Марафон по адаптации
презентация к уроку (младшая группа)

Игнатьева Ксения Сергеевна

Консультация психолога для родителей детей вновь поступивших в детский сад (в формате презентации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_po_adaptatsii1.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Марафон по адаптации (консультация психолога для родителей детей вновь поступающих в детский сад)

Слайд 3

КАК НАЧАТЬ РАЗГОВАРИВАТЬ С МАЛЫШОМ О ДЕТСКОМ САДЕ? Постарайтесь объяснить, что такое детский сад, зачем детям надо туда ходить, почему вы хотите, чтобы он туда пошел. Например: «Детский сад – это огромный дом для маленьких деток. Их туда приводят родители, чтобы они могли вместе покушать , поиграть и погулять. Пока ты будешь там, вместо меня о тебе будет заботиться тетя-воспитатель. Она покажет тебе много-много игрушек, детскую площадку , песочницу, научит играть с другими детками в разные игры». ЧТО ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ И КАК ЧАСТО? Ближайшие три месяца повторяйте ребенку две установки. Первая: «Мамы и папы ходят на работу, а все детки твоего возраста ходят в детский сад». В этой фразе нужно сделать упор на слове «все». Вторая: «Дети в садике не живут, их родители приводят туда по утрам, а вечером забирают домой». Делаем упор на «не живут ». Всякий раз, когда вы идете с ребенком мимо детского сада, напоминайте, как ему повезло , ведь совсем скоро он будет сюда ходить. При ребенке говорите близким, как гордитесь им, ведь его взяли в садик. Скоро ребенок сам начнет хвастаться садиком .

Слайд 4

ЧТО РАССКАЗАТЬ О РАСПОРЯДКЕ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ? Чтобы ребенок был готов к детскому саду, говорите с ним о будущем распорядке дня – чем и в какой очередности он будет там заниматься. Детей пугает неизвестность, и чем подробнее вы опишете режим, тем спокойнее ребенок будет себя чувствовать. Переспрашивайте у него, помнит ли он, что произойдет после прогулки, куда следует сложить вещи, кто ему поможет раздеться, что будут делать дети после обеда. ЧТО РАССКАЗАТЬ О ТРУДНОСТЯХ В ДЕТСКОМ САДУ? Спокойно расскажите, с какими возможными трудностями он столкнется и как их преодолеть. Например: «Если ты захочешь писать, скажи об этом тете-воспитателю ». Мягко предупредите ребенка о том, что в группе много детей, и иногда ему нужно будет подождать своей очереди .

Слайд 6

ПОЧЕМУ ВАЖНО УМЕТЬ РАЗДЕВАТЬСЯ? Умеет ли ваш ребенок сам снимать носочки, колготки, шортики или юбочку, сандалики? Ребенок, который уже научился, сможет беспрепятственно пользоваться горшком. Малыш без этих навыков будет ждать, когда кто-то из взрослых его разденет и посадит, а в группе 20 детей. Проверьте одежду. Даже если ребенок умеет снимать ее, но она тугая и неудобная – он может не справиться, будет мучиться с пуговками, тугими резинками и может не успеть, написать в штанишки. Так у ребенка может возникнуть негативная реакция на горшок в детском саду. Ответьте себе на вопросы: « Умеет ли мой ребенок надевать и снимать носочки, колготки , трусики, шортики?», « Сможет ли мой ребенок вытереть попу салфеткой?» Если да – отлично! Если нет – у вас еще есть время для ежедневных тренировок.

Слайд 8

ЧТО ТАКОЕ РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ? Ритуал прощания – ваши действия и слова, которые транслируют ребенку посыл , « я сейчас уйду, но обязательно вернусь» и, самое главное, «я тебя люблю». Ваша задача – использовать ритуал каждый раз, когда вы куда-то уходите. Не убегайте, пока малыш не видит, не обманывайте его. Обнимайте и целуйте у дверей, говорите, когда вернетесь. ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ? Для ребенка важна стабильность. Он видит, что изо дня в день вы куда-то уходите, прощаетесь у порога и каждый раз возвращаетесь. В детском саду ритуал поможет ему быть спокойнее, когда утром вы оставите его в группе. Конечно, ребенку будет грустно , в первое время он будет плакать и скучать. Но психологически он будет готов , ведь вы уже много раз доказывали ему – вы каждый раз приходите обратно.

Слайд 9

ЗАЧЕМ ВАМ РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ? Ритуал помогает маме психологически подготовиться к тому, что придется отпустить малыша . Часто происходит ситуация, когда после прощания с мамой малыш плачет и воспитатель общается с ним, придумывает игры, чтобы его отвлечь. Но как только малыш отвлекается, мама вдруг вспоминает, что забыла положить ему носовой платочек, и заглядывает в группу. И ребенок заново испытывает тот же стресс. В другой ситуации мама тоже вспоминает про условный платочек, но не возвращается, потому что знает о последствиях. Она весь день корит себя, чувствует вину. КАК СОЗДАТЬ СВОЙ РИТУАЛ? Не убегайте, прощайтесь каждый раз одним и тем же способом. Четко проговаривайте, во сколько вернетесь: «Я вернусь, когда ты поужинаешь», «Ты погуляешь, и я приду за тобой». Сразу уходите. И запомните: малыш имеет право расстраиваться и плакать, когда вы уходите, ведь он вас очень любит . Это нормально . Продумайте свой ритуал прощания с малышом.

Слайд 11

КАК АДАПТАЦИЯ ВЛИЯЕТ НА ИММУНИТЕТ? Некоторые дети начинают часто болеть в детском саду. Причина может быть в иммунитете. В период адаптации он часто снижается , вылезают недолеченные инфекции. Чтобы этого избежать , лучше привести ребенка в группу, когда она только формируется . Но дети могут поступать в группу в разное время, и иммунитет малыша будет постепенно привыкать к чужеродной микрофлоре . КАК РОДИТЕЛИ ВЛИЯЮТ НА АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА? Причина болезней может быть и в психологии матери – так называемая вторичная выгода мамы, которую она не осознает. Готовность родителей отправить ребенка в детский сад – решающий фактор во всей адаптации. Если мама позволяет малышу взрослеть и отделяться, понимает, что детский сад нужен и ребенку, и ей, – адаптация пройдет более успешно .

Слайд 12

КАКИЕ ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ МАМЫ МЕШАЮТ АДАПТАЦИИ? Тяжелая адаптация из-за мамы бывает в трех случаях. Первый – если у мамы есть возможность сидеть дома, и ей не хочется расставаться с ребенком. Второй – у мамы нет возможности сидеть дома, но и на работу выходить не хочется. В этих случаях ребенок будет подсознательно помогать и болеть, а мама будет сидеть с ним на больничных. В третьем случае мама живет жизнью ребенка, очень тревожится, гиперопекает . Такая мама обычно активный участник форумов, лучше всех знает, что нужно ее ребенку. Она переживает, когда малыш в садике – накормлен ли он, не обижают ли его, не потерял ли он носовой платочек. В этом случае мама не дает ребенку шанса повзрослеть и отделиться, а ребенок просто подчиняется . ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ В ДЕТСКОМ САДУ? В случае частых болезней обратитесь в детскую поликлинику к специалистам. А если вы допускаете, что можете относиться к типам поведения родителя, представленных выше, проконсультируйтесь с психологом. Важно осознать проблему и принять ее, а дальше пробовать ее решить.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон "Приключение в лесной школе"

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста....

"Летний Олимпийский марафон"

Физкультурный праздник для детей  старшего дошкольного возраста...

Проект "Сказочный марафон"

Проект "Сказочный марафон" -  разработан для педагогов ДОУ. В ходе реализации данного проекта воспитатели приобрели новый опыт работы с детьми и родителями, систематизировали свои знания по теме ...

План спортивного марафона

Приведен примерный план однодневного марафона для разных возрастных групп...

интелектуальный марафон "Знайки"

Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...

Марафон Адаптация

В помощь родителям по вопросам адаптации ребенка к детскому саду.  Данное пособие готово к распечатыванию....

Онлайн - марафон для родителей – как эффективное средство дистанционной работы по успешной адаптации детей в детском саду.

Опыт проведения онлайн-марафона для успешной адаптации детей раннего возраста в детском саду....