Памятки для родителей
материал

Парфенова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ

Прежде чем спуститься на лед:

        - проверьте место, где лед примыкает к берегу - могут быть промоины, снежные надувы закрывающие их. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений;

        - если Вы один, возьмите шест и переходите с шестом;

        - безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах.

Если Вы провалились:

        - широко раскинуть руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой;

        - если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед;

        - старайтесь не обламывать кромку, без резких движений выбраться на лед, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги широко их расставив.

        Главная тактика

         - приноравливать свое тело к наиболее широкой площади опоры;

         - выбравшись из полыньи  нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда шел.

Если на Ваших глазах провалился человек:

        - немедленно крикните ему, что идете на помощь;

        - приближаться к полынье ползком, широко раскинув руки, будет лучше, если  подложите  лыжи или фанеру, доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них;

        -  к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сам окажешься в воде;

        - ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи, санки помогут Вам спасти человека;

        -  бросать связанные предметы нужно за 3-4 м;

        - если Вы не один, то взяв друг друга за ноги ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому;

        - действуйте решительно и скоро, пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз;

        -подав пострадавшему подручное средство, вытащить его на лед и ползком двигаться от опасной зоны;

        - с   пострадавшего   снять    и   отжать  всю  одежду, потом снова одеть если нет сухой) и укутать полиэтиленом, происходит эффект парника.

Помните!

В соблюдении этих правил - гарантия вашего здоровья.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Анна\Desktop\img13.jpg



Предварительный просмотр:

Профилактика гриппа

Грипп – острое инфекционное заболевание, которое протекает с признаками интоксикации и поражением дыхательных путей.

Источник – больной человек,   который заразен с конца инкубационного периода и в период лихорадки

(5–7 дней).

         Путь передачи вируса – воздушно-капельный, т.е. он передается при кашле, чихании или разговоре.        

Профилактические меры

Профилактика гриппа может проводиться несколькими методами.

 Специфическая (и основная) профилактика – это вакцинация. 

Её можно проводить с 6 месячного возраста, ежегодно.

Главные правила при проведении прививки:

- ребенок должен быть абсолютно здоровым;

- вакцинировать нужно заблаговременно до начала эпидемии (минимум – 1 месяц).

- Вакцинация не убережет ребенка от инфекции на 100%, но даже в случае заболевания он перенесет грипп легче и без осложнений.

К методам неспецифической профилактики относятся:

- использование марлевых повязок в период эпидемии;

- избегание людных мест;

- закаливание (при помощи воды, воздуха, солнца);

- витамины, разработанные для детей;

- противовирусные и иммуномодуляторы;

- здоровый образ жизни.

Какое бы не было состояние у ребенка с гриппом, лечение назначает только врач (педиатр или инфекционист).

Нельзя давать лекарства без одобрения врачей!

Особенно – маленьким детям!

                                         



Предварительный просмотр:

r2.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА?

Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

Ежегодно с наступлением теплого сезона отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом печени и селезенки), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребенок так и не может полностью восстановить здоровье и остается инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда ребенок умирает на месте или по дороге в больницу.

Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них и спровоцировать удушье.

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

  • ребенок не может находиться без присмотра. В особенности в помещениях, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
  • фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
  • если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
  • в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
  • нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах - из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;
  • не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
  • воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;
  • объясняйте ребенку опасность открытого окна из - за возможного падения.

Сделайте ваше окно безопасным! Не допустите нелепой гибели вашего ребенка! Жизнь наших детей бесценна...

http://rzhav-school.ru/images/1469885947general_pages_i60881_saratovcev_prosyat_ne_puskat_detei_k_otkrytym_oknam.jpg



Предварительный просмотр:

                                                Памятка для родителей

     « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Пожарная безопасность дома ( в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.

4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигай фейрверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Газовая плита

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом  взрослым. Срочно проветри комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.

3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые  комфорки.

5. Никогда не висите на газовых трубах.

