Консультация для родителей «Как говорит ваш ребенок».
консультация

Нарыжная Татьяна Михайловна

Консультация  для родителей

«Как говорит ваш ребенок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_kak_govorit_vashtrebenok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска

Консультация  для родителей

«Как говорит ваш ребенок».

                                                                             

Подготовила:

Воспитатель

высшей категории

                         Т. М. Нарыжная

 г. Невинномысск 2019-2020 г.

Речь ребенка не возникает сама собой: она развивается постепенно, иногда со значительными затруднениями и только благодаря усилиям взрослых.

        К сожалению, случается, что родители обращают внимание на плохую речь ребенка слишком поздно.

        Обращаясь к ребенку, необходимо не торопясь, достаточно громко и отчетливо произносить каждый звук с соответствующей смыслу слова интонацией и тембром, четко выделяя ударный слог (поэтому нельзя растягивать слово по слогам, так как при этом теряется ударение). Нужно постоянно помнить, что ребенок прислушивается к каждому слову взрослых, подражает их речи. Поэтому не следует произносить слова неправильно, подлаживаясь под детскую речь (Ах, какое класивое платьисе!», «Ты мой холосенький», «Сейсяс наденем колготоськи», «Маса мойдет тпруа» и т.п.). Это только наносит вред детям, так как на долгое время закрепляет несовершенства их речи. Понятно, что в таком случае ваш ребенок долго будет говорить «тпруа» вместо «гулять», «бобо» вместо «больно» и т.п.

        Нередко родители допускают такую ошибку. Понимая своего ребенка, его искаженные слова, чутко разбираясь в интонациях, они легко догадываются о его потребностях и желаниях без особых объяснений с его стороны. Дети, убеждаясь. всякий раз, что взрослые их понимают с полуслова, продолжают говорить неразборчиво и ничто не стимулирует их правильной речи. Не следует так «читать мысли» малыша. Иногда полезно сделать вид, что вы не понимаете искаженной речи ребенка. В таком случае у него появится необходимость говорить правильно, хорошо, и он начинает следить за своей речью.

        Побуждая ребенка к речи, нужно постоянно задавать ему вопросы. Здесь большие возможности для обогащения словаря детей. Вопросы следует формировать четко, понятно. Они должны относиться к действиям, совершаемым ребенком, взрослыми, к предметам, окружающим малыша, игрушкам. Очень важно побуждать ребенка задавать вопросы. Отвечать малышу нужно всегда охотно, весело, хвалить его за удачные вопросы, терпеливо и подробно объяснять ему все непонятное.

        Маленького ребенка необходимо приучить смотреть на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию (движение губ, языка). Не следует побуждать детей заучивать слишком трудные для них стихи, сказки, потешки, скороговорки.

        Развитие у ребенка слухового восприятия и слуховой памяти – важное условие формирования правильной речи. Можно предложить малышу закрыть глаза, послушать и угадать, о чем «говорит комната», что слышно с улицы, со двора. Ребенок услышит, как тикают часы, мурлычет кошка, шумят машины.

        Систематическая работа  не только позволяет развивать у детей правильное произношение, но что также важно, предупреждает возникновение речевой патологии – дислалии (нарушение звукопроизношения). Примерно к четырем годам ребенок должен правильно произносить все звуки речи.

        Большинство детей не сразу овладевают нормальным темпом речи. Многие дошкольники говорят слишком быстро, это объясняется тем, что у них еще слабы тормозные процессы и контроль за своей речью. Часто такое нарушение темпа речи возникает в результате подражания окружающим. Ребенок говорит то очень быстро, то слишком медленно даже в пределах одной фразы. Но в большинстве случаев такие явления с возрастом исчезают.

         С самого раннего возраста ребенок активно подражает речи окружающих. Но подражание, являясь могучим средством развития детской речи, в то же время представляет и  известную опасность. Ведь и нарушения темпа речи, и заикание могут возникнуть в результате подражания. Поэтому нужно исключить всякие контакты ребенка с людьми, которые говорят чрезвычайно быстро или слишком медленно, или заикаются.

        Если ребенок будет постоянно слышать правильную речь, то и сам он, в конце концов, будет говорить правильно.

        В дошкольном возрасте речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому надо всячески поощрять его стремление говорить, предоставляя ему в этом отношении известную свободу. Не следует, как это делают некоторые родители, раздражаться его «болтовней». Но в то же время постепенно приучайте сына или дочь к речевой дисциплине, объясните, что, когда говорят другие, надо помолчать, не перебивать их.

        Важная задача – научить ребенка правильно пользоваться своим голосом. Напомните ему, чтобы он не кричал, не говорил очень громко, иначе это приведет к перенапряжению голосовых связок, в результате чего может возникнуть хрипота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как говорит Ваш ребенок?"

Как развивается речь ребенка. Что необходимо делать родителям. Практический материал по развитию речи ребенка для родителей....

Консультация для родителей "Как говорит ваш ребенок?"

Консультация для родителей содержит материал о том, как правильно развивать речь ребенка с рождения до поступления в школу, каких ошибок со стороны взрослых можно избежать при формировании речи ребенк...

Консультация для родителей "Как говорит ваш ребенок?"

Каждый родитель задаётся вопросом: «А правильно ли говорит мой ребёнок?». Чтобы составить полное представление о развитии речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание...

Консультация для родителей "Как говорит ваш ребенок"

В консультации даны рекомендации, задачи  для родителей в развитии речи ребенка....

Анкета для родителей "Как говорит ваш ребенок?"

Анкета предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста с целью улучшения качества обучения и оказания квалифицированной логопедической помощи....