Конспект НОД "Эффективные методы взаимодействия экологического воспитания и физического развития ребенка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Полуднякова Ольга Петровна

Непосредственная образовательная дея-ть по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tablitsa.zip14.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Эффективные методы взаимодействия экологического воспитания и        физического развития ребёнка».                      

                               Конспект  НОД

                              « Прогулка в лес».

Этап НОД

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-

организационный

Игровая ситуация «Приветствие»

Вступление:

Беседа с детьми о зиме, о зимних явлениях в природе.

Чтение стихотворений о зиме.

Рисование по замыслу.

Комплекс упражнений ««Прогулка в лес».

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Интеграция образовательных областей :

« Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное

Развитие»,

« Физическое развитие»,

« Познавательное развитие»,

« Экологическое развитие».

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие.

Закреплять умение работать карандашом и кистью.

Придумывать тему рисунка.

Развивать творческое воображение.

Социально – коммуникативное развитие.

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Развивать коммуникативные навыки.

Физическое развитие.

Совершенствовать умение и навыки ходьбы с высоко поднятыми ногами;

Упражнять в прыжках, ползании,

Формировать умение слушать команды

Познавательное развитие.

Сформировать знания по теме « Зима».

Воспитывать у детей бережное отношение к природе,

Развивать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Экологическое развитие.

Формировать представление о лесе как о сообществе множества растений и животных .

Воспитатель. Вот и приходит конец зиме. Скоро станет тепло. Снег растает и побежит ручейками в большие реки. И хотя мы уже заждались тёплых деньков, всё равно провожать зиму будет грустно. Ведь так весело было кататься на санках, играть в снежки, бегать по сугробам.

« Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

Как Снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком –

Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей

Лепят белого медведя.

Брат их, маленький Олег,

Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,

Оставляя ровный след,

А за нею Бобка рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алёша,

И в мороз ему тепло.

Ояр  Вациетис.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

Участвуют в наблюдение из окна.

Дети проявляют интерес к  художественному слову.

Материалы и оборудование: рисунки по теме « Зима» краски, карандаши, кисти, салфетки, непроливайки, листы бумаги, игрушки ( зайка, медвежонок, птичка), воротца.

Игровая ситуация

« В гости к старичку – лесовичку».

     Старичок- Лесовичок помогает назвать правила поведения в лесу : не шуметь, чтобы не напугать лесных жильцов и услышать их голоса и шорохи; ходить по дорожкам, протоптанным в снегу; не задевать кустов – зимой замёрзшие ветки легко ломаются; быть внимательными, чтобы не пропустить следы на снегу и увидеть красивые пейзажи.

Дети выполняют  комплекс игровых упражнений.

Воспитатель – Давайте нарисуем сегодня что-нибудь зимнее, чтобы потом эти рисунки нам напоминали о весёлых зимних деньках.

Рисование по замыслу.

Воспитатель. Мы с вами уже сделали много зимних рисунков. Вспомните, что мы рисовали. ( Показывает рисунки, сделанные детьми ранее).

Вы умеете рисовать снежные комочки, снеговика, ёлочку и другие деревья. Если нарисовать много деревьев, то получится целый лес.

Давайте погуляем по зимнему лесу.

Комплекс упражнений « Прогулка в лес» :

1.»Отправляемся в лес».

Мы шагаем по сугробам ,по сугробам крутолобым.

Поднимай по выше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнём и опять вперёд пойдём.

2.» Зайка бедненький замёрз».

Воспитатель (прислушивается). Слышите, нас кто-то зовёт! Побежали быстрее. (Бег змейкой за воспитателем). Посмотрите ,зайчик сидит .Совсем бедненький замёрз. Давайте поможем ему согреться. Что надо делать, чтобы согреться ? Правильно , попрыгать.

А лапки погреем вот так. (Показывает).

3.« Кто там в берлоге ?».

Воспитатель. Да тут же мишка косолапый спит и тихонечко сопит.

4. « Птичкам холодно».

5. « Пора и нам согреться».

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём,

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

6. « Пора возвращаться».      

Дети рисуют по замыслу.

 

Ходьба на месте.

Поочерёдно поднимают левую и правую ноги.

Останавливаются.

Ходьба по кругу.

(Ответы детей)

Дети выполняют прыжки).

И. п- лёжа на спине. 1-2-помахали руками. 3-4- помахали нонами

5-6- вернулись в исходное положение

Дети проползают под воротцами к сидящему медвежонку.

 Дети выполняют упражнение на дыхание, делая глубокий вдох и выпуская воздух через неплотно сомкнутые губы.

Дети делают два прыжка вперёд, потом делают два шага, при этом махая руками, как крыльями.

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

Ходьба в колонне змейкой.

Дети садятся за столы и выполняют рисунки самостоятельно, выбирая материалы для рисования.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель просит рассказать, что дети нарисовали.

Воспитатель. Вот какие прекрасные рисунки про зимушку- зиму нарисовали. А теперь мы будем ждать весну.

« Уже не так сугробы велики,

Осели , потемневшие от влаги .

Сочла зима последние деньки,

Сбежала в лес : в канавы и овраги.

Прощай, зима, прощай ! До новых встреч,

Покуда срок вернуться не настанет.

Пора угомониться и прилечь,

И отдохнуть. Пусть сон тебя заманит.

            И.Орлова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....

Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период

На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.Это наиболее доступный способ предо...

эффективные методы взаимодействия экологического воспитания и физического развития ребенка

Эффективные медоты взаимодействия экологического воспитания и физического   развития ребенка...

Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития р...

Конспект педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Создание условий в ДОУ для формирования у детей основ экологического  сознания, экологической культуры, реализации новых представлений об универсальности и самоценности природы. Совершенствовать ...