Работа с родителями
консультация

Консультации, анкеты, родительские собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx77.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «В союзе с природой»
Консультация для родителей «В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в ДГ сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Замечательный педагог В. А.Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учиться в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ничто не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учится думать и отвечать на вопрос «почему?»

И пусть такая работа сложна, но в результате в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.

Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться«Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!»,а уходя попрощаться с ним:

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий до свиданья!

Защитил ты нас от зноя

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Надо всегда напоминать детям, что много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает не слышно,тогда он многое увидит: как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами, каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.

Заметили муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.

В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.

Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком«Смотри как красиво!»«Какой сегодня белый пушистый снег!»«Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д.

Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно.

Часто в воскресные дни пекутся дома пироги, а в хлебном магазине пахнет хлебом. Дайте детям толчок на раздумья сказав поговорку«Много снега, много хлеба»«Снег подул - хлеба надул». Покажите детям хлебное поле в разное время года, объясните, почему говорят«Хлеб всему голова»; значит, его надо беречь. Рассказать сколько людей трудится, чтобы эта пахучая буханка хлеба пришла к нам на стол. Каждый, даже самый маленький ребенок должен беречь хлеб.

А у кого есть дома животные, не забывать их кормить. Сначала вместе с вами, дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку, и ваш ребёнок сам всё будет делать.

Умение видеть и понимать другое живое существо, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим«не рви, не топчи, не ломай, не трогай», необходимо объяснять почему. Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

Воспитатель: Арефьева Е.А.

Консультация для родителей «Как преодолеть капризы»

Прежде всего взрослым нужно изменить свое обычное поведение, постараться вырваться из зависимости от капризов ребенка. Позиция родителей должна стать более твердой. Малыш, хотя и с опозданием, усвоит, что нельзя — это нельзя, а надо — это надо, что отказ от чего-то совсем не означает, что ему тут же предложат что-то взамен.

Одновременно взрослые должны сделать еще одно, более сложное дело: сформировать у ребенка конструктивные способы поведения; научить его «хотеть» что-то конкретное и прилагать усилия, чтобы удовлетворить желания; выработать настойчивость в достижении поставленной цели, научить ребенка преодолевать трудности, развивать активность и самостоятельность. Самое сложное — сделать это так, чтобы ребенок воспринял меры не как наказание, а увидел в этом проявление любви, желание помочь ему. Ведь один из основных источников радости для ребенка — разнообразная,совместная со взрослым, деятельность, а не общение по привычной схеме «хочу — не хочу».

Обычно дети, склонные к капризам, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его недостаток. Не их вина, что это внимание чаще всего выражается в бесконечных уговорах или обсуждении того, что ребенок хочет, а чего нет. Нужно разнообразить общение детей со взрослыми и сверстниками, включая их в общее дело, стараться увлечь. Когда ребенку что-то интересно и он занят, он забывает капризничать. Крайне важно, чтобы в эту деятельность были включены не только сам ребенок и родители, но и другие дети, знакомые, соседи, друзья. Вместе можно лепить снежную бабу, строить крепость, прыгать через лужу и ловить бабочек.

Дома следует поощрять самостоятельность ребенка, предлагать ему самому сделать что-то: постирать белье куклы и свои носочки, порадоваться, какими они стали чистыми; сложить книжки на полке: сказки — со сказками, а раскраски — с раскрасками; убрать игрушки или построить «гараж» и поставить туда все машины. При этом важно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельной деятельности, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает сам. Элемент самостоятельности в большинстве случаев воспринимается дошкольником как очень важная и новая, прежде недоступная привилегия. Этим надо воспользоваться и всячески поддерживать в избалованном ребенке убежденность, что ему очень повезло, когда, например, ему разрешили самому поставить на стол тарелки (даже если одна разбилась, полить цветы, покормить рыбок или сделать что-то еще. Стоит только приложить усилие и преодолеть привычку все делать за ребенка и предлагать ему уже в готовом виде — и тогда легко будет его заинтересовать, а затем и развивать нужные умения. Чем содержательнее жизнь ребенка и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил остается на капризы.

В целом же. для искоренения упрямства и капризов необходимо осознанное изменение поведения самих взрослых, так как корни этих явлений лежат не в ребенке, а в родителях. Искать источник капризов и упрямства только в ребенке.

Воспитатель: Арефьева Е.А.

Консультация для родителей «Будущий первоклассник»

Консультация для родителей

«Будущий первоклассник»

Нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся у него с учителями и сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут.», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии

Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

Воспитатель: Арефьева Е.А.

Анкета для родителей по здоровому образу жизни

Анкетирование родителей позволяет уточнить данные, полученные в ходе анкетирования, Объектами анализа являются ответы, полученные в результате анкетирования родителей и бесед с ними, а также содержание, средства общения и эмоциональная насыщенность общения родителей с детьми.

1. Как Вы понимаете выражение «здоровый человек

а) тот, который не болеет;

б) тот, который ведёт здоровый образ жизни;

в) тот, кто не имеет вредных привычек;

г) Ваш вариант ответа ___

.

2. Волнует ли Вас проблема детского здоровья?

а) да, потому что ___

___;

б) нет, потому что ___

.

3. Знаете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребёнка?

а) да, укажите, как ___

___;

б) нет.

4. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме сохранения здоровья детей?

а) да;

б) нет.

5. Есть ли у Вашего ребёнка хронические заболевания?

а) да, укажите, какие ___

___;

б) нет.

6. Ведёте ли Вы здоровый образ жизни?

а) да, занимаюсь спортом, правильно питаюсь, не имею вредных привычек (подчеркните нужное, другое (укажите, что именно) ___;

б) нет, потому что ___

.

7. Кто преимущественно в Вашей семье приобщает ребёнка к здоровому образу жизни?

а) мама;

б) папа;

в) другие члены семьи, укажите, кто именно ___;

г) все вместе.

8. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

а) да, всегда;

б) да, всегда, вместе с детьми;

в) нерегулярно;

г) нерегулярно вместе с детьми;

д) нет.

9. Есть ли у Вас дома спортивный инвентарь?

а) да, укажите какой ___

___;

б) нет.

Проводите ли Вы дома закаливающие процедуры?

а) да, укажите, какие именно ___

___;

б) нет, потому что ___

.

10 Считаете ли Вы питание в Вашей семье рациональным?

а) да;

б) отчасти;

в) нет.

11 Что, на Ваш взгляд, является основной причиной заболеваний Вашего ребёнка?

а) неудовлетворительное медицинское обслуживание;

б) плохое материальное положение в семье;

в) неблагоприятные экологические условия;

г) недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

д) другое, укажите, что именно.

12 Каковы Ваши приоритеты в воспитании ребёнка?

а) здоровье и физическое развитие;

б) развитие нравственных качеств;

в) развитие умственных способностей;

г) развитие художественных способностей;

д) раннее обучение ребёнка;

е) другое, укажите, что именно.

13 Как Вы думаете, с какого возраста ребёнок может посещать спортивные секции?

а) в дошкольном возрасте;

б) в школе;

в) затрудняюсь ответить.

14. Какую информацию по здоровом образу жизни Вы хотели получить от воспитателя?

а) о питании (меню);

б) о гигиенических процедурах;

в) об изменениях в состоянии здоровья ребёнка;

г) другое, укажите,что именно.

15 Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в детском саду ___

___

___

___

Спасибо за Ваши искренние ответы.

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу»

Анкета для родителей. "Готов ли ваш ребенок идти в школу?"

Консультация (подготовительная группа) .

Родителей будущего первоклассника, как правило, волнует

множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе,

достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.

С помощью этого теста вы можете достаточно

объективно оценить подготовленность ребенка к школе.

Ответьте на вопросы:

«ДА» или «НЕТ».

1 .Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?___

2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы

(портфель, книги, новое «взрослое» положение, чем возможность больше узнать и многому научиться?___

3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?___

4. Общителен ли ваш ребенок, как с детьми, так и с взрослыми?___

5. Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону?___

6. Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?___

7. Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы напоминаете ему об этом?___

8. Умеет ли считать до 20 и обратно?___

9. Может ли сравнивать числа и предметы?___

10. Способен ли складывать и вычитать в пределах 20?___

11 .Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?___

12. Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья?___

13. Может ли объединить одним словом, понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги»«туфли»«ботинки»?___

14. Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» — «холодно»?___

15. Умеет ли составлять рассказ по картинкам?___

16.3нает ли буквы и умеет ли читать по слогам?___

17. Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого удовольствия.)___

18. Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?___

19. Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?___

20. Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?___

21 .Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?___

22. Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку?___

23. Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево— ветки»«книга — страницы»?___

24. Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?___

Интерпретация

Соотнесите свои ответы с ключом:

—если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15,16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;

—если на вопросы 2,6,7, 17,21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.

Подсчитайте общее количество баллов.Если оно составляет:

20—24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.

15—19 баллов — вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.

14 баллов и менее —лучшим советом для вас будет поговорка«Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по

страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.

Анкета для родителей:  «Подготовка к детскому саду»

Большинство мам знают, что нужно готовить ребёнка к детскому саду, чтобы адаптация прошла максимально быстро и легко. Для этого, для начала, я Вам предлагаю оценить готовность ребёнка к детскому саду.

Ответьте на вопросы приведённые ниже «Да» или «Нет».

- Мой ребёнок проявляет неподдельный интерес к другим детям.

- Если на прогулке ребёнок не встретил своих друзей, он явно скучает.

- Мой ребёнок относительно легко остаётся со знакомыми людьми на продолжительное время.

- Мой ребёнок с удовольствием остаётся на игровых площадках под присмотром аниматоров.

- Мой ребёнок достаточно устойчив к шуму и суете.

- Мой ребёнок достаточно всеяден и хорошо переносит практически любую еду.

- В случае затруднений мой ребёнок спокойно обратится за помощью к взрослому.

- Мой ребёнок умеет адекватно выражать негатив и своё несогласие.

- Мой ребёнок спокойно принимает запреты и ограничения.

- Если я чем-то занята, мой ребёнок легко найдёт себе занятие самостоятельно.

- Мой ребёнок хорошо и относительно внятно говорит.

- Мой ребёнок легко засыпает самостоятельно.

- Мой ребёнок приучен к туалету.

- Мой ребёнок умеет самостоятельно одеваться, есть и вообще может

немного обслужить себя сам.

- Мой ребёнок не относится к категории часто болеющих детей.

- В семье есть старшие дети, которые ходят/ходили в садик.

- У моего ребёнка нет стойких и глубоких страхов.

- Я готова расстаться со своим ребёнком, готова отпустить его от себя.

- У меня и всех близких к ребёнку взрослых положительный собственный опыт с детским садом.

- В нашей семье не происходило никаких серьёзных перемен (рождение ещё одного ребёнка, переезд, развод) и не ожидается таковых в ближайшие 3-4 месяца.

Чем больше у Вас получится «Да», тем выше вероятность, что Ваш ребёнок легко адаптируется в садике.

Воспитатель: Арефьева Е.А.

             Анкета для родителей:

«Как хорошо вы знаете правила дорожного движения»

Уважаемые родители!

С целью эффективной организации обучения детей правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении и дома, а также профилактики детского дорожно-транспортного травматизма просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Что такое дорожное движение? ___

2. Зачем нужны правила дорожного движения? ___

3. Кто является участником дорожного движения? ___

4. Что помогает соблюдать правила дорожного движения? ___

5. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения? ___

6. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения? ___

7. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? ___

8. Случалось ли Вам нарушать правила дорожного движения? По какой причине? ___

9. Допускаете ли Вы нарушения правила дорожного движения, когда ребенок находится с Вами? ___

10. Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения? ___

11. Замечает ли Ваш ребенок сам ситуации нарушения правил дорожного движения на улице? ___

12. Как Вы добираетесь с ребенком из дома до детского сада и обратно? ___

13. Ведя ребенка в дошкольное образовательное учреждение, Вы разрешаете ему самостоятельно переходить дорогу? ___

14. Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в дошкольное образовательное учреждение? ___

15. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте? ___

16. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию у педагогов дошкольного образовательного учреждения по воспитанию у ребенка культуры поведения в общественных местах и на улице? ___

17. Как Вы оцениваете работу педагогов по обучению детей правилам дорожного движения, организованную в дошкольном образовательном учреждении? ___

18. Считаете ли Вы, что данная работа должна осуществляться педагогами во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников? ___

Благодарим за сотрудничество!

Воспитатель: Арефьева Е.А.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

Воспитатель: Арефьева Е.А.
Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

Цель: повышать компетентность родителей в формировании здорового образа жизни детей.

ХОД СОБРАНИЯ:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о самом важном, о здоровье вашего ребенка, а именно«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

Позвольте прочитать вам стихотворение.

В. Крестов “Тепличное создание”

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним, то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

«Берегите здоровье смолоду - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Детей надо приучать дома делать утреннюю зарядку

в игровой форме,использовать можно следующие стихи:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка- попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок

Основной задачей для родителей являетсяформирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями, по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Формируя здоровый образ жизни ребенкасемья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание правил личной гигиены, гигиены жилых помещений, одежды, обуви и др. ;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни:

- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Уважаемые, родители! Как вы думаете для чего нужно соблюдать режим дня дошкольников?

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т. д.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду

Спасибо за внимание!

Родительское собрание с участием детей в формате круглого стола «Экология и мы»

Воспитатель: Арефьева Е.А.
Родительское собрание с участием детей в формате круглого стола «Экология и мы»

Время проведения: Ноябрь

Форма проведенияКруглый стол

Участникиродители, педагоги, дети.

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей;

Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

2. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

3. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;

4. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

1. Оформить родителям пригласительные билеты на собрание.

2. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

3. Организовать и провести выставку детских рисунков

4. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на экологическую тему.

5. Подбор музыкального сопровождения.

6. Подготовить памятки с советами для родителей.

7. Оформить фотовыставку «Природа – это сказка».

9. Предупредить родителей о наличии удобной одежды и обуви.

1. Вступление.

«Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?»

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённоеэкология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Сказочна и прекрасна природа - неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

В конце своего сообщения хочется предложить стихотворение В. Орлова.

«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой,

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год, обучатся нужно

Нас, деревья всех пород

Весь большой лесной народ, Учит крепкой дружбе.

2. Одной из годовых задач нашего детского сада является экологическое воспитание дошкольника.

Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического воспитания, мы провели анкетирование.

Исходя из увиденных результатов, мы пришли к выводу, что 85 % родителей знают что такое экология и интересуются её проблемами. 15 % родителей или не знают, или просто не захотели отвечать на этот вопрос. По вопросу о наличии растений и животных в доме ответило 60 % родителей. Это значит что в большинстве семей есть любимые животные а так же растения за которыми они ухаживают. Очень активно отвечали родители на вопрос о том, чем они могут помочь детскому саду или группе для развития экологической среды-75 %. А это принести цветы, посадить саженцы, поучаствовать в субботнике на территории ДОУ. 30 % родителей любят бывать с семьей на природе, в лесу. 55 % родителей дают возможность своим детям просматривать телепередачи об экологии. Лишь не большой процент имеют родители по такому вопросу как чтение литературы об экологии. Всего 25 % По остальным вопросом, все родители давали положительные ответы, это означает что работа по экологическому воспитанию ведётсяродители беседуют с детьми, что можно сделать, а что делать нельзя, как во время прогулки, так и дома.

У нас с вами одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

3. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI в.

«Как появилась наша планета!»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей.

4. Разминка для родителей«Разложи по своим местам» 

В разных странах мира проблема сбора и утилизации мусора стоит довольно остро, но ее активно пытаются решить. Вводятся новые технологии его переработки. Проводятся социальные проекты, направленные на развитие у населения сознательного отношения к сбору и сортировке отходов. Все эти меры направлены на уменьшение загрязнения окружающей среды. Каждая страна в борьбе с мусорной проблемой имеет свои результаты и достижения.

В Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает фактически во всех странах мира. В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. Нормативными актами четко регламентируются требования к мусорным площадкам, транспортировке, таре для сбора и перевозки мусора, его складированию и классификации.

5. Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания.

А теперь мы предлагаем Вам подумать и продолжить высказывание :

«Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я…»).

Каждый из родителей даёт свой ответ, что бы они сделали, чтобы их ребёнок бережно относился к природе.

Наши ребята подготовили вопросы, на которые вы, родители должны ответить.

1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Потому что молодые)

2. Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная

смородина.)

3. Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)

4. Растение, которое связывают со звоном? (Колокольчик)

5. Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

6. Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.

(Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы)

7. Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой

8. Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)

9. Назовите растения, которые носят человеческие имена. (Роза,вероника, Иван-да-Марья,

маргаритка, Иван-чай, василёк и т. д)

10. У кого есть уши на ногах? (У кузнечика)

А теперь Уважаемы родители, мы хотим Вас порадовать стихами, которые расскажут Вам тоже дети!

1-й ребенок.

Берегите, друзья вы природу,-

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду.

Ведь природа надежный наш друг.

2-й ребенок.

Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3-й ребенок.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у нас она одна.

4-й ребенок

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа,

Давайте же всегда ее беречь!

5-й ребенок

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня.

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною –

Это все мое, родное!

6-й ребенок

Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Дети хором:

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нет.

8. Совместная деятельность родителей и детей.

«Раскрась планету в яркие цвета»

Уважаемые мамы и папы давайте с вами создадим планету будущего, какой она должна быть и в этом Вам помогут ваши дети.

Материал: Раскраска «планета Земля», картон голубого, фиолетового цвета, Манная крупа, предварительно окрашенная с помощью гуаши.

Посыпать на раскраску манную группу голубого, жёлтого, зелёного цвета, на определённые границы на планете- океан, суша и т. д.

9. Сюрпризный момент. Уважаемы гости для Вас мы приготовили тоже сюрприз. Исполнение родителями песни Юрия Антонова «Не рвите цветы, не рвите»(Плюсовка)

Песня, исполняемая родителями «Не рвите цветы, не рвите». Ю. Антонов.

Итог собрания: Спасибо огромное за исполнение такой замечательной песни, за то, что мы с Вами сегодня собрались.

10. Наше собрание подошло к концу и хочется сказать :(Музык сопровож.)

Ведущая:

1) Нам жить в одной семье,

Нам жить в кругу одном,

Давайте будем мы дружны и сохраним наш дом.

2) Чтоб каждый маленький юнец,

Сорвав цветок, сломав дубок.

Подумал, что же сделал он?

И дал ответ на свой вопрос -

Я погубил все там где рос!

Давайте же, родители, подумаем и мы,-

Как заложить в детишках фундамент доброты.

Как научить их край любить,

Природу охранять.

Всегда защитниками быть

И никого не обижать!

Собрание заканчивается в музыкальном сопровождение

Родителям раздаются работы, сделанные совместно с детьми.

Приложение 1

Экологические задачи

Оцените ситуации, что в них сделано не так.

Первая ситуация.

- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.

Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара).

Вторая ситуация.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Третья Ситуация

Кто –то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).

Четвёртая ситуация

Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод,одна из девочек сказала:

-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.

-Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками).

Пятая ситуация.

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет

у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?

(Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился

летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.)

Шестая ситуация

Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу

плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

(Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а

в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет

мало рыбы.)

Седьмая ситуация

Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

-Давай поймаем ее, - попросил Витя.

-Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

(Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.)

Восьмая ситуация

В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели

птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей

не разрешила. Почему?

(Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же,

в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если

срывать цветы, насекомые останутся без домиков.)

Подведение итогов.

Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Приложение 2

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Ф. И. О___

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ___

2. Интересует ли Вас лично данная проблема?___

___

В чем это проявляется?___

___

3. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ___

4. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?___

___

5. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?___

___

6. Посадили ли Вы дерево?___

7. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?___

8. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?___

9. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?___

10. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?___

11. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?___

12. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?___

___

13. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?___

___

14. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?___

___

15. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___

___

16. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?___

___

17. Чем можете оказать помощь ДГ по экологии? ___

___

18. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДГ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___

___

В чем это проявляется?___

19. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ___

Нужно ли это делать? ___

___

20. В чем Вам нужна помощь ДГ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.) ___

___

21. Как оцениваете работу ДГ по данному вопросу? ___

___

22. Ваши предложения, пожелания. ___

___

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДГ»

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Воспитатель: Арефьева Е.А.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДГ.

Детский сад — новый период в жизни ребенка.

• Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.

• Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

• Большинство из них реагируют на садик плачем.

• Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Что даёт посещение детского сада ребёнку?

• Общение со сверстниками

• Возможности для интеллектуального и физического развития

• Приобретение самостоятельности

Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период!

Что такое адаптация?

Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям.

В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной.

Фазы адаптационного периода:

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому саду:

- Лёгкая  (от 1 до 16 дней)

- Средняя (от 16 до 32 дней)

- Тяжёлая  (от 32 до 64 дней)

- Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка.

- Может происходить от одного дня, а может и очень долго.

Динамика адаптационного периода.

1. Стадия тревоги.

2. Стадия сопротивляемости.

3. Стадия стабилизации либо истощения.

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации?

У ребёнка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

• самостоятельно есть разнообразную пищу;

своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;

• мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;

• Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;

• С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

Алгоритм прохождения адаптации.

Ступенчатая адаптация.

Чтобы привыкание в ДГ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным:

• В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;

• В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты);

• Полная адаптация – 10-12 недель.

Правила введения ребенка в ДГ.

1. Ступенчатая адаптация.

2. Полная адаптация – 10-12 недель.

3. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения ДГ на 2-3 дня.

4. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка (включая вредные).

5. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога ДГ до порога дома).

6. Запрещается в период адаптации делать прививки, инъекции.

7. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка.

8. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).

Советы родителям:

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

• Начало посещения детского сада лучше проводить во время отпуска родителя (мамы, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов в ДГ.

(это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

• В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;

• В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам группы;

• В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;

• Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.

• Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.

• Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.

• Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы;

• Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;

• Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;

• В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;

• Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;

• Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Признаки успешной адаптации малыша в ДГ:

• Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

• Хороший аппетит;

• Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;

• Нормальное настроение, легко просыпается утром;

• Желание идти в ДУ.

Признаки дезадаптации:

• Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;

• Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;

• Появление вялости, капризности;

• Появление агрессивности, часто меняется настроение;

• Ребенок стал чаще болеть.

Факторы, мешающие адаптации малыша к ДУ:

• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

• Чрезмерная тревожность родителей;

• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

• Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

Неврологическая симптоматика у ребенка: застенчивость, гиперактивность и т. п. ;

• Болезненность малыша;

• Несоблюдение режима дня дома.

Помните!

• Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.

• Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.

• На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в ДУ, что меняется в его жизни.

• Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых.

• Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес ДУ и его сотрудников.

• Никогда не пугайте ребенка детским садом.

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.

               Работа с родителями:

Существуют методы позволяющие выстраивать отношения с родителями.

Первый - «Давайте познакомимся!». На этом этапе знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы.

Второй  - «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары.

Третий -  «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско - педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Формы работы могут быть индивидуальными, групповыми и семейными. Педагоги проводят консультации, совместную подготовку и проведение костюмированных детских праздников (проводят все сотрудники детского сада)Родительские собрания на духовно-нравственные темы, консультации для родителей, открытые показы воспитательно-образовательного процесса,  проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, наглядные работы информационные стенды для родителей, папки-раскладушки, выставки детских работ).

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Сентябрь

- Общее родительское собрание

«Мы тоже имеем права»

-Детско-родительские досуги «Вступаем в новый учебный год»

(для детей и родителей каждой группы)

- Оформление буклетов «Что необходимо при оформлении в ДГ»

Октябрь

-Семинар с элементами тренинга «Кризис 3-х лет или как устанавливать запреты»

(для родителей младшей группы)

-Оформление стенда «Проблемы с дневным сном».

-Практикум для педагогов «Эффективное общение с родителями воспитанников ДГ»

Ноябрь

-Родительское собрание: «Экология и мы»

-Консультация для родителей «Услышь меня!»

-«День матери» (для старших групп)

Декабрь

- Консультация «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми младшего возраста».

-Выставка семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи».

-Анкетирование «Как вы относитесь к ДГ».

-Выставка елочных игрушек «Мастерская Деда Мороза»

Январь

-Детско-родительский досуг «Здоровый ребенок – счастливый родитель»

(для родителей и воспитанников ДГ)

-Консультация: «Играем вместе»

(для родителей и детей )

Февраль

-Тест «Я и мой ребёнок»

-Беседа за круглым столом «Семья и проблемы воспитания».

-Выставка буклетов, выполненных родителями «Делимся опытом»

Март

-Семинар-практикум «Поговори со мною, мама»

- Переписка педагога и родителя «Кризисные ситуации в жизни ребёнка и его семьи».

-Медиатека «Ребёнок – родитель – педагог».

Апрель

-Оформление папки передвижки «Как управлять трудным поведением»

-Родительское собрание: «У порога школы»

(для детей и родителей подготовительной группы)

Май

Детско-родительский досуг «Мы сажаем огород»

(для детей и родителей каждой группы)

                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...