Перспективный план «Взаимодействие специалистов с семьями воспитанников с особыми образовательными потребностями»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Матвеева Марина Николаевна

Роль родителей в процессе развития ребёнка с ОВЗ необходима. Дети, окружённые вниманием, поддержкой и любовью, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития. Объединение усилий дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей помогут создать благоприятные условия для успешной коррекции и полноценного личностного развития детей.

 

ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетентности родителей; повышение потребности родителей в психолого-педагогических знаниях, желании помочь своему ребенку; оказание психокоррекционной помощи семье.

ЗАДАЧИ:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов; эмоциональной взаимоподдержки.

Повышать компетентность родителей в вопросах коррекции  познавательно - речевого и социально – коммуникативного развития детей с ОВЗ;

Проводить работу с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия.

В работе с родителями целесообразно использовать три режима работы: обследование, консультирование, активное взаимодействие и две формы работы: индивидуальная и групповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_s_semey_2015.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

«Взаимодействие специалистов с семьями воспитанников с особыми образовательными потребностями»

                                             

                                                                        Учитель-дефектолог  Матвеева М.Н.

                                                                    Учитель-логопед Кузьмичева И.В.

                                                                   г. Нижний Новгород

Роль родителей в процессе развития ребёнка с ОВЗ необходима. Дети, окружённые вниманием, поддержкой и любовью, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития. Объединение усилий дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей помогут создать благоприятные условия для успешной коррекции и полноценного личностного развития детей.

ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетентности родителей; повышение потребности родителей в психолого-педагогических знаниях, желании помочь своему ребенку; оказание психокоррекционной помощи семье.

ЗАДАЧИ:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов; эмоциональной взаимоподдержки.

Повышать компетентность родителей в вопросах коррекции  познавательно - речевого и социально – коммуникативного развития детей с ОВЗ;

Проводить работу с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия.

В работе с родителями целесообразно использовать три режима работы: обследование, консультирование, активное взаимодействие и две формы работы: индивидуальная и групповая.

            I неделя

            II неделя

           III неделя

             IV неделя

                                                                                              СЕНТЯБРЬ

1.Проведение индивидуальных бесед с родителями.

2.Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы.

3.Наглядная информация

- «Если в семье особенный ребенок»

- «Определяющие принципы содержания развития детей с нарушением интеллекта»

1.Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного дефектологического и логопедического обследования детей.

1.Групповое родительское собрание «Особенности познавательно-речевого развития детей с ОВЗ. Задачи совместной коррекционной работы на первое полугодие».

                                                                                               ОКТЯБРЬ

1.Консультация «Выполнение домашнего задания – необходимое условие взаимодействия семьи и детского сада»

2.Размещение на стенде совета «Как организовать развивающие игровые занятия дома»

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях

1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Осень»

2.Индивидуальные беседы «Ознакомление родителей с индивидуальной программой коррекционной работы»

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях

1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Овощи»

2.Индивидуальные беседы с родителями детей с РАС «Использование расписания в режиме дня и на занятиях»

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях

1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Фрукты»

2.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

3.Выставка поделок «Дары осени»

                                                                                              НОЯБРЬ

1.День открытых дверей «Знакомимся с математикой, играя». Тематическая консультация с просмотром занятий с детьми. Мастер-класс «Совместные игры детей и взрослых»

2.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Человек. Части тела и лица».

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

4.Совместная подготовка проведения осеннего праздника.

1.День открытых дверей «Играем, слушаем, подражаем». Тематическая консультация «Значение подражания в речевом развитии» с просмотром индивидуальных занятий  учителя-логопеда с детьми.

2.Индивидуальные беседы с родителями детей с РАС «Игры с использованием карточек-символов для активизации познавательной и речевой активности детей».

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Моя семья».

2.Индивидуальные практикумы по формированию сенсорных эталонов у детей в играх и упражнениях.

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Размещение в уголке для родителей папки-передвижки «Играем пальчиками – развиваем речь»

2.Индивидуальные практикумы по формированию навыков звукопроизношения у детей в играх и упражнениях.

3.Выставка проектов «Родословное древо моей семьи»

4. Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

                                                                                             ДЕКАБРЬ

1.Индивидуальные практикумы «Игры-занятия по развитию мелкой моторики»

2.Размещение на стенде советов «Игры по развитию мелкой моторики в домашних условиях».

3. Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Посуда».

4.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков.

2.Размещение на стенде совета «Будем говорить правильно».

3. Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Зима. Зимние забавы».

4.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Мастер-класс «Подготовка детей и родителей к участию в драматизации новогодней сказки»

2.Размещение на стенде советов «Как вместе с ребенком оформить комнату к Новому году своими руками».