Электроприборы

1. Не пользуйтесь неисправными  электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.

Домашние вещи

1 не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Пожарная безопасность в деревне

1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголёк или искра и стать причиной пожара.

2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьёзные ожоги.

3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку.

Пожарная безопасность в лесу

1. Пожар- самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых.

2. Никогда не балуйся со спичками и не разжигай костёр в сухую и жаркую погоду. Достаточно одной спички или искры от фейрверка, чтобы лес загорелся.

3. Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах,на полях и лугах.

4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла.

5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону откуда дует ветер.

6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

При пожаре в квартире

1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01.

2. немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накройте голову плотной мокрой тканью.

5 Дышите через мокрый носовой платок.

6. Сообщите о пожаре соседям, завитее на помощь.

7. Не пользуйтесь лифтом.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару держитесь дальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  • Учите ребенка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт.
  • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка НАТО, что за большими машинами (автобус, грузовик) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из – за каких – либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал светофора нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните,

что ребенок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Помните, что причинами детского дорожно – транспортного травматизма являются:

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

  • Игры на проезжей части и возле нее.

  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах на проезжей части дороги.

  • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.

  • Выход на проезжую часть из–за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспортного средства спереди или сзади.

  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

  • Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

.

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

  • Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус ил маршрутное такси.

  • На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

  • Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  • При высадке из автобуса, маршрутного такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать  формированию у ребенка  привычки пристегиваться ремнем безопасности.

  • Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Для взрослых весна и лето - пора отпусков, а для детей - время каникул. И именно в это время от родителей требуется повышенное внимание к поведению детей на транспорте. Основными причинами травмирования детей железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Основные правила безопасности:

  1. Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть.  Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.
  2. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.
  3. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
  4. Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
  5. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.
  6. Подходить к неподвижным вагонам ближе, чем на 5 метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду.
  7. Категорически запрещается находиться  между двумя движущимися составами, так как сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.
  8. При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.
  9. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом.
  10. Будьте внимательнее к своим детям, следите за их   поведением на транспорте.

Берегите себя и своих детей!

Памятка для родителей

\\

Уважаемые родители!

Обучая ребенка грамотному переходу улицы, объясните ему, что необходимо строго, поэтапно соблюдать следующие правила:

  1. Найдите безопасное место.

Не всегда рядом есть пешеходный переход. Главное, чтобы место для перехода отличалось хорошим обзором: рядом не было поворотов, стоящих машин и других помех для осмотра.

  1. Остановитесь  на тротуаре возле обочины.

Всегда нужно делать остановку, паузу для наблюдения и оценки ситуации. Никогда не выходите, а тем более не выбегайте на дорогу с ходу.

  1. Прислушайтесь  и осмотритесь.

Прислушаться – значит  «выбросить» из головы посторонние мысли. Помните, что транспорт, представляющий опасность, может быть скрыт; осмотритесь, поверните голову влево и вправо.

  1. Если видите приближающийся транспорт, дайте ему проехать.

Всегда пропускайте движущийся автомобиль. И помните: за медленно едущей машиной, может быть скрыта другая; поэтому, пропустив транспорт, снова посмотрите по сторонам.

  1. Если  поблизости нет транспортного средства, переходите дорогу под прямым углом.

Нет поблизости – значит, нет ни приближающегося, ни стоящего, т.е. ничто не мешает обзору и не угрожает вашей жизни.

  1. Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдете дорогу.

Смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка на дороге может измениться: внезапно появится автомобиль или транспорт, ехавший  прямо, вдруг повернет.

Может так случиться, что обзор будет закрыт, а перейти надо именно в этом месте (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина): в этом случае подойдите к дороге, помня, что обзор ограничен, приостановитесь, осторожно выглянете (что там, за стоящей машиной?) и, если есть опасность, спокойно отойдите назад.

Памятка для родителей

 

Дорога с ребенком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице.  Во время движения  с ребенком по улице, начиная буквально с 2 лет, надо формировать у малыша комплект «транспортных» привычек:

  1. Из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не спеша;
  2. Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевают за родителями, которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе;
  3. Приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрестках;
  4. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти  от него до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;
  5. Увидев автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучайте ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;  
  6. Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для  контроля дорожной ситуации);
  7. Переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
  8. Там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен  привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;
  9. При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
  10. Из автобуса, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать  в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил или перебегал дорогу впереди вас – этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
  11. Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге; показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т.д.;
  12. Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;
  13. Следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Памятка для родителей

Дети младшей группы (3-4 года)

должны:

- знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть;

- владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;

- знать названия транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд;

- иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар.

Дети средней группы (4-5 лет)

должны:

- называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый – «стой», зеленый – «убедись в безопасности и иди»;

- узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;

- называть правила поведения в транспорте, на улице;

- знать, где можно переходить проезжую часть.

Памятка для родителей

Дети старшей группы (5-6 лет)

должны:

- знать дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»,

«Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;

- иметь представление об основных правилах дорожного движения;

- узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение;

- называть правила  поведения в транспорте, на проезжей части.

Дети подготовительной к школе группы

 (6-7 лет) должны:

- уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;

- узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

- иметь представление о работе регулировщика и его функциях;

- уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.

ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

• Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.
• Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.
• Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.
• Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.
• О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю или знакомым взрослым.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗВОНИТ В ДВЕРЬ

• Ни в коем случае не открывай дверь.
• Позвони родителям , соседям и сообщи им об этом.
• Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.
• Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА

• Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек.
• Не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде.
• При угрозе нападения, подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери).

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ЛИФТЕ

• Если в вызванном тобой лифте находится неизвестный человек, не входи в кабину.
• Если ты вошел в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение, нажми одновременно две кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. Завяжи разговор с диспетчером, он вызовет милицию.
• Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.
• При попытке нападения подними шум, кричи, стучи по стенкам лифта, защищайся, постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера».

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

• Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной проводкой.
• Не включай в одну розетку большое число потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.
• Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.
• Не загромождай проходы, коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки.
• Не играй со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВОЗГОРАНИЯ ИЛИ ПОЖАРА

• Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
• Вызови пожарную охрану.
• Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
• Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.
• Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

ПРИ ВЫХОДЕ ЧЕРЕЗ ЗАДЫМЛЕННЫЙ КОРИДОР

• Накройся мокрой плотной тканью (полотенце, одеяло)
• Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.
• Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком.

ЕСЛИ ВЫЙТИ ИЗ ПОМЕЩЕНИЯ НЕВОЗМОЖНО

• Вернись и плотно закрой входную дверь.
• Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
• При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон плотно закрой за собой дверь.

ПРИ ЗАГОРАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРА

• Обесточь прибор (выдерни вилку из розетки).
• Накрой прибор плотной тканью или одеялом.
• Закрой окна и двери, покинь помещение.
• Сообщи в пожарную часть.

ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА НЕЛЬЗЯ

• Пользоваться лифтом.
• Спускаться по подъезду, держась за лестничные перила.
ПОМНИ!
в загоревшемся здании не дожидайся, пока к тебе приблизится пламя. В первые минуты пожара наибольшую угрозу несет дым. Принимая в легкие газовый коктейль токсичных продуктов горения, человек может потерять сознание уже через 2-3 минуты, а умереть через пять минут.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

В гармонии с природой

   Взрослые люди, а тем более ставшие родителями, прекрасно понимают, насколько важно,  как взрослым, так и детям расти в гармонии с природой и окружающим миром. Поэтому с раннего детства родители стремятся научить ребенка любить родную природу, понимать ее, наслаждаться ее девственной красотой и черпать необходимые каждому человеку впечатления и знания.                      

