Родительское собрание на тему «Театр и его роль в жизни детей»
учебно-методический материал (старшая группа)

Романова Наталья Викторовна

Родительское собрание на тему «Театр и его роль в жизни  детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Театр и его роль в жизни  детей»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности.

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.

 Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. В современном веке электронных технологий многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Ведь есть Интернет, кабельное телевидение. А какого ваше мнение? (выслушать ответы)   Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой. Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол: перчаточными, пальчиковыми, конусными, настольными. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети смотрят и слушают любимые сказки.   В современном мире видов театров превеликое множество:

театр теней, театр пантомимы, театр пластики

настольный театр, пальчиковый театр, театр мелкой игрушки. (показать какие есть у нас в группе)

                                                                                          
А сейчас нам хотелось бы услышать, а как вы рассказываете детям о театре дома и рассказываете ли вообще? Сейчас мы это узнаем!

Давайте разделимся на две команды и представим, что мы находимся в маленьком театре. У нас есть волшебная шляпа, а в ней лежат вопросы, ваша задача, вытянуть из волшебной шляпы вопрос и ответить на него.

 Игра «Вопросы из театральной шляпы».( вопросы задаются каждой команде по очереди)

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
2.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
3.Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
4. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
5. Что напишет сценарист, то покажет нам... (артист)
6. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ... (режиссер)
7. Был человек, а стал актер, его преобразил... (гример)
8.У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)

Игра «Скороговорки».

Одним из составляющих театральной деятельности служит красивая, четкая, правильная речь. Как научиться так говорить? В этом поможет скороговорка - быстрое произношение предложений. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы (чтобы поднять хорошее настроение можно произносить скороговорку, засунув в рот орешки, чупа-чупс и т.д.)
1.Купила бабуся бусы Марусе
2.Белые бараны били в барабаны.

" Волшебные средства понимания"

Уважаемые родители! Представьте, что мы попали в страну, где все люди не могут говорить, но знают слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, позу  человека) «волшебными» средствами понимания?
Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание, когда жалеем и др.)

Игра «Пойми меня».
А сейчас закройте все глаза и представьте, что вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кафе, почту.

-А сейчас мы с вами изготовим театр на ложках.(мастер класс с родителями)

-Сейчас вы все побыли в мире детства, в мире сказок и театра. Детство и сказка - понятия неотделимые. И однажды, придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы и дома вы как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Чаще будьте с ребенком, разговаривайте, играйте ,смотрите фильмы, никакой интернет не заменит ребенку вашего общения. Ходите в театр, читайте детям ! Открывайте мир вашему ребенку ,пусть не сейчас ,но он обязательно скажет вам спасибо. Вам , дорогие взрослые, спасибо за внимание, за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"

План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....

Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....

Родительское собрание на тему: «Пальчиковые игры и театр теней».

Лучший способ подготовить руку ребёнка к письму – игра.   Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы воспитатели, уделя...

Конспект родительского собрания на тему «Театр и дети»

Конспект родительского собрания на тему  «Театр и дети»...

Родительское собрание на тему: "Театр и дети"

Родительское собрание на тему: "Театр и дети"...

Родительское собрание на тему: «Театр – наш друг и помощник»

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в ...