Организация постановки домашнего спектакля. Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Афонченкова Светлана Петровна

Организация постановки домашнего спектакля.

Консультация для родителей

 

Важную роль в становлении личности ребёнка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение со взрослыми.

Уважаемые родители!

Не жалейте на это ни времени,  ни душевных сил. Как можно больше беседуйте с ребёнком, рассказывайте ему, что вы сейчас делаете, чем будете заниматься. Неоценимую помощь в общении с ребёнком окажут вам  русские народные потешки, сказки, считалки, скороговорки. Разумеется, в воспитательном арсенале необходима музыка – народная, авторская, классическая.

Сконцентрировать внимание на воспитательных моментах поможет кукольный театр.

Театр не только доставляет малышу радость, но и приобщает к культуре и театральному искусству.

Предлагаем несколько видов театра, который вы с успехом сможете использовать для развития творческих способностей малыша.

Простейшие кукольные театры – это пальчиковый, перчаточный, театр рукавичек, театр ложек, театр картинок, театр кружек, настольный, теневой, верховые куклы, куклы на гапите.

 

 

Остановимся на некоторых из них:

Театр кружек

Изготовить такой театр очень просто. Возьмите одинаковые пластмассовые кружки, переверните их донышком вверх. Сбоку от ручки приклейте картинку-персонажа, нарисованную или вырезанную из старых детских книг.

Таким же образом изготовьте остальных героев сказки. Театр кружек готов.

Управлять таким театром несложно.

Вы держите кружку за ручку и двигаете по столу. Если по ходу сказки персонаж начинает говорить, то вы одновременно с текстом покачиваете кружкой из стороны в сторону. Если начинает говорить второй персонаж, то он тоже покачивается  в ритме текста. А первый в это время замирает и внимательно слушает. Это необходимо для того, чтобы малыш понял, какой персонаж в данный момент произносит текст. Поддерживайте желание детей к выполнению роли, их стремление к этому, похвалите за инициативу.

Пальчиковый театр

для него подойдут старые перчатки. Аккуратно отрежьте пальчики, обметав нижний край каждого. Заготовки готовы. Теперь придайте каждому пальчику облик представляемого персонажа. Подойдут любые лоскутки, из которых вы сделаете глазки, рот, нос. Не забудьте надёжно пришить их к каждому пальчику. Нитки различных цветов используйте для изготовления волос, бороды, усов.  все детали крепко пришиваются к заготовке. Именно пришиваются, а не приклеиваются, чтобы ребёнок не смог их оторвать и проглотить. После просмотра куклы убираются в специальное место для хранения.

Перчаточный театр

Для него также подойдут старые перчатки разных цветов и съёмные головки кукол, сшитые из ткани и поролона. Туловище куклы – это перчатка, надетая на руку. На указательный палец одевается съёмная головка куклы. Либо головка выполняется из ткани набитой ватой и поролоном.

 

 

 

Театр рукавичек

В изготовлении этот театр очень прост. Возьмите старую рукавичку, кусочки плотной ткани ярких цветов. Вырежьте из ткани человечка (или зверюшку), дополнительные детали и пришейте к внутренней части рукавички  сначала контур, а затем глаза, нос.

Театр ложек

Этот театр самый простой и доступный  вид верховых кукол. Изготовить театр ложек несложно. Для этого необходимы деревянные ложки, не расписанные красками. На выпуклой стороне ложки рисуют лицо человека или мордочку животного. Украшают ложку тканью, тесьмой, кусочками меха, лентами. Из ткани шьют юбочку и одевают на ложку, крепко завязав у шейки ложки тесьмой. Получается яркая, легко управляемая кукла.

 

Теперь вы сможете в домашних условиях изготовить кукольный театр и поиграть с детьми. Пусть ваши дети получат урок доброго сотрудничества. Участие детей в театрализованной игре вызывает у них только положительные эмоции, плюс к этому происходит развитие психофизических способностей (мимики), психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышление, внимания, памяти и др.); речи (монолога, диалога), творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

«Каков  ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.  Поэтому   воспитание будущего  деятеля   происходит,прежде всего в игре».

А. С. Макаренко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_v_teatralnoy_studii.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организация постановки домашнего спектакля.

Консультация для родителей

Важную роль в становлении личности ребёнка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение со взрослыми.

Уважаемые родители!

Не жалейте на это ни времени,  ни душевных сил. Как можно больше беседуйте с ребёнком, рассказывайте ему, что вы сейчас делаете, чем будете заниматься. Неоценимую помощь в общении с ребёнком окажут вам  русские народные потешки, сказки, считалки, скороговорки. Разумеется, в воспитательном арсенале необходима музыка – народная, авторская, классическая.

Сконцентрировать внимание на воспитательных моментах поможет кукольный театр.

Театр не только доставляет малышу радость, но и приобщает к культуре и театральному искусству.

Предлагаем несколько видов театра, который вы с успехом сможете использовать для развития творческих способностей малыша.

Простейшие кукольные театры – это пальчиковый, перчаточный, театр рукавичек, театр ложек, театр картинок, театр кружек, настольный, теневой, верховые куклы, куклы на гапите.

Остановимся на некоторых из них:

Театр кружек

Изготовить такой театр очень просто. Возьмите одинаковые пластмассовые кружки, переверните их донышком вверх. Сбоку от ручки приклейте картинку-персонажа, нарисованную или вырезанную из старых детских книг.

Таким же образом изготовьте остальных героев сказки. Театр кружек готов.

Управлять таким театром несложно.

Вы держите кружку за ручку и двигаете по столу. Если по ходу сказки персонаж начинает говорить, то вы одновременно с текстом покачиваете кружкой из стороны в сторону. Если начинает говорить второй персонаж, то он тоже покачивается  в ритме текста. А первый в это время замирает и внимательно слушает. Это необходимо для того, чтобы малыш понял, какой персонаж в данный момент произносит текст. Поддерживайте желание детей к выполнению роли, их стремление к этому, похвалите за инициативу.

Пальчиковый театр

для него подойдут старые перчатки. Аккуратно отрежьте пальчики, обметав нижний край каждого. Заготовки готовы. Теперь придайте каждому пальчику облик представляемого персонажа. Подойдут любые лоскутки, из которых вы сделаете глазки, рот, нос. Не забудьте надёжно пришить их к каждому пальчику. Нитки различных цветов используйте для изготовления волос, бороды, усов.  все детали крепко пришиваются к заготовке. Именно пришиваются, а не приклеиваются, чтобы ребёнок не смог их оторвать и проглотить. После просмотра куклы убираются в специальное место для хранения.

Перчаточный театр

Для него также подойдут старые перчатки разных цветов и съёмные головки кукол, сшитые из ткани и поролона. Туловище куклы – это перчатка, надетая на руку. На указательный палец одевается съёмная головка куклы. Либо головка выполняется из ткани набитой ватой и поролоном.

Театр рукавичек

В изготовлении этот театр очень прост. Возьмите старую рукавичку, кусочки плотной ткани ярких цветов. Вырежьте из ткани человечка (или зверюшку), дополнительные детали и пришейте к внутренней части рукавички  сначала контур, а затем глаза, нос.

Театр ложек

Этот театр самый простой и доступный  вид верховых кукол. Изготовить театр ложек несложно. Для этого необходимы деревянные ложки, не расписанные красками. На выпуклой стороне ложки рисуют лицо человека или мордочку животного. Украшают ложку тканью, тесьмой, кусочками меха, лентами. Из ткани шьют юбочку и одевают на ложку, крепко завязав у шейки ложки тесьмой. Получается яркая, легко управляемая кукла.

Теперь вы сможете в домашних условиях изготовить кукольный театр и поиграть с детьми. Пусть ваши дети получат урок доброго сотрудничества. Участие детей в театрализованной игре вызывает у них только положительные эмоции, плюс к этому происходит развитие психофизических способностей (мимики), психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышление, внимания, памяти и др.); речи (монолога, диалога), творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

«Каков  ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.  Поэтому   воспитание будущего  деятеля   происходит,прежде всего в игре».

А. С. Макаренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация домашнего театра" (Консультация для родителей)

Консультация будет интересна родителям детей, кто хочет посвятить свободное время домашнему театру....

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях». (консультация для родителей)

Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания....

как сделать интересным спектакль (консультация для родителей)

как сделать интересным спектакль (консультация для родителей)...

"Организация дидактических игр в домашних условиях" Консультация для родителей

laquo;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и лю...

"Организация двигательной активности в домашних условиях"-консультация для родителей

Как организовать двигательную активность в домашних условиях....

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» (консультация для родителей)

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....

Организация дидактических игр в домашних условиях (консультация для родителей)

Цель: оказать помощь родителям в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания.«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир...