность действий в команде.

Д/и«Скок-скок-скок, угадай чей голосок» - развитие слуха, внимания.

Наблюдение:за птицами во время кормления

Труд:уборка сухих растений на клумбе

П/и«Веселый мяч».

Цель: развивать быстроту реакции, внимание, совершенствовать  безопасный бег.

Д/и«Что где растет ?» - закреплять представления детей о фруктах и овощах

Период проведения: Сентябрь (2 неделя)

Ситуация месяца: «Мой дом – мой детский сад»

Тема недели: «Наша группа»

Итоговое мероприятие календаря: Развлечение

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность:

Развитие речи как средство общения и культуры

«Поезд». Побуждать детейвысказываться на темы из личного опыта. Активизировать словарь, обобщающие детали предметов(кабина, дверь, окна, колеса,крыша,труба). Соотносить глаголы с выразительными движениями (поплясать, попрыгать, похлопать, потопать, и др.). Развивать речевое дыхание. Закреплять правильное произношениегласного звука «у».

Парамонова Л. А. стр.34

Познавательно исследовательская

деятельность:

Формирование представлений об окружающем мире

«Моя группа». Напомнить детям расположение помещений(прихожая, раздевалка, групповая комната, спальня, туалет) их назначение, фиксируя предмет индивидуального пользования каждого ребенка: «твой шкафчик», «твоя кроватка», «твое полотенце», и д. р. Расширять ориентировку в окружающем пространстве, показать функциональное назначение локальных игровых мест  для различных видов деятельности.

Парамонова Л.А. стр.38

Формирование математических представлений

сенсорное развитие

«Форма предметов». Создать условия для развития представлений детей о предметах по их геометрической форме. Развивать воображение детей.

Развивать умение различать и называть основные цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый). Игры с деревянными пирамидками, пятисоставными матрешками, закреплять представления о цвете, форме, величине, положении в пространстве.

Парамонова Л.А. стр.36

Восприятие художественной литературы и фольклора/ ОБЖ

Чтение стихов А. Барто«Игрушки». Развивать интерес к чтению художественных произведений, эмоциональную отзывчивость.игровой показ с помощью игрушек (мишка, мячик, зайка)

Игра «Маленькие помощники». Учить детей оказывать посильную помощь близким, воспитывать желание помогать.

Парамонова Л.А. стр.43

Изобразительная деятельность

Рисование

«Мячики». Познакомить детей с новым материалом (гуашевыми красками), приемами рисования кистью на бумаге. Развивать сюжетно - игровой замысел. Учить замыкать кривую линию в форму круга.

Парамонова Л. А. стр.39

Лепка/Аппликация

«Цветы возле дорожки». Развивать сюжетно – игровой замысел в создании коллективной композиции из готовых силуэтных форм.

Парамонова Л. А. стр.22

Двигательная деятельность

В зале

По плану физ. инструктора.

На улице

Эстафетные игры с различными предметами.

Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

По плану физ. инструктора. Утренняя пробежка.

Конструирование

«Башенка для Петушка»Учить видеть различия между такими деталями как кубик и кирпичик(по форме, устойчивости и цвету, различать их на ощупь, находить одинаковые по форме и цвету кубики..

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Закреплять навыки самообслуживания, учить самостоятельно прибирать свои вещи в шкаф после прогулки, мыть руки перед едой и после туалета, пользоваться полотенцем, салфеткой, расческой.

Игровая деятельность.

  • Театрализация «Наша Таня громко плачет» по стихотворению А. Барто.Развивать умение самовыражения, эмоционального раскрепощения, чувство ритма.
  • Настольные игры: «Лото игрушки», Мозаика, Рамки вкладыши, конструктор деревянный.
  • С/р игра «Детский сад».
  • Муз/д игра «Угадай,на чем играю», Хороводная игра «Клумба в детском саду»

Коммуникативная деятельность

Минутка Здоровья: поговорить пользе расчески, носового платка.

Познавательно-исследовательская деятельность

Д. упр. «Первые опыты»-играем с водой, познакомить детей со свойствами воды, окрашивание воды.

Изобразительная деятельность

Закреплять навыки правильно держать карандаш, раскрашивать. Трафарет «Игрушки»

Индивидуальная работа

  • Закреплять навыки самообслуживания-Арина Г., Максим П., Петя С., Маша Р.
  • Закреплять представления о количестве, величине предметов – Даша, Дима У., Илюша И.

Сетевое взаимодействие

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты для с/р игры, иллюстрации из серии «Детский сад», маски цветов для хороводной игры

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке поделок из бросового материала «Мой любимый детский сад»

Прогулка на неделю

Целевая прогулка. «По территории детского сада» -  наблюдение за постройками на участках,как играют и чем заняты дети и взрослые других групп, закреплять правила поведения на прогулке, воспитывать интерес к жизни сверстников.

Наблюдение: за дождем, осенью дожди идут холодные, небо серое, тяжелое.

Труд: уборка листвы

П/и «Перебежки - догонялки».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, умение действовать по сигналу.

Д/и «Кого как зовут?» -

 развивать мышление, память, речь.

Наблюдение: за кошкой, уточнить строение тела, окрас шерсти

Труд: Уборка игрового материала

П/и«У медведя во бору»

Цель: развивать внимание, умение действовать сообща и безопасно.

Д/и «Что лишнее?» -  развитие логического мышления, умения употреблять слова в соответствии с заданием.

Наблюдение: рассматривание растений, отметить как изменились осенью

Труд: уборка и сбор урожая кабачков

П/и«Солнышко и дождик».

Цель: развивать ловкость, слаженность действий в команде.

Д/и«Скок-скок-скок, угадай чей голосок» - развитие слуха, внимания.

Наблюдение: за одеждой прохожих, детей в детском саду, сравнить с тем, какая одежда была летом, почему.

Труд: уборка сухих растений на клумбе

П/и«Карусели».

Цель: развивать быстроту реакции, внимание.

Д/и«Какой цвет?» - закреплять представления детей о цвете.

Период проведения: Сентябрь (3неделя)

Ситуация месяца: «Мой дом – мой детский сад»

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Итоговое мероприятие календаря: Развлечение

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность:

Развитие речи как средство общения и культуры

«Бишка». Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с взрослыми и детьми.Обогащать грамматический строй речи трудными формами слов (ляг, танцуй, скачи и др.). Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука «и».

Парамонова Л. А. стр.50

Познавательно исследовательская

деятельность:

Формирование представлений об окружающем мире

«Мой детский сад».Расширятьориентировку детей в окружающем пространстве. Показать малышам здание детского сада, подчеркнуть, что здесь много детей которые ходят в другие группы.Познакомить с функциональным назначением помещений, и объектов на территории детского сада.

Парамонова Л.А. стр.53

Формирование математических представлений

сенсорное развитие

«Количество предметов». Совершенствовать представления о группах предметов «один – много». Развивать пространственные представления детей (вверху – внизу; впереди).

Развивать умение различать и называть основные цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый). Игры с деревянными пирамидками, пятисоставными матрешками, закреплять представления о цвете, форме, величине, положении в пространстве.

Парамонова Л.А. стр.52

Восприятие художественной литературы и фольклора/ ОБЖ

Чтение сказки Н. Павловой «На машине». Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение или рассказывание взрослого, принимать участие в общей беседе.

Игра «Маленькие помощники». Учить детей оказывать посильную помощь близким, воспитывать желание помогать.

Парамонова Л.А. стр.59

Изобразительная деятельность

Рисование

«Шли сапожки по дорожке». Учить детей рисовать красками, ритмично наносить мазки разных  цветов на полосу.

Парамонова Л. А. стр.54

Лепка/Аппликация

«Дождик и зонтик».Учить раскладывать готовые формы на бумаге, аккуратно приклеивать, продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации.

Парамонова Л. А. стр.57

Двигательная деятельность

В зале

По плану физ. инструктора.

На улице

Эстафетные игры с различными предметами.

Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

По плану физ. инструктора. Утренняя пробежка.

