Памятка для родителей
консультация (старшая группа)

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx72.86 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка  родителям

«Что должен знать и уметь ребенок 5- 6 лет»

С 17 СЕНТЯБРЯ начинает работать "сказочный" МИНИ – САДИК | Центр Развития  Ребенка "Сказка", Николаев

Внимание:

  • Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Точно следовать инструкции при  выполнения задания.
  • Находить 5 -6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
  • Удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ – похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ – потопай ногами»

Память:

  • Запоминать 8 – 10 картинок или ряд простых по смыслу коротких слов.
  • Запоминать на слух и повторять 5 – 7 цифр.
  • Запоминать и повторять 8 – 10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь – малина, зима – снег, кошка – мышка и т.д.
  • Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
  • Пересказывать небольшие рассказы, сказки, рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3 – 4 предложений.

Развитие речи:

  • Строить сложные предложения разных видов.
  • Составлять предложения из предложенных слов.
  • Образовывать новые  словосочетания по образцу.
  • Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу – время, потехе – час».
  • Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
  • Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно – жесты и мимику).

Окружающий мир:

  • Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также ФИО своих родителей, домашний адрес.
  • Знать название города, в котором он живет,  а также название столицы своей Родины, знать название нашей планет.
  • Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
  • Называть время года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность, называть явления природы, осадки.
  • Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых.
  • Отличать диких животных от домашних, называть их детенышей.
  • Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые  цветы от полевых; называть  отличия деревья от кустарников.
  • Называть различные виды транспорта, а также технику.
  • Различать одежду, обувь, головные уборы.

Мышление:

  • Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим  словом (мебель, обувь, животные).
  • Находить лишнее понятие среди предметов, объяснять свой выбор.
  • Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
  • Находить и объяснять  несоответствия.
  • Достраивать простейшую закономерность.
  • Определять последовательность событий.
  • Делать простейшее умозаключения, например, «Если папа выше сына, значит сын ….»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Таня рисовала колокольчики, значит Света рисовала …».
  • Придумывать название картинке.

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:

  • Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «снизу вверх», «справа налево» и т.п.
  • Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения предмета.
  • С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, дорисовывать вторую половину заданного предмета.
  • Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
  • Различать предметы по размеру, форме, цвету.
  • Вырезать ножницами фигуры по данному контору, выполнять аппликации на бумаге, как по образцу, так и самостоятельно.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контур.

Основы грамоты и математике:

  • Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладонью по столу, делать простые предложения на слова.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах.
  • Знать цифры от 0 до 9, знаки «+», «-«, «=», сравнивать числа в пределах до 10 с использованием слов «больше», «меньше».
  • Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Уметь получать каждое число первого десятка путем прибавления единицы к предыдущему числу или путем вычитания  единицы из последующего числа.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....