   А лучше всего помогают родителям в этом экологические игры для детей. Эти игры очень важны для каждого ребенка, ведь именно в них закладываются основы любви, бережного отношения к природе и связи с окружающим миром. Экологические игры для детей сводятся к ознакомлению ребенка с природой, посредством совместных прогулок на природе, в лесу, с разглядыванием природных красот, со слушанием трелей птиц, с наблюдениями за падающими листьями, за спешащими муравьями, порхающими бабочками и мгновенно зависающими в воздухе стрекозами и другими насекомыми.

   У детей довольно рано просыпается интерес к природе, ко всему живому, поэтому экологические игры  не только будут развивать вашего ребенка, но и принесут ему непередаваемую радость. Прививать детям любовь к окружающему нас миру, ко всему живому можно практически постоянно. Отправляясь на дачу, не упускайте шанс поиграть с малышом в  занимательные игры.

   Прогуляйтесь с ним по лесу или вдоль реки, понаблюдайте за квакающими лягушками или медлительными улитками, вместе восхищайтесь распустившимся цветком, вдыхая его непередаваемый аромат.                                                                                                                                                                                                                                            

   Вся эта красота заставит вашего ребенка по-другому смотреть на природу и бережнее относиться к ней. Обязательно покажите малышу радугу после летнего дождя, поверьте, тот восторг, который ощутит ваш малыш, оставит незабываемые ощущения в душе ребенка.

   Прогуляйтесь в тишине по лесу, рассказывая ребенку о птицах, встречающихся на вашем пути.

   Послушайте их необычайно красивые трели, попытайтесь вслушаться и понять их перезвоны и различать их. Покажите ему дятла, добывающего личинку под корой дерева, расскажите малышу как дятлы «лечат» деревья. Возможно, вам удастся встретить в лесу белку или зайца. Даже если нет, вы всегда сможете найти множество сгрызенных шишек под соснами.

   Расскажите своему ребенку, чем питается белка и как она грызет шишки. Соревнуйтесь с ним, кто больше узнает деревьев в лесу, цветов в поле, голосов птиц и так далее. Кто больше назовет видов животных, их характерных признаков и их повадки.

   Поощряйте вашего ребенка, хвалите его за проявленную смекалку, за обширные знания, поддерживайте интерес ребенка к природе. Находясь дома, вы также можете играть с малышом в экологические игры. Показывайте вашему ребенку картинки с изображением птиц и животных, начиная с простых и обычных, и доходя до самых экзотических.

   Учите ребенка объединять их в группы – дикие животные, домашние животные, животные жарких стран и т.п. Неплохо приобрести информационные носители с птичьими голосами или голосами животных.

   Слушая их и рассматривая картинки с изображением этих животных или птиц, малыш будет приобщаться к нашей дивной и неподражаемой природе. Неплохо, если родители с детьми смогут повторять птичьи голоса, подражая птичкам.

   Это поможет ребенку лучше понимать природу и в будущем, находясь на природе, он уже будет различать и даже понимать голоса птиц.  Экологическому воспитанию детей, любви к природе будет способствовать чтение книг о животном и растительном мире. Есть множество замечательных книг, помогающих познакомить малыша с окружающей природой. И рассказы родителей о природе необыкновенно важны, ребенок чувствует эмоциональный настрой, отношение взрослого к братьям нашим меньшим, и учится на примере взрослого выстраивать отношения с окружающим миром.  Поведение взрослого должно совпадать с его словами, так как если вы рассказываете о том, что надо беречь природу, а после прогулки или пикника за вами надо убирать мусор или гасить костер, то ребенок скорее скопирует ваше поведение, нежели прислушается к правильным словам.  Экологическое воспитание детишек поможет научить их трепетно относиться к природе и всему живому, усвоить правила и нормы окружающего мира. Это повлияет на развитие ребенка, и он вырастет более чутким и добрым человеком, готовым всегда помочь ближнему, а также будет проявлять инициативу в сохранении нашей экологии.

Прикоснитесь к природе всем сердцем

Всё хорошее в людях – из детства!                                                            Как истоки добра пробудить?                                                  Прикоснуться к природе всем сердцем:                                            Удивиться, узнать, полюбить!                                                                          Я хочу, чтоб земля расцветала,                                                                        И росли, как цветы, малыши,                                                                     Чтоб для них экология стала -                                                                        Не наукой, а частью души!

