Эффективные методы взаимодействия с ребенком
статья

Помощь родителям в воспитании детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с детьми

Уважаемый приёмный родитель!

В каждом возрастном периоде у ребёнка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать всякие «неудобные» вопросы. Как отвечать на них, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуацию и вообще, что происходит с ребёнком? Вы часто ищете решение и не находите его. А иногда Вас терзают сомнения в правильности сделанного шага. Тогда эта памятка для Вас.

Итак, попробуем охарактеризовать наиболее специфические для каждого возрастного периода особенности, наметить план действий. Эти периоды будут выделены в самом общем виде, мы будем говорить о дошкольниках, младших школьниках, подростках и старшеклассниках.

Дети 3-6 лет, по мнению учёных, переживают первый возрастной кризис, начиная ощущать себя автономными от матери, что выражается в позиции «я сам». При этом они:

  • находятся в постоянном движении;
  • отличаются романтической привязанностью к родителям;
  • не делают различий между реальным миром и миром фантазий;
  • стремятся удовлетворять свои желания и потребности вне зависимости от мнения окружающих;
  • пытаются обращать на себя внимание, высказывать своё мнение, как говорится, «везде вставляют свои пять копеек»;
  • испытывают разные страхи и выдуманные беспокойства;
  • интересуются: «Откуда я появился(лась)? А где я был(а) раньше?»;
  • из игр предпочитают дочки-матери, копируя при этом своих родителей и одновременно моделируя поведение в своей будущей семье.

Как следует общаться с ребёнком:

  • жалейте и любите малыша, ласкайте, целуйте и обнимайте его;
  • помогайте ребёнку всё делать самому;
  • проявляйте отзывчивость к его идеям;
  • откладывайте свои дела и внимательно слушайте, как только у него появляется желание с Вами поговорить;
  • предоставляйте ему свободу, но учите считаться с интересами окружающих. Останавливайте, если он бесцеремонно вмешивается в разговоры взрослых, не бойтесь показать свой гнев, если он вызван серьёзным проступком ребёнка;
  • наблюдайте за играми ребёнка и не отказывайтесь участвовать в них. Это первая и очень хорошая школа жизни: по играм можно определить, какие проблемы возникли у ребёнка, как он предпочитает их решать и каким впоследствии станет семьянином, работником,другом;
  • на все вопросы,даже «неудобные», отвечайте честно и откровенно.

Никогда

  • излишне не опекайте ребёнка;
  • не заостряйте внимания на детских ссорах;
  • не используйте угрозы для достижения результата;
  • наказывайте не за качества личности, а только за действия;
  • всегда старайтесь найти альтернативу наказанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методы взаимодействия педагога и родителей воспитанников.

Эффективные методы взаимодействия педагога и родителей воспитанниковПамятки для воспитателей. Методы работы с родителями...

Мастер- класс для педагогов «Технология фасилитации, как эффективный метод взаимодействия с родителями»

Предлагается новая форма проведения родительского собрания- саммит....

Эффективные методы взаимодействия с семьей

Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Мы живем в период сложных социальных перемен, когда становление подрастающего человека протекает в ситуации ценностно-нормативной неопределенности. Ребёнок ...

эффективные методы взаимодействия экологического воспитания и физического развития ребенка

Эффективные медоты взаимодействия экологического воспитания и физического   развития ребенка...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанников по теме: «Создание родительского клуба, как эффективного метода взаимодействия ДОУ и семьи»

Методические рекомендациидля воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанниковпо теме: «Создание родительского клуба, как эффективного метода взаимодействия ДОУ и семьи»...

Консультация «Родительские клубы, как эффективный метод взаимодействия с родителями».

Для воспитания полноценной личности ребенка необходима его социализация в семье и группе детского сада, которые, в свою очередь, способствуют социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в о...