3.Выставка совместных работ родителей и детей «Зимнее панно».

4.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Совместное театрализованное представление «Новогодняя сказка»»

2.Выставка «Это наша елочка»

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

                                                                                              ЯНВАРЬ

                         

                          Новогодние каникулы

1.Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционного обучения за первый период и  о результатах промежуточной диагностики познавательного и речевого развития. Определение задач на второе полугодие.

2.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Одежда.  Обувь.  Головные уборы».

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Индивидуальные беседы «Ознакомление родителей с индивидуальной программой коррекционной работы на второе полугодие».

2.Выпуск газеты «Обучалочка» (рекомендации по самостоятельному изготовлению игр для познавательного и речевого развития детей и использованию их в домашних совместных игровых занятиях).

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

                                                                                             ФЕВРАЛЬ

1.День открытых дверей «Играя, учимся думать». Тематическая консультация  «Формирование мышления детей с ОВЗ» с просмотром занятий с детьми. Мастер-класс «Совместные игры детей и взрослых».

2.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Домашние животные и их детеныши».

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.День открытых дверей «Развитие грамматически правильной речи». Тематическая консультация «Требования к речи родителей » с просмотром индивидуальных игр-занятий  учителя-логопеда с детьми по развитию грамматического строя речи.

2.Размещение на стенде рекомендаций «Изготовление машин вместе с сыном и игры с машинами».

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Индивидуальные беседы с родителями детей с РАС «Использование нестандартных технологий для социально-коммуникативного развития», индивидуальные практикумы по обучению применению.

2.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Дикие животные и их детеныши».

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Размещение на стенде совета «Учим стихи и развиваем речь».

2.Выставка машин, совместно изготовленных папами с детьми».

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

                                                                                                  МАРТ

1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Мамин праздник».

2.Совместное проведение праздника мам.

3.Выставка семейных газет «Вместе с мамочкой моей».

4.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Весна».

2.Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления.

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Выпуск газеты «Обучалочка» (рекомендации по самостоятельному изготовлению игр для социально-коммуникативного развития детей и использованию их в домашних совместных игровых занятиях).

2.Индивидуальные практикумы по развитию связной речи

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Игрушки».

2.Выставка совместного творчества «Игрушка своими руками»

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

                                                                                                АПРЕЛЬ

1.Консультация «Формирование интеллектуальной деятельности как этап подготовки к успешному обучению в школе».

2.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Мебель».

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.День открытых дверей «Готовимся к школе»

- Консультация «Формирование общеинтеллектуальных умений»;

- Комплексное фронтальное занятие;

- Выставка коллективных детских работ «Наши достижения».

2.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Транспорт».

2.Индивидуальные практикумы для родителей детей с РАС «Глобальное чтение».

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Индивидуальные беседы о необходимости развития мелкой моторики в домашних условиях с практическим показом упражнений.

2.Совместное проведение весеннего праздника.

Театрализованное представление для родителей «Заюшкина избушка»

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

                                                                                                   МАЙ

1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Продукты питания».

2.Советы в уголке для родителей «Совместная художественно-эстетическая деятельность детей и взрослых»

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Профессии».

2.Совместное проведение праздника «День семьи». Показательные номера «Что я с мамой приготовил»

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Цветы.  Насекомые».

2.Индивидуальные практикумы по использованию игр для развития представлений об окружающем мире.

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях.

1.Групповое родительское собрание «Подводим важные итоги»

2.Выставка «Домашняя копилка игр и упражнений, сделанных для развития моего ребенка»

3.Фотовыставка «Играем и занимаемся дома вместе с мамой, вместе с папой»

4.Защита проектов семейного воспитания «Поделись со всеми»

                                                                                                  ИЮНЬ

1.Совместное проведение Дня Защиты Детей.

1.Совместное озеленение участка

2.Оформление участка поделками из нестандартного оборудования, выполненными совместно

3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях «Увлекательные развивающие игры летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)

В даном  материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

ull;Консультирование по возникшим  речевым проблемам;•проведение логопедической диагностики, с целью определения уровня актуального речевого развития ребенка;•проведение индивидуальны...

Перспективный план взаимодействия профильных специалистов ДОУ

План взаимодействия  профильных специалистов направлен на  повышение качества коррекционной  работы с  детьми через координацию деятельности всех субъектов образования  по соз...

Презентация "Особенности работы педагога-психолога с воспитанниками имеющими особые образовательные потребности".

В презентации отражены особенности работы педагога-психолога с воспитанниками имеющими особые образовательные потребности....