Работа над связной речью ребенка от 2 до 3 лет.
консультация (младшая группа)

Боркова Ирина Вячеславовна

С ребенком надо постоянно общаться, добиваясь от него более четкого произношения. Говорить при этом следует медленно, плавно, правильно, не подделываясь под детскую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_svyaznoy_rechyu_rebenka_ot_2_do_3_let.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Учителя - логопеда

Работа над связной речью ребенка от 2 до 3 лет.

  • С ребенком надо постоянно общаться, добиваясь от него более четкого произношения. Говорить при этом следует медленно, плавно, правильно, не подделываясь под детскую речь.
  • Независимо от того, развита ли у ребенка речь или он произносит только отдельные слова и небольшие предложения, используйте в работе с ним различные сюжетные картинки, иллюстрации к знакомым сказкам, составляя по ним рассказы, доступные вашему ребенку.
  • Очень помогает развитию связной речи работа со старыми сюжетными мультфильмами.
  • Все названные виды работ пробуждают интерес ребенка, активизируют его внимание, развивают память, речь и логическое мышление. В этом возрасте ребенок с удовольствием слушает и разучивает стихотворные тексты небольшого размера, доступные по содержанию.
  • На основе точной выразительной речи взрослого совершенствовать речь детей как средство общения со взрослым и друг с другом:
  • Совершенствовать понимание речи взрослых: умение выполнять его инструкции (поручения); слушать и воспринимать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения;
  • Содействовать развитию умения вступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова ( «здравствуйте», «до свидания», « спасибо», «пожалуйста» и др); стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх;
  • Развивать умение слушать и пересказывать сказки ( совместно со взрослым подговаривать за ним);
  • Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать об изображенном на картинках, об игрушках, о событиях из личного опыта ( как правило, в основном во второй половине года);
  • Вызывать интерес к художественной литературе.

Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Ритм народной сказки и ее образный язык развивают художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор, интересное содержание способствует сосредоточению ребенка, развитию его мышления и памяти. Некоторые сюжеты радуют, веселят, другие вызывают сочуствие. Детям третьего года жизни сказки и рассказы следует не читать, а рассказывать, так как это обеспечивает более тесный контакт взрослого с ребенком.

Содержание воспринимается лучше, когда сам ребенок принимает непосредственное участие в рассказе .Можно в нужные моменты предложить ему похлопать в ладоши, потопать ногами, позвать кого – нибудь, ответить на вопрос персонажа. Сказка или рассказ обязательно должны прозвучать несколько раз – и для  запоминания и для того, чтобы ребенок мог ее воспроизвести. Для того чтобы проверить, понятно ли ребенку содержание, и помочь его осмыслить, надо после рассказа задать несколько контрольных вопросов по содержанию и последовательности событий. Вопросы должны быть легкими и конкретными.

Рассказ про курицу

«Цып - цып-цып, -кричит, зовет тетя курочек, хочет им зерен дать. Услыхали курочки, бегут к тете, бегут и цыплятки маленькие, и петухи бегут. Проголодались.

Вопросы: Кто зовет курочек? Что тетя даст курочкам? Кто еще прибежал?

Рассказ про корову

«Му-му –му!» - кто это мычит на дворе? Мычит Буренушка, своего теленочка зовет. А теленок за ворота, на улицу ушел. Буренка его не видит.

Вопросы: Кто мычит на дворе? Кого зовет корова? Куда ушел теленок?

Если ребенок не отвечает, надо ответить за него.

Для обогащения речи детей нужно постепенно усложнять содержание рассказов, вводить новые слова и обороты речи.

Рассказы для прослушивания и запоминания детьми данного возраста.

«Настина кукла», «Была в лесу белка», «Лодочка» - Л.Н.Толстой.

«Гуси» - К.Д.Ушинский.

«Шарик», «Кровать куклы», «Таня и братик», «Кораблик», «Левочка и птичка» - Л.С. Славина.

«Мышка», «Помощники», «Машина и поросенок» - В.М.Федяевская.

Именно достаточный уровень речевого развития является основным условием успешного школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям: формирование связной речи ребенка в игре

Формирование связной речи у ребенка имеет принципиальное значение для его будущего развития, для его будущего обучения в школе. Многие родители считают, что заниматься формированием речи должен только...

Формирование познавательной деятельности в процессе работы над связной речью у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Развитие речи и познавательной сферы становятся актуальной проблемой в нашем обществе. Как будет говорить и мыслить взрослый человек, напрямую зависит, какие ресурсы развития были задейстованы в дошко...

Консультация для педагогов «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего вн...

«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»

Буклет для педагогов после проведенной консультации «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»...

Понимание речи, накопление словаря и работа над связной речью с детьми младшего возраста

Совершенствование речи детей младшего возраста имеет большое значение, так как речь, тесно связанная с мышлением, влияет на общее развитие и поведение ребенка. В этом возрастном периоде речь становитс...

Использование в работе приёмов связной речи: рассказывание, работа с сериями сюжетных картинок, использование схем

           Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе.  В настоящее время ведётся активная работа по подготовке...