ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
презентация

Новосёлова Зульфия Нургалиевна
•Консультирование по возникшим  речевым проблемам;
•проведение логопедической диагностики, с целью определения уровня актуального речевого развития ребенка;
•проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий специалистов консультационного пункта с ребенком с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Слайд 2

Запросы родителей Консультирование по возникшим речевым проблемам; проведение логопедической диагностики, с целью определения уровня актуального речевого развития ребенка; проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий специалистов консультационного пункта с ребенком с ОВЗ.

Слайд 3

Ф ормы дистанционной работы с семьями воспитанников Консультации по телефону; видеосвязь , которая может включать прямое включение или обмен видеофайлами с демонстрацией специальных логопедических техник, приемов; проведение индивидуальных опосредованных коррекционно-развивающих занятий.

Слайд 4

Порядок проведения диагностического обследования ребенка Интервьюрование родителей в режиме телефонной связи; определение примерной зоны актуального развития ребенка; инструктаж для родителей .

Слайд 5

Структура проведения опосредованного занятия Проведение артикуляционной гимнастики. Выполнение дыхательных упражнений. Онлайн-игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи .

Слайд 6

Основные достоинства дистанционного консультирования родителей Отсутствие строгой привязанности к месту и времени проведения консультирования; возможность организовывать щадящий режим в проведении консультаций; расширение кругозора детей посредством интерактивных технологий; ознакомление родителей с проведением совместной деятельности педагогов ОУ в разные режимные моменты, показ методов и приемов работы с данной категорией детей в режиме онлайн или видеозаписи.

Слайд 7

Запрос на проведение логопедического обследования Коррекционные пробы- пробные игровые задания, направленные на выявление речевых умений.

Слайд 8

Личное присутствие родителей во время проведения коррекционных проб

Слайд 9

Вывод: С овместная деятельность специалиста с семьей повышает родительскую компетентность в вопросах развития и образования их ребенка и позволяет точнее выстроить дальнейшую образовательную траекторию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Взаимодействие специалистов с семьями воспитанников с особыми образовательными потребностями»

Роль родителей в процессе развития ребёнка с ОВЗ необходима. Дети, окружённые вниманием, поддержкой и любовью, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития. Объединение усилий ...

Консультативно-просветительская работа как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьей

В современном мире все больше растет понимание семьи как фактора, определяющего не только развитие ребенка, но и развитие всего общества. Но и семье нужно оказывать помощь в развитии и воспитании дете...

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников в коррекционно-образовательном процессе

Для достижения положительной динамики развития ребёнка с нарушением речи необходимы не только занятия со специалистами, но и активное участие родителей ребёнка в процессе коррекции речи. Причём это не...

Консультация для педагогов: «Взаимодействие педагога и учителя – дефектолога в процессе психолого – педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями»

Данная консультация рассматривает вопросы взаимодействия педагога, учителя – дефектолога в процессе психолого – педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностя...