"Аквааэробика для детей с избыточной массой тела"
консультация

Глушкова Лилия Константиновна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvaaerobika.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Аквааэробика как форма развития детского организма»«Аквааэробика для детей с избыточной массой тела»

 «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете…»
Антуан де Сент-Экзюпери

В настоящее время Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей и всего населения страны. Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт — те социальные факторы, которые способствуют развитию сильного государства и здорового общества. Основа здоровья закладывается в раннем возрасте и зависит от воспитания в семье, деятельности дошкольных образовательных учреждений и других социальных институтов, где развивается и воспитывается ребенок. Поэтому особенно важно строить образовательный процесс в области физического воспитания на принципах здоровьесберегающих технологий.

 

В системе комплексной физкультурно–оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста большое место занимает обучение детей плаванию. Глен Доман, американский детский врач, утверждает, что «вода – это еще одна среда обитания, которая способствует процветанию вашего ребенка, а плавание – дополнительный источник наслаждения на пути к физическому совершенству!».

Известно, что плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания и относится не только к здоровьесберегающим, но и к жизнесберегающим технологиям. Большое количество несчастных случаев на воде с детьми происходит из — за неумения плавать. Поэтому чем раньше приучить детей к воде, что является основной задачей и родителей, и чем раньше научить их плавать, тем раньше и полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребёнка – содействует разностороннему физическому развитию и является общепризнанным. В медико – физиологическом аспекте — стимулирование деятельности нервной; сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепление функциональных возможностей опорно – двигательного аппарата; в психологическом аспекте – формирование произвольной регуляции движений и действий; в педагогическом – это не только обучение детей сложноорганизованным действиям, но и способ становления навыков саморегуляции.

Известно, что плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Проблема научить плавать и поиск наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению – очень важны и актуальны. В связи с этим, возрастает роль используемых форм и средств, по развитию у детей плавательных умений, создающих условия для расширения круга двигательных навыков и повышение функциональных возможностей организма, творческого самовыражения детей. Возникает необходимость знакомства и приобщение к новым формам физической активности, к различным видам спорта.

Возникает проблема: как обучить детей дошкольного возраста сложным действиям в новой среде? Что необходимо сделать, чтобы первые «робкие» шаги в плавании были безбоязненными, яркими, интересными, полезными? Ведь умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.

Дети разных возрастных групп испытывают определённые затруднения в овладении плавательными навыками. Малышам было трудно делать сильный продолжительный выдох в воду, что связано с физиологическими особенностями их органов дыхания, плохо усваивают погружение в воду с открытыми глазами, выдох в воду. Старшие дошкольники затрудняются в выполнении упражнений на всплывание и скольжение на груди и спине. Многие дети неправильно держат голову при плавании, не всегда согласовывают движения руки ног с дыханием. Опыт работы в образовательном учреждении, применение различных средств обучения детей плаванию, изучение современной литературы и различных методик, привели к устранения этих недостатков и для достижения хороших результатов по обучению плаванию к выбору той единственно эффективной и действительно доступной форме физической активности – аквааэробике.

Аквааэробика – включает элементы плавания и синхронного плавания, водного поло, различных игр и эстафет на воде. В отличие от других видов физических упражнений аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект. Аквааэробика, так же как и плавание, повышает сопротивляемость организма воздействию температурных колебаний, воспитывает стойкость к простудным заболеваниям. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузки, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка, при одновременном укреплении всех групп мышц. Построение занятий в игровой форме с высоким уровнем положительных эмоций, а — это залог успешного обучения и воспитания, закаливающего эффекта и реализации других оздоровительных задач. Одной из особенностей аквааэробики является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положении (в отличие от плавания). При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Давление воды на подкожное венозное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и взвешенное состояние тела – все это способствует притоку крови к сердцу и в целом существенно облегчает его работу. Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико их оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм: формирование «мышечного корсета», предупреждение искривления позвоночника, гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног; устранение повышенной возбудимости и раздражительности.

Акватория бассейна – это, прежде всего иная среда обитания, которая представляет особые требования к двигательным способностям человека.

Аквааэробика – идеальный вид физической нагрузки для детей. Она полезна, как для совершенно здоровых детей, так и для детей с различными заболеваниями и отклонениями развития. У детей, которые получают регулярные физические нагрузки, снижена вероятность серьезных проблем со здоровьем в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТИ В МИРЕ МАСС-МЕДИА И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Статья о влиянии телевидения и современных технологий на детскую аудиторию. Статья носит рекомендательный для родителей характер.  Рекомендации сводятся к более пристальному вниманию родителей к ...

Работа на тренажерах с детьми, имеющими избыточную массу тела

С повсеместным распространением компьютеров и появлением интернета дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвижные игры.Это вызывает у них утомление определенных мышечных групп, приводит к п...

избыточная масса тела у детей

рекомендации по снижению массы тела детям с лишним весом....

Консультация "Когда у ребёнка дефицит массы тела"

О чём говорит недостаточная прибавка массы тела?ПричинаВ физическом развитии начинают отставать и дети .часто болеющие.Гипотрофия проявляется не только снижением массы тела.происходят изменения в проц...

выступление на РМО «Профилактика стройности»: о профилактике избыточной массы тела и ожирения у детей дошкольного возраста.

Ожирение – это избыточное накопление жировой ткани. Оно создает эстетические, психологические и социальные проблемы у детей и подростков, нарушает работу всех систем организма. У детей с лишним ...