   С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей.

   Все, конечно, знают, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Само собой разумеется, что дошкольники не в силах решать какие-то крупные задачи по охране природы, но и то немногое, что они делают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной матушки-природы. «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И. С. Соколов-Микитов).

Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания.

   Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители. С первых шагов человек постигает мир, учится понимать время, осваивает пространство. Природа занимает, радует, а иногда пугает ребенка. Дети соприкасаются с природой и самостоятельно. Их привлекает всё и все: зеленые луга и леса, яркость цветов, ягоды, бабочки, жуки, снежинки, на стекле – морозный иней, снег по колено.         

Уважаемые родители!

   Знакомте детей с характерными признаками осени: холодно, идет дождь, на земле лужи, привлекает внимание к ним, приучает замечать состояние погоды. Собираясь на прогулку, говорите о том, что на улице стало холодно, надо теплее одеваться; все люди надевают пальто. В дождливый день, гуляя с ними под зонтом, предлагает посмотреть, как идет дождь; от дождя на дорожках лужи, люди идут под зонтиками.     Хорошо рассказать потешку: «Дождик-дождик, полно лить, наших детушек мочить».

стих

Дождь работал во дворе –

Дело было в ноябре:

Он помыл дома и крыши,

И спустившись чуть пониже,

Вымыл стёкла у машины –

Заблестели даже шины!

Он залил к зиме каток,

Чтоб любой кататься смог,

Из своей волшебной лейки

Он помыл в саду скамейки,

И шагнув среди кустов,

Скрылся где-то средь домов.

...Небо серое поблёкло,

Дождь стучался в двери, окна…

Дождь старался и в ненастье

Принести кому-то счастье!

                                                                        Ю.Тенфьюрд

   В ветреный день обратите внимание детей на то, как ветер качает деревья, срывает и крутит листья; можно предложить прислушаться к шуму дождя и ветра. В такие дни малышам дают для игр вертушки, бумажные ленточки, ветряные мельницы.

   Во время прогулки можно провести обучающие игры: предложите ребенку найти листья одинаковой с образцом окраски и величины; разложить листья одинакового цвета по возрастающей и убывающей величине; найти самый большой и самый маленький лист.

   Во второй и третий периоды осени обращайте внимание детей на то, что листьев на деревьях все меньше, почитайте стихи об осени. Учите различать некоторые садовые цветы по форме, окраске, запаху. Попросите ребенка показать, где цветок, а где листик, где красный (белый, синий) цветок.

Понаблюдайте или расскажите о том, как взрослые убирают урожай овощей.

   

ЗИМА. Знакомьте детей с зимой во время игр, посильного труда и наблюдений. Ознакомление с наиболее характерными признаками зимнего сезона осуществляйте ежедневно во время прогулок. Чем содержательней и интересней будут организованы прогулки, тем ярче будут впечатления малышей о зиме. Во время прогулки привлекайте их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду.

   Кратковременные наблюдения малышей за тем, как падает снег, надо связать с их активной деятельностью, прослушиванием стихов. Выйдя на прогулку, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый, холодный, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто. Чтобы почувствовать, что снег холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки.                                По мере того, как зима все больше и больше вступает в свои права, фиксируйте внимание детей на том, как во время снегопада он медленно, хлопьями опускается на землю, как быстро все вокруг преображается.                                                                                   Усилить эмоционально-положительное отношение детей к этому явлению поможет заучивание стихотворения М.Познанской

«Снег идет»

Тихо, тихо снег идет,                                                                                                              Белый снег, лохматый.                                                                                                               Мы расчистим снег и лед,                                                                                                              Во дворе лопатой.                                                                                                                             От калитки мы с трудом,                                                                                                              К дому стежку проведем.                                                                                                Выйдет мама на порог,                                                                                                   Скажет: «Кто бы это мог                                                                                                          Провести дорожку к нашему порожку?

