Покажите мне спектакль. Консультация для родителей
консультация

Бакутова Анна Васильевна

Если с помощью театрализованной деятельности ваш ребенок научился внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнал их свойства, характер, заговорил, освоил мимику и пантомимику, научился сочувствовать, любить и не любить, отличать хорошее от плохого, взял на себя и сумел сыграть роль, заменяя слова автора своими, подходящими по смыслу, - значит, вы отличный режиссер и актер в спектакле под названием «Воспитание». Примите цветы и гром аплодисментов в вашу честь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazhite_mne_spektakl.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Покажите мне спектакль (Домашний театр для самых маленьких)

Любому непосвященному ясно, что театрализованная деятельность - это что-то связанное со словом «театр». Когда же начинается домашний театр? Уже тогда, когда вы во время бодрствования малыша обыгрываете, обговариваете любое свое и его действие. Здесь вы можете использовать весь свой опыт, фантазию, приемы народной педагогики, знание художественной литературы и артистические способности. Тогда же скучная, но, необходимая процедура умывания превратится в игру, дающую массу информации. Можно ласково приговаривать народную потешку:

Водичка, водичка,

Умой моё личико... Или вспомните К.И.Чуковского:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечитым трубочистам -

Стыд и срам....

Это вполне заменит скучную лекцию о пользе водных процедур. В спектакль нелишне превратить даже смену пеленок, рассказав малышу, как пеленка в клеточку и пеленка в цветочек лежат в аккуратной стопке и ждут, когда смогут обнять и погладить его. А пеленка в горошек даже попросила погреть ее, потому что больше всех любит малыша и боится, чтобы он не простудился в прохладной комнате, когда его будут пеленать.

Ни для кого не секрет, что многие дети плохо едят. Домашний театр поможет и в этом случае. Придумайте пьеску о том, как готовилась к встрече с Машенькой или Ваней обычная ложка. Как она долго мылась горячей водой с мылом, сушилась, смотрелась в зеркало. Как в ее зеркальной поверхности отражается солнечный лучик, поэтому каша должна стать теперь намного вкуснее.

Выберите для ребенка тарелку с рисунком на дне, и ему придется каждый раз доедать все до конца, чтобы посмотреть, не улетела ли сорока со дна, не сердится ли косолапый мишка, улыбается ли сегодня солнышко.

Действующими лицами в таких спектаклях может стать и кроватка, и люстра, и горшок с цветком, и ножка малыша с крохотными пальчиками-братцами, и овощи, которые вы режете, и кастрюля, и чайник, и погремушка... Нужно «оживить» предметы, заговорить от их имени, чтобы обнаружить истинные, характерные для них свойства и раскрыть их ребенку. Хотя малыш еще не умеет говорить, но он умеет слушать звучание слов, а затем воспринимать их смысл. И если вы могли сконцентрировать его внимание на действии с предметом, сопровождаемом словами, то вы помогли своему малышу сделать огромный шаг на пути его развития. А если эти слова являются художественным текстом, то вы еще и приобщили ребенка к частице человеческой культуры.

Огромное наслаждение доставляет крохе театральное содействие вместе со взрослыми, применяемое в народной педагогике. Каждый из вас с детства помнит многократно исполняемую «Сороку», которая кашу варила и деток кормила. Взрослый произносит слова, водит пальчик малыша по ладошке, загибает пальчики, а в финале сам малышок уже изображает, как детки полетели и на головку сели. Ребенок очень горд и доволен тем, что вместе со взрослым уже что-то умеет делать. Он сам побуждает вас к общению, к содействию с ним, хватая вас за палец в надежде еще и еще раз повторить историю про сороку. Кроха хлопает в ладоши и поднимает их вверх, "предлагая сыграть «Ладушки», заставляя вас проговаривать соответствующие слова.

Мудры и наблюдательны были наши прапрабабушки и няни, сказывавшие сказки, певшие песни и показывавшие их без картинок, но с помощью действия взрослого совместно с ребенком. Учтем это, когда будем рассказывать первые сказки! Давайте включим малыша в со-действие с их героями. Для этого побудим его изображать руками, голосом, как бабка звала внучку, как говорил зайчик с колобком и т.д. Ребенок с удовольствием играет роль деда и бабы, которые плачут, когда разбилось яичко курочки Рябы, и радуются, когда им достается другое яичко, не золотое, а простое. В воображаемых обстоятельствах малыш переживает настоящие чувства, узнает о добре и зле, о справедливости и долге.

Идет время. Ваш ребенок растет. У него появляются все новые и новые игрушки. Он уже может сам сопровождать ваш текст движениями предметов и игрушек, понемногу вступая в диалог, а затем и возлагая на себя ту или иную роль. Дадим ему в руки эти предметы и игрушки. Вот тут и начинается настоящий театр. Спектакль с использованием игрушек помогает вашему малышу полнее понять содержание художественного произведения, создает яркие образы, обогащает впечатления, развивает внимание, мышление, память, речь... Участие в спектакле дает возможность установить связи между чувственными и словесными впечатлениями, зависимость между способами действия с игрушками и характером персонажа. Хороши для начала цикл стихов А.Барто «Игрушки», стихотворение З.Александровой «Мой мишка» и другие, подобные им. Вы можете использовать обычные игрушки - животных, куклы, машин и пр.

Простая кукла может стать Машенькой из сказки и заблудиться в густом лесу - среди цветов на подоконнике или пластмассовых новогодних елочек, залезть на шкаф, приговаривая: «Высоко сижу, далеко гляжу». А можно вместе с ребенком смастерить персонажей для театра, необходимые декорации из любого подручного материала.

Театр может быть плоскостным, если вы вырежете персонажей из картона и разрисуете их, а с обратной стороны приклеите кусочки фланели. Такие фигурки будут отлично держаться на фанерке, обтянутой фланелью. Хороши для плоскостного театра сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя». Не так-то просто подобрать готовые игрушки для показа этих сказок. Если вырезанные фигурки подставить под луч

фильмоскопа, направленный на белую поверхность, то театр будет уже теневым. А если сделать для них подставки и разыгрывать действие на столе, то театр будет настольным.

Театр может быть пальчиковым, если на каждый палец надеть чехольчик-куклу из обрезанных перчаток, дополненных глазками-бусинками, гребешками из лоскутиков, усиками из лески или косичками из ниток. Кукол можно сделать из бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутов ткани, из воздушного шарика и т.д.

..Может быть театр с куклами бибабо, которые надевают на всю руку. Средний палец руки «отвечает» за «оживление» головы, а большой и мизинец --рук или лап персонажа. Спектакли с такими куклами лучше показывать из-за ширмы, которую легко соорудить, накинув покрывало на две-три спинки рядом стоящих стульев или в дверном проеме.

Когда ребенок освоит вождение игрушек под ваш или, допустим, свой текст, попробуйте осуществить еще один вид театрального представления -драматизацию литературных произведений или собственные инсценировки. Предложив ребенку элементы костюма, маску или шапочку, изображающую голову персонажа сказки, а так же песенки или стихотворения, разыграйте небольшой спектакль. Ребенок, надев шапочку с ушками, может стать зайчиком, который будет прыгать по полянке, хрустеть морковкой, прятаться от лисички. Он может неуклюже ходить, как медведь, может катать колобок и печь его, как бабушка, может беспокоиться за внучку, семерых козлят....

Если с помощью театрализованной деятельности ваш ребенок научился внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнал их свойства, характер, заговорил, освоил мимику и пантомимику, научился сочувствовать, любить и не любить, отличать хорошее от плохого, взял на себя и сумел сыграть роль, заменяя слова автора своими, подходящими по смыслу, - значит, вы отличный режиссер и актер в спектакле под названием «Воспитание». Примите цветы и гром аплодисментов в вашу честь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покажите мне театр"

Консультация для родителей детей раннего возраста...

Консультация для родителей: Тема : "Пою один, пою дома с мамой" ( для самых маленьких); Консультация для родителей:Тема: Покажите мне спектакль ( домашний театр)

Здесь можно позникомилься с материалом, который будет полезен родителям. Знакомим родителей  с тем , как можно  с пользой  провести время со своим ребёнком....

Консультация «Покажи мне спектакль» (Домашний театр)

  Консультация «Покажи мне спектакль»...

Консультация "Покажи мне спектакль".

Консультация "Покажи мне спектакль"....

как сделать интересным спектакль (консультация для родителей)

как сделать интересным спектакль (консультация для родителей)...

Организация постановки домашнего спектакля. Консультация для родителей

Организация постановки домашнего спектакля.Консультация для родителей Важную роль в становлении личности ребёнка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение со взрослыми...