Консультация для родителей "Питание и дошкольник"
методическая разработка

Рунова Ольга Вячеславовна

Данный материал содержит информацию, как организовать питание дошкольников с учетом основных принципов. Роль белков, жиров и углеводов в пищевом рационе. И какие правила нужно помнить при организации питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_pitanie_i_doshkolnik.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

«Питание и дошкольник»

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. И только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных изделий, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сладостей,  хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Исключение из рациона ребёнка этих продуктов или избыточное употребление каких-либо из них приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Режим питания, должен предусматривать не менее 4 приёмов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причём три из них должны включать горячее блюдо. Длительность промежутков между приёмами пищи не должно превышать 3,5-4 часа, и не следует забывать, что более частый приём пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания в ДОУ предусматривает обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ.

Первый прием пищи – завтрак, составляет примерно 25% суточного рациона, куда входят молочные каши, сыр и сливочное масло. Между завтраком и обедом ребенок получает свежие соки или фрукты.

Обед составляет примерно 35% дневного рациона,  куда входят супы, салаты, гарнир, рыба или мясные продукты, хлеб, компот из сухофруктов.

Полдник  составляет примерно 15% дневного рациона, и включает в себя сырники, омлет, пироги, овощные блюда и кондитерские изделия.

Ужин, организованный дома, желательно должен проходить не позже, чем за 1,5 часа до сна и составлять примерно 20% дневного рациона: картофельное пюре или гречневая каша, несколько ломтиков твердого сыра или яйцо, сваренное вкрутую, сладкий чай.

При организации питания детей дошкольного возраста необходимо учитывать, чтобы    продукты    были   калорийны,  и  их  рацион  содержал

необходимое количество питательных веществ: белки, жиры, углеводы.

Роль белков в питании ребёнка исключительно велика. Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Недостаток белка в пище приводит к задержке роста и развития, снижению массы тела и сопротивляемости инфекционным заболеваниям. Наиболее высокой биологической ценностью обладают белки животного происхождения, содержащиеся в молоке, молочных продуктах, йогуртах, мясе, рыбе, яйцах. Немаловажными являются растительные белки, содержащиеся в крупах, хлебобулочных изделиях, бобовых, орехах, семечках, овощах.
            Жиры для детей служат главным строительным материалом для развивающегося мозга, поэтому в детском питании обезжиренные продукты не применяются. Целый ряд витаминов растворяется только в жирах, а именно витамины А, Д, Е, К. Жиры в достаточном количестве содержатся в таких продуктах питания, как яйца, печень, мясо,  рыба, молоко. Для детского питания хорошим источником жиров является сливочное масло. Ценны также и растительные жиры в виде растительного масла, которое  используется для заправки салатов, винегретов, тушения, запекания.
            Углеводы служат основным источником энергии. Содержаться в продуктах растительного происхождения: хлеб, макаронные изделия, крупы, картофель, овощи и фрукты, сладости. «Чистым» углеводом является сахар.

   Таким образом, чем более разнообразным будет пищевой рацион, чем более широкий ассортимент пищевых продуктов он будет включать, тем больше вероятность, что организм получит все необходимые ему вещества.

 

  Большое значение  для  нормального  развития  организма детей  имеет

правильный режим питания, который включает регулярность питания и кратность питания. Если ребенок приучен завтракать, обедать и ужинать в определенное время, то к этому времени у него появляется аппетит, так как в организме начинается выделение пищевых соков. Несоблюдение режима питания может явиться причиной многих заболеваний, последствия которых скажутся в дальнейшей жизни.

Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

        

  Организация питания  детей в   детском саду  должно  сочетаться   с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню, чтобы в домашних условиях родители смогли  на ужин приготовить те блюда, которые ребенок в этот день не употреблял. В выходные и праздничные дни рацион питания дошкольника по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Чтобы правильно организовать питание детей, нужно помнить правила:

1. Не ублажать. Удовольствие от еды должно происходить только от здорового аппетита. Предпочтение, отданное  сладостям, приведет к  избалованности, извращению вкуса  и нарушению обмена веществ.

2. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна. Если приходится спешить в детский сад или в другое место, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.

3. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте, значит, он не голоден.

4. Не принуждать. Пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть, значит ему, в данный момент, есть не нужно! Отсутствие аппетита есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае, голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

5. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть, что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого и др.). Не должно быть пищевых принуждений, но должно быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях.

Питание для ребёнка-дошкольника – это источник энергии, а правильное, качественное отношении к питанию - важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, повышения его иммунитета.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы и консультации для родителей аутичных дошкольников

Коррекционно-развивающее обучение аутичного ребенка невозможно без тесного сотрудничества  специалистов с его родителями. Частые вопросы, которые задают родители на индивидуальном консультировани...

Консультация для воспитателей: Ознакомление дошкольников с народным декоративно - прикладным искусством

Знакомство воспитателей с традициями и обычаями народа, решение задач нравственно-патриотического воспитания через ознакомление дошкольников с народным прикладным искусством, формы работы с детьми по ...

Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»

В детском саду в утреннее и ве­чернее время можно проводить игры математического содержания....

Консультации для родителей старших дошкольников по соблюдению правил дорожного движения "Воспитываем пешехода".

Дать рекомендации родителям о совершенствовании культуры поведения детей на улице и в транспорте....

Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах».

Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах»....

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....