   Другие формы художественного слова (загадки, скороговорки) также помогают малышам запомнить, а затем – точней и образней рассказать и передать в рисунке то, что они видели. Наблюдение зимних явлений в природе должно чередоваться с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда. Обращайте внимание малышей на работу дворника: он сгребает снег, посыпает песком тротуар, чтобы не падали люди. Большое удовольствие доставляют малышам снежные постройки, вокруг которых развертываются увлекательные игры. В теплые дни организуйте лепку из снега. Покажите, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них снегурочку, как лепить снежки и бросать их вдаль.                                                                                                                                                                                

   В морозный день предложите послушать, как скрипит снег. Можно рассмотреть следы кошки или проехавших санок, предложите отгадать, чьи это следы, проследите, кто куда ходил. Малышам нравится рисовать на снегу, а затем рассматривать рисунки друг друга. На прогулках надо привлекать детей к наблюдению за птицами, в частности за воробьями. В присутствии детей подкормите птиц, объясните, что зимой птицы особенно нуждаются в заботе людей. Со временем малыши сами начнут принимать непосредственное участие в кормлении птиц. Наблюдайте, как воробьи прыгают, клюют крошки, чирикают, улетают при неосторожном движении.

   Весна.  Знакомить малышей с весенними явлениями нужно тогда, когда наступают заметные изменения в природе. Собираясь с детьми на прогулку, говорите: «Сегодня тепло, светит солнце, не нужно надевать теплого шарфа...»                                   Чтобы дети увидели и почувствовали эти изменения, можно использовать разнообразные приемы: предложить им, зажмурив глаза, подставить лицо под солнечные лучи, попробовать, как нагрелась на солнце одежда, пойти посмотреть, как тает снег на снежной горке, где недавно еще катались на санках, как осела снежная баба, которую слепили дети.                                                                                                             Весной следует совершить прогулку в сад, обратите внимание малышей на то, что на деревьях много красивых цветов и зеленых листьев, объясните, что цветы не надо рвать – на их месте вырастут яблоки, вишни.                                                                             Во время прогулок покажите появившуюся первую траву, предложите найти еще места, где она выросла, приучайте беречь зеленые всходы. Большую радость доставляют детям весенние цветы. Малыши рассматривают одуванчики, определяют, какого они цвета.

   Вызывает у малышей интерес и появление насекомых.  На прогулке познакомьте их с бабочкой, жуками, кузнечиком; с особенностями их внешнего вида, движениями; дети следят за полетом бабочек (порхают), жуков (они летают и ползают); узнают, что кузнечик прыгает. Все наблюдения проводите в естественных условиях - на природе.                                                                                                      Летом возможности для ознакомления детей с природой значительно расширяются. Гуляя с детьми, обращайте их внимание на состояние погоды, учтите бережному отношению к растениям. Рассматривая цветы, малыши замечают, что все они разные. Постепенно знакомьте детей с названиями некоторых цветов (ромашка, лютик, колокольчик), предложите внимательно рассмотреть их, найти листья, цветки; сравните различные цветы по окраске, величине цветов, листьев. Учите детей составлять букеты.                                                                                                 Привлекайте внимание детей к деревьям и кустарникам. Объясните, что в лесу много деревьев, что они высокие, на деревьях много зеленых листьев, листья разные                                                             (на четвертом году жизни дети могут узнавать и называть 2-3 дерева с ярко выраженными отличительными признаками: береза, дуб, клен, ель и др.), что у дуба – желуди, у ели – шишки и т.д. Желательно показать детям кустики земляники, объяснить, что зеленые ягоды рвать нельзя, а красные – спелые – можно собирать; предложите понюхать ягоды. Следует приучать детей собирать ягоды осторожно.                                   Можно показать детям и грибы, рассказать, что у гриба есть шляпка, что в лесу много разных грибов. Во время прогулок знакомьте детей с насекомыми: расскажите об особенностях их внешнего вида

Что прочитать детям о природе

   Расширяя круг представлений ребенка о природе, взрослый должен умело подбирать литературу для чтения.

Множество вопросов возникает у ребят о сути явлений, происходящих в неживой природе. Какими бывают облака? Как зарождается снег? Что такое иней?

   Ответы на эти вопросы можно найти в книге                                                                                      В. Архангельской «Путешествие капли воды».

А сколько удивительного в поведении животных!                                                                                   Описание некоторых особенностей поведения домашних животных Вы найдете в книгах

В.Иванова «Чиль»,

И.Акимушкина «Это все кошки»,

А.Бострома «Как кошки ловят рыбу?»,

Н.Раковский «Веселые чемпионы» и др.

   Много интересного о поведении птиц ребят узнают из книг                                              Г. Скребицкого «Лесной голосок»,

Д.Горлова «Про птиц и зверей»,

Е Суворовой «Птичьи заботы»,

Е.Чарушина «В лесу»,

В. Чаплиной «Случайные встречи»,

М. Зверева «Лесное бюро погоды»,

 Н. Сладкова «В лесу и на реке», «Птица Чечевица»,

В. Бианки «Лесные домишки» и др.

   С помощью художественной литературы можно познакомить детей с интересными повадками хорошо знакомых насекомых. О муравьях рассказывают книги                         Н. Розанова «Муравей Красная точка», «Подземный путешественник»,                                          «На зеленой иголке.                                                                                                                                                     О бабочках и стрекозах – книги Ф.Льва «Потому что они красивые»,

И. Стекольникова «Необыкновенный махаон», В.Танасийчука «Шестиногие соседи»,

 «Сколько глаз у стрекозы?»,

А. Михайлова «Вот так куколка!», А Фета «Бабочка».

   Заслуживают внимания познавательные книги отечественных авторов:

А.Э.Брем «Жизнь животных»,

В.В. Зотов «Лесная азбука».

   Интересны книги Т.А.Шарагиной, вышедшие в издательстве «Гном» под рубрикой «Знакомство с окружающим миром.

   Развитие речи»: «Какие звери живут в лесу?», «Деревья. Какие они?», «Насекомые. Какие они?».                                                                                                                                          Эти книги – недорогие, но емкие по содержанию, ценные в познавательном отношении. Автор сопровождает их своими красивыми и легкими для восприятия стихотворениями.

   Также можно рекомендовать серию познавательных книг А.И.Шапиро «Твоя первая научная лаборатория», выпущенную издательством «Мозаика – Синтез». Книги этой серии – настоящие путеводители в удивительный мир науки, в них включены описания занимательных опытов и экспериментов.

                   



Предварительный просмотр:

9




Предварительный просмотр:

r3.jpg



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире».

В. Бианки

Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. 

Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне.

Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.

С чего начать родителям формировать ответственное отношение детей к природе:

 Выращивайте комнатные цветы, а уход за ними ребенок возьмет в свои руки.

 «Огород на подоконнике» -  предложите ребенку  прорастить семена овса, гороха, апельсина, укропа, желудей дуба.  Наблюдайте с ребенком, как прорастают семена, как появляются первые всходы, как  дальше развивается растение.

 Читайте книги о природе, о животных.

 Заведите домашнее животное, дайте возможность ребенку за них ухаживать.

 Вовлекайте ребенка в художественно-творческую деятельность с использованием природных материалов. 

 Поездки на природу, - при непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, интерес к природным объектам, любознательность.

Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.

Советы родителям:

 Любите природу сами!

 Показывайте своим примером отношение к природе!

 Чаще бывайте на природе вместе с ребенком.

 Обращайте внимание детей на окружающую красоту природы.

 Научите ребенка правильному поведению в природе.

 Создавайте совместно с ребенком коллекции природных материалов.

 Участвуйте в экологических акциях и субботниках.

Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять.

 

 

 



Предварительный просмотр:

r4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....