Рекомендации для родителей "Развитие мелкой моторики дошкольников в домашних условиях с использованием подручного материала"
статья

Ситникова Юлия Алексеевна

этот материал поможет воспитателю познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики, которые можно организовать в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Развитие мелкой моторики дошкольников в домашних условиях из подручного материала»

Тонкая (мелкая) моторика – это двигательная деятельность, скоординированной работы мелких мышц руки и глаза. Научно доказано: чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Многие специалисты выделяют ряд причин:

- взрослые меньше говорят с детьми из-за своей занятости и на работе, и дома;

-дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео);

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.);

- еще 20 лет назад родителям вместе с детьми приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать и вышивать. Сейчас на каждое занятие есть по машине.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается огромной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Сегодня хочу предложить вам очень простые и интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми дома. Такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме.

1.        Пальчиковые игры и упражнения – инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

В пальчиковых играх нужно запомнить многое: и положение пальцев, и последовательность движений, и стихи.

«Замок»

Руки складываем в замок, переплетая пальцы. Проговаривая слова, ритмично раскачиваем «замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали. Ритмично постукиваем друг о друга основаниями ладоней не расцепляя пальцы.

Покрутили. Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули. Тянете руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

«Скакалка»

Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Делаем круговые движения большими пальцами, как будто крутим скакалку – сначала в одну сторону, затем в другую.

Я скачу, я верчу новую скакалку.

Захочу, обскачу Галку и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два посреди дорожки.

Да бегом с ветерком, да на правой ножке.

2.        Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Хорошим подручным средством в домашних условиях является манная крупа. Возьмите поднос или поддон из духового шкафа, насыпьте туда крупу и предложите ребенку порисовать.

Манка дает возможность использовать в процессе рисования, не только все пальцы, ладони (в разных положениях), кулаки, но и обе руки одновременно.

Кроме того, такое занятие дает возможность использовать большое количество вспомогательного материала. Это и предметы с ярко выраженной структурой, которые не только помогают в создании рисунка (массажные мячики, кольца, расчески, щетки, губки, кулинарные кисти и др), но и оказывают массажное воздействие на поверхность пальцев и ладони.

Кроме того используя различные техники, такие как выпускание струи из кулака, рисование щепотью, перетирание между двух пальцев, просеивание ее между пальцами, ребенок развивает мелкую моторику в самом широком ее представлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93  г.Карталы»...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"...

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"

Консультация для родителей в которой собран материал по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях....