"Летний Олимпийский марафон"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Давыдова Ирина Валентиновна

Физкультурный праздник для детей  старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy___olimpiyskiy__marafon.docx66.77 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

            «Детский сад №7 «Колокольчик» общеразвивающего  вида с  приоритетным

осуществлением  деятельности по  познавательно-речевому направлению развития детей

                                         Физкультурный праздник

                 

                                                       

                                         

                     

                      Инструктор по физической  культуре

                            I квалификационной  категории

                            Давыдова   Ирина Валентиновна

                                                 2011год

Цель:

Расширять  знания  об  Олимпийских  играх, о  некоторых  видах  спорта. Развивать логическое и ассоциативное  мышление, зрительную и  слуховую память,  внимание, любознательность. Активизировать  словарь (Олимпийские  игры, соревнования, виды  спорта). Формировать стремление к  здоровому  образу  жизни. Вызывать  интерес к  занятиям  физкультурой  и  спортом.

Материал и  оборудование:  карточки  с  изображением  цифр  и  букв,

обручи синего, красного, зелёного, жёлтого и чёрного цвета.

мяч, фонограммы, карточки с  цифрами  от 1 до10 (одна  карточка  пустая из набора) 2 набора, дидактическая  игра «Стоп, хлоп»

Предварительная работа:

Беседы и  чтение  познавательной  литературы, рассматривание  иллюстраций  о  спорте. Проведение  занятия  по  рисованию «Каким  видом  спорта я  хотел бы  заниматься?», сюжетно-ролевой  игры «На  стадионе».

Ход  праздника:

Дети  под  спортивный  марш  заходят в  зал и садятся  на ковёр.

Инструктор по физическому  воспитанию:

Сегодня  я  получила  странное  послание (Показывает   задание) Помогите  мне  расшифровать, что  здесь  написано.

7

1

4

5

2

3

6

н

м

а

ф

а

р

о

-Какое  слово  было  зашифровано? (МАРАФОН)

-Что  обозначает это  слово? (Предположение детей)

В  лёгкой  атлетике это  бег  на  дистанцию  42 км 195м. Впервые в  мире  такую дистанцию пробежал  древнегреческий  воин из селения  Марафон в  столицу Греции-Афины,  чтобы  сообщить радостную  весть о  победе  греческого  войска над  персами. С  тех  пор этот  вид  состязаний  обязательно  включают в  программу  Олимпийских  игр.

-А  знаете ли  вы, что  такое  Олимпийские  игры?

Правильно, Олимпийские  игры-  это международные  спортивные соревнования). Первично  они  проходили  около  горы  Олимп, отсюда  и  их  название.

Согласно  древней  легенде, Олимпийские  игры  были основаны  прославленным героем  и  силачом Гераклом. А ещё  его  называют Геркулесом.

 

-Какая  каша названа  в  честь  этого  силача? (каша  из  овсяных  хлопьев)(Показ  слайда)

-Почему  её  назвали  Геркулесовой? (Тот, кто  её  ест становится сильным)

Во  время  греческих  Олимпийских  игр  спортсмены состязались в  беге,  метании копья и  диска, устраивали  гонки на  колесницах.(Показ слайда)

Соревнования по  некоторым  из этих  видов  спорта проводятся и  в  наше  время.

Современные   Олимпийские игры  разделили на летние  и зимние  и  стали  проводить поочерёдно  в  разных  странах  мира. И  видов  состязаний в  них  стало более двадцати.

- А  вам  знакома  эмблема Олимпийских  игр? (пять переплетённых  между собой колец:  голубое, чёрное, красное, жёлтое, зелёное)

Изобразите  эмблему Олимпиады из  обручей.

Эта  эмблема символизирует участие в  играх   спортсменов из Европы, Азии, Африки ,Австралии, Америки- пяти континентов  земного  шара.

Ещё  один  символ Олимпийских  игр- олимпийский  огонь (Показ слайда).

В Олимпии   до  сих  пор  от  солнечных  лучей  зажигают  факел,  затем  спортсмены-бегуны  доставляют  его  эстафетой  на  главный  стадион  страны, где  проводятся очередные  Олимпийские  игры.

- Ребята, а у  Олимпийских  игр  есть  свой  девиз:  «Быстрее, выше, сильнее!» (читаем  надпись  на  стене)

Как  вы  понимаете  слова  этого  девиза? ( Чтобы  победить, надо  показать  лучшие  результаты в  соревнованиях:  бегать  быстрее всех, быть  самым  сильным).

-А  какие  награды  получают спортсмены за  первое,  второе,  третье  место? (медали:  золотые, серебряные и  бронзовые)

Для  чего  нужен  спорт? ( ответы  детей)

Кто  из  вас  занимается  спортом?

Каким  видом  спорта  вы  хотели  бы  заниматься? (Ответы  детей).

Я  уверена,  что  многие из  вас  в  будущем станут  спортсменами, и,  может быть, вам посчастливиться участвовать  даже в  настоящих  Олимпийских  играх.

Чтоб о спорте  больше  знать

Предлагаю  поиграть.

Игра  «Мяч поймай, ответ  мне  дай!»

-Назови виды  спорта в которых  участвуют  команды (Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол)

-В каком  виде  спорта  участвуют животные ( конный  спорт)

-Назови  виды  спорта, связанные  с  водой ( плавание,  прыжки  в  воду, водное  поло, синхронное  плавание)

-Назови  зимние  виды  спорта ( Хоккей, лыжные  гонки, бег  на  коньках, бобслей)

Назови  виды  спорта, названия  которых  начинаются  на  букву Б ( бокс, баскетбол, боулинг)

Музыкальная  игра «Повтори  движение»

Дети  встают  в  круг, звучит весёлая  быстрая  музыка, в  центре  круга  стоит  водящий  и  показывает  движение   по  своему  выбору,  дети  повторяют. Затем  ведущий  выбирает  другого  ребёнка  на  эту  роль, они  меняются  местами , новый  ведущий  продолжает  игру.

Инструктор по физическому  воспитанию:

Один  из  самых популярных  видов  спорта- это  футбол- возник в  Англии несколько  веков  назад. Теперь  им  увлекаются  миллионы людей  во  всём  мире. Посмотрите на  этих  славных  футболистов (показ изображения).

Мышата  решили  поиграть  в  футбол,  распределили между  собой  номера и  пришили  их к футболкам. Один  мышонок  забыл  свой  номер. Догадайтесь,  какой  номер  должен  быть  на  футболке   у  мышонка?

(Дети  определяют  какая  цифра  отсутствует на  футболке)

Игра «Весёлые  футболисты»

Молодцы, ребята!

Игра «Стоп, хлоп»

Дети  под  музыку  двигаются  по  залу. Музыка заканчивается,  инструктор  показывает  карточку  с  изображением  животного, птицы или  человека. Дети  двигаются  относительно  заданного  образа.

Инструктор по физическому  воспитанию

Знаете  ли  вы, что  означает  слово ФУТБОЛ ?

Это  слово в  переводе  с  английского  обозначает  -ножной  мяч.

Вы хотели  бы узнать как  появились  другие  названия  спортивных  предметов?

Тогда  отгадайте  загадки:

Есть , ребята, у  меня

Два  серебряных  коня.

Езжу   сразу  на  обоих.

Что за  кони  у  меня?  (Коньки)

Как  образовалось  слово  КОНЬКИ? ( предположения  детей)

Это  слово  образовалось  от   слова КОНЬ.

Коньки изобрели  народы  Севера почти  тысячу  лет назад.

Два  берёзовых  коня

По с негам  несут  меня

Кони  эти  рыжи

А зовут  их(лыжи)

Как  образовалось  слово ЛЫЖИ? (Предположения  детей)

Это слово связано с  древнерусским   словом  ЛЫЗНУТЬ,  что  значит УБЕЖАТЬ. Лыжи тоже были  изобретены на Севере очень-очень  давно, ещё в  каменном  веке. Как вы  думаете, почему в загадке лыжи  называют берёзовыми  конями? (Потому что лыжи  делают из  берёзы)

А  из  какого  ещё  материала  делают  сейчас  лыжи? ( из  пластика)

Все  вокруг  стараются

Спортом  занимаются!

КОМПЛЕКС  ОРУ С  СУЛТАНЧИКАМИ

Чтобы  нам  не  болеть  и не  простужаться

Мы зарядкой  всегда  будем  заниматься.

Под  спортивный  марш  дети  выходят  из  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки".  Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"

Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...