перспективный план по работе с семьями воспитанников
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Анжелика Мельникова

План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней  группе на 2019- 2020 учебный год - основа взаимодействия детского сада и семьи.  Направлена на реализацию единого подхода к воспитанию и образованию детей в семье и детском саду на основе ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_podgotovitelnaya_gruppa.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

Старшей  группы на 2019 - 2020 учебный год

Составлен на основе

рабочей программы совместной деятельности педагога

с детьми старшей группы №2

Воспитатель: Мельникова А.В.

Содержание:

  1. Основные цели и задачи взаимодействия детского сада с семьей
  2. Основные направления и формы взаимодействия с семьей
  3. Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам

Основные цели и задачи взаимодействия детского сада с семьей

Цель:

  • создание благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей;
  • организация методической работы по созданию условий взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников;
  • привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

Задачи:

  • активизировать участие родителей в жизни ребенка и детского сада через поиск и внедрение инновационных форм работы с семьёй.
  • создать систему педагогического сопровождения семьи для формирования педагогической компетентности родителей воспитанников, необходимой для создания благоприятных условий для совместных игр, досугов и творчества с детьми;
  • использовать совместные тематические проекты, игры детей и родителей в качестве средства общения и источников доверия, укрепляющих авторитет взрослого;
  • оптимизировать детско-родительские отношения.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

1.Взаимопознание и взаимоинформирование:

  • Анкетирование
  • Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
  • Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
  • Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.

2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:

  • Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
  • Педагогические гостиные.
  • Лекции, семинары.
  • Мастер-классы, тренинги.
  • Проекты, игры.

3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:

  • Семейный календарь.
  • Семейные праздники, спортивные соревнования.
  • Совместные походы в театры и музеи города.
  • Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
  • Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
  • Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС

4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:

  • Литературные странички.
  • Медиатека, информационные ресурсы.
  • Буклеты, консультации специалистов.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы

Сентябрь:

1. Родительское собрание: "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания".

2. Беседа с родителями: "Организация самообслуживания в д/с и дома".

3. Папка-передвижка: "Чтобы дети не болели".

Октябрь:

1. Консультация: "Детские вопросы и как на них отвечать".

2. Беседа с родителями: «Такие разные дети».

3. Выставка осенних поделок: «Что нам осень подарила».

Ноябрь:

1. Семинар-практикум: «Трудовое воспитание детей в ДОУ».

2. Развлечение: «Осень золотая».

3. Папка-передвижка: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

4. Развлечение: «День матери».

Декабрь:

1. Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».

2. Мастерская Деда Мороза: «Зимние фантазии».

3. Информационный стенд: «Безопасный Новый год».

4. Утренник: «Новый год!»

Январь:

1. Консультация: «Вредные привычки»

2. Развлечение: «Колядки».

3. Папка-передвижка:  «Наш город Рославль»

4. Информационный стенд: «Профилактика зрения».

Февраль:

1. Круглый стол: «Что такое ЗОЖ».

2. Фотовыставка: «Мой папа- самый лучший»

3. Помощь родителей в расчистке снега на участках.

4. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

5. Развлечение: «Масленица»

Март:

1. Консультация: «Воспитание у детей внимания и усидчивости».

2. Стенгазета: «Моя любимая мама».

3. Информационный стенд: «Добрые советы родителям».

4. Утренник: «8 марта праздник мам»

Апрель:

1. Беседа с родителями: «Осторожно улица».

2. Выставка: «Навстречу весне».

3. Посадка деревьев на участке.

Май:

1. Родительское собрание: «Наши достижения»

2. Папка-передвижка: «День Победы».

3. Озеленение участка, посадка цветов на клумбах.

Июнь:

1. Консультация: «Лето красное-пора прекрасная».

2. Развлечение ко дню защиты детей.

3. Папка-передвижка: «Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах пчелы».

Июль:

1. Практикум для родителей по летнему отдыху детей: «Мы любим отдыхать».

2. Папка-передвижка: «Первая помощь при солнечном ударе»

Август:

1. Беседа: «Закаливание в летний период»

2. Папка-передвижка: «Съедобные грибы».

3. Развлечение «До свидание, лето!»

Список литературы:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 267с.

2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.

3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.

4. Чиркова С. В. Родительские собрания: Младшая группа. – М. : ВАКО, 2011. 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Основная цель взаимодействия педагогов с родителями - развитие взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...

Перспективный план «Взаимодействие специалистов с семьями воспитанников с особыми образовательными потребностями»

Роль родителей в процессе развития ребёнка с ОВЗ необходима. Дети, окружённые вниманием, поддержкой и любовью, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития. Объединение усилий ...

Перспективный план воспитательной работы с семьями воспитанников в средней группе (на 2015-2016 учебный год).

План воспитательной работы направлен на обеспечение условий для оптимального взаимодействия в образовательном процессе педагогов, специалистов и родителей. Повышение психолого-педагогической культуры ...

Перспективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников дошкольной группы в соответствии с комплексно-тематическим планированием в структурном подразделении «Детский сад» на 2018 – 2019 уч.г

В перспективный план взаимодействия включены разные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников, например: анкетирование, досуги, музыкально - литературные композиции ит.д....

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (старшая группа)

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников(старшая группа)...

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (подготовительная группа)

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников(подготовительная группа)...

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (группа раннего возраста)

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников(группа раннего возраста)...