Конструирование

«На участке детского сада». Приобщить детей к конструированию простейших конструкций (скамейка, стол, дорожка, забор) через разыгрывание простейших сюжетов. Учить различать кубик, кирпичик по форме, устойчивости, цвету.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Закреплять навыки самообслуживания, учить самостоятельно прибирать свои вещи в шкаф после прогулки, мыть руки перед едой и после туалета, пользоваться полотенцем, салфеткой, расческой.

Игровая деятельность.

  • Театрализация «Репка».Театркружек.Развивать умение самовыражения, эмоционального раскрепощения, развивать речь, память.
  • Настольные игры: «Лото времена года», Мозайка, Рамки вкладыши, конструктор деревянный.
  • С/р игра «Детский сад».
  • Муз/д игра «Угадай, на чем играю», Хороводная игра «Карусели»

Коммуникативная деятельность

Минутка Здоровья: поговорить  о пользе зубной щетки.

Познавательно-исследовательская деятельность

Д. упр. «Первые опыты»-играем с водой, «Ловись, рыбка»

Изобразительная деятельность

Закреплять навыки правильно держать карандаш, раскрашивать. Трафарет «Игрушки»

Индивидуальная работа

  • Закреплять навыки самообслуживания-Арина Г., Максим П., Петя С., Маша Р.
  • Закреплять представления о количестве, величине предметов – Максим М., Дима У., Илюша И.

Сетевое взаимодействие

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты для с/р игры, иллюстрации из серии «Детский сад», маски цветов для хороводной игры

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

Консультация «Кризис 3-х лет»

Прогулка на неделю

Целевая прогулка. «По территории детского сада» -  наблюдение за тем,как грузовая машина привозит в детский сад продукты.

Наблюдение: за листопадом, знакомить детей с признаками и явлениями осени

Труд: уборка листвы

П/и«Перебежки - догонялки».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, умение действовать по сигналу.

Д/и «Кого как зовут?» -

 развивать мышление, память, речь.

Наблюдение: за рябиной,учитьразличать деревья по внешним признакам

Труд: Уборка игрового материала

П/и «Листья и ветер»

Цель: развивать внимание, умение действовать сообща и безопасно.

Д/и«Большие-маленькие» -  развитие логического мышления, умения употреблять слова в соответствии с заданием.

Наблюдение: рассматривание клумбы на участке, отметить как изменились растения с приходом осени

Труд: уборка и сбор урожая кабачков

П/и«Солнышко и дождик».

Цель: развивать ловкость, слаженность действий в команде.

Д/и«Скок-скок-скок, угадай чей голосок» - развитие слуха, внимания.

Наблюдение: за птицами во время кормления, отметить, какие птицы посетили кормушку, закреплять название птиц их отличительные характеристики (голубь, воробей, сорока).

Труд: уборка сухих растений на клумбе

П/и«Веселый мяч».

Цель: развивать быстроту реакции, внимание.

Д/и«Веселый огород » - закреплять представления детей о фруктах и овощах

Период проведения: Сентябрь (4 неделя)

Ситуация месяца: «Мой дом – мой детский сад»

Тема недели: «Мир красоты»

Итоговое мероприятие календаря: Развлечение

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность:

Развитие речи как средство общения и культуры

«Магазин игрушек». Побуждатьдетей строить ролевой диалог в игре, подводить к составлению небольших рассказов - описаний. Уточнить знания детей о частях тела животных, знания обобщающего наименования игрушек. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат. Уточнить правильное произношение гласных звуков «а», «у», «и».

Парамонова Л. А. стр.66

Познавательно исследовательская

деятельность:

Формирование представлений об окружающем мире

«Кто убирает наши дворики в детском саду?». Ознакомление с трудом дворника в детском саду. Отметить социальную направленность этой профессии: сделать дворики чистыми и красивыми для всех людей. Познакомить с орудиями  труда дворника – метла, лопата, скребок,совок.

Парамонова Л.А. стр.69

Формирование математических представлений

сенсорное развитие

«В гостях у осени». Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме. Знакомить с пространственным направлением «впереди».

Развивать умение различать и называть основные цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый). Альбом – игра « Волшебные дорожки» - палочки Кюизенера.

Парамонова Л.А. стр.68

Восприятие художественной литературы и фольклора/ ОБЖ

Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать, обыгрывать знакомый сюжет сказки.                                          

Игра «Наш друг Светофор». Познакомить детей с правилами пешеходов

Парамонова Л.А. стр.75

Изобразительная деятельность

Рисование

«Листопад». Учить  «ритмом» мазков изображать осенние листья гуашевыми красками, на всей площади листка.

Парамонова Л. А. стр.70

Лепка/Аппликация

«Листок и ветерок»Учить детей самостоятельно выбирать персонаж для лепки,изготавливать,используя знакомые навыки и способы лепкииз частей или целого комка пластилина.

Парамонова Л. А. стр.74

Двигательная деятельность

В зале

По плану физ. инструктора.

На улице

Эстафетные игры с различными предметами.

Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

По плану физ. инструктора. Утренняя пробежка.

Конструирование

«В лес пришла золотая осень». Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью.  Учить использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа лиственного дерева. Отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки (листочки).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Закреплять навыки самообслуживания, учить самостоятельно прибирать свои вещи в шкаф после прогулки, мыть руки перед едой и после туалета, пользоваться полотенцем, салфеткой, расческой.

Игровая деятельность.

  • Театрализацияби-ба-бо «Петрушка в гостях у ребят». Развивать умение самовыражения, эмоционального раскрепощения, развивать речь, память.
  • Настольные игры: «Лото»,Пазлы по сказкам «Колобок», «Теремок»
  • Муз/д игра «Угадай, на чем играю», Хороводная игра «Кто у нас хороший»

Коммуникативная деятельность

Минутка Здоровья: поговорить  о пользе носового платка

Познавательно-исследовательская деятельность

Д. упр. «Первые опыты»-играем с водой, тонет, плывет.

Изобразительная деятельность

Закреплять навыки правильно держать карандаш, раскрашивать. Трафарет «осенние листочки»

Индивидуальная работа

  • Закреплять навыки самообслуживания-Арина Г., Максим П., Петя С., Лев Ч.
  • Закреплять навыки лепки предметов круглой формы – Даша Ч., Катя О., Илюша И., Маша Р.

Сетевое взаимодействие

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты для с/р игры, иллюстрации из серии «Краски осени», театр би -ба –бо  «Колобок», петрушка.

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

Акция «Голубь мира», День чтения-пригласить родителей, организовать «Книжкину гостиную».

Прогулка на неделю

Целевая прогулка.«По территории детского сада» -  наблюдение за красотой осенней природы. Учить детей замечать красоту осенних красок.

Наблюдение: за листопадом, знакомить детей с признаками и явлениями осени

Труд: уборка листвы

П/и «Листья и ветер».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, умение действовать по сигналу.

Д/и «Кого как зовут?» -

 развивать мышление, память, речь.

Наблюдение: за рябиной,учитьразличать деревья по внешним признакам

Труд: Уборка игрового материала

П/и «Мяч в кругу»

Цель: развивать внимание, умение действовать сообща и безопасно.

Д/и«Большие-маленькие» -  развитие логического мышления, умения употреблять слова в соответствии с заданием.

Наблюдение:заработой дворника на участке детского сада

Труд: уборка участка, сбор сломанных веток

П/и«Солнышко и дождик».

Цель: развивать ловкость, слаженность действий в команде.

Д/и«Скок-скок-скок, угадай чей голосок» - развитие слуха, внимания.

Наблюдение: за птицами во время кормления, отметить, какие птицы посетили кормушку, закреплять название птиц их отличительные характеристики (голубь, воробей, сорока).

Труд: подмести веранду.

П/и«Веселый мяч».

Цель: развивать быстроту реакции, внимание.

Д/и«Что где растет ?» - закреплять представления детей о фруктах и овощах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе

Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе...

Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...

Комплексно-тематическое занятие по аппликации в младшей группе "День народного единства".

Цель:Формирование патриотизма у детей.Задачи:-Закрепить знания о символах России;-Воспитать бережное и уважительное отношение к Родине;-Пополнить знания детей о русских традициях связанные с празднико...