Главные вкладки

    Рекомендации для родителей "Ребёнок пошёл в детский сад"
    методическая разработка

    Клыкова Алёна Викторовна

    Данные рекомендации содержат информацию о протекании адаптации к детскому саду и тактике поведения родителей с ребенком в адаптационный период.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rebenok_poshyol_v_detskiy_sad.docx14.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей:

    «Ребенок пошёл в детский сад»

    Цель: информирование родителей об особенностях адаптации детей к детскому саду, о тактике поведения в данный период.

         Эти ступени развития ребенка не перестают радовать и умилять родителей: узнает, улыбается, лепечет, сидит, берет игрушки, ходит, начинает говорить, рассуждать, общаться. Какое счастье: сам начинает кушать, натягивает колготки, улыбается, научился пользоваться носовым платком, здорово! Всё – пора в «люди», в садик. Ребенок должен знать, что на свете есть еще и другие дети и их интересы.

      Отрыв от дома, близких и родных, и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезным  психогенным фактором, рассматриваемым малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребенка, за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни.

       Маленького Васю впервые привели в детский сад, доброжелательно встретили и пообещали «Ты поспишь, и мама за тобой придет». Вася как-то смог уснуть (это порадовало педагога – ребенку хорошо, он отдохнет), но встретил маму плача, ночью просыпался, искал ее. Наутро покорно пошел в садик. Войдя в группу, подошел к кроватке, разделся и лег. И так лежал весь день, пытаясь уснуть и приблизить встречу с мамой.

       Как часто взрослые не думают, что обещают детям. Не понимают, что не может малыш анализировать, предвосхищать будущее, он конкретно воспринимает обещания и слова, и если мама оставила его, даже пообещав скоро вернуться (ситуация – мама ушла в магазин, вышла к соседке и т.д.), это беда, горе, страх одиночества и незащищенности.

    Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?

        Вот некоторые советы родителям:

     - готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, ходите на дни рождения друзей, новогодние праздники; наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется,  конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован;

    -  познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка;

    - в первые дни посещения детского сада не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время (до обеда, до сна, во время сна). Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребенка вовремя;

    - дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить её переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к детскому саду;

    - бывает, что ребенок не принимает воспитателя: «Я не пойду к ней, она злая, кричит» и т.д. если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте ребенку страдать. «Вторая мама» для вашего ребенка должна обладать способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка;

    - поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей;

      Будьте внимательны к ребенку, чаще показывайте ему свою любовь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для воспитателей "Формы работы детского сада с родителями"

    В данном материале представлена информация о различных формах работы детского сада с семьей...

    Рекомендации по адаптации детей в детском саду "Кирпичики"

    Рекомендации по адаптации детей в детском садуБольшинство детей начинают посещать детское учреждение в возрасте 2,5—3 лет. Для некоторых из них переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игруш...

    Методические рекомендации по использованию ТРИЗ в детском саду.

    ТРИЗ — Теория Решения Изобретательских Задач ....

    Памятка для родителей "Ребёнок пошёл в детский сад"

    Памятка для родителей "Ребёнок пошёл в детский сад"...

    "Ваш ребёнок пошёл в детский сад"

    "Ваш ребёнок пошёл в детский сад"...

    Ребёнок пошёл в детский сад. Вечерние игры.

    Ребенок пошел в детский сад....

    Ваш ребенок пошёл в детский сад

    Рекомендации для родителей...