Консультация для родителей "Учите детей общаться!"
консультация
Умение говорить, слушать, пользоваться языком относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативное развитие «Учим ребенка общаться»
Всем родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Ребенок никогда не начинает разговаривать «ни с того ни с сего». Для этого у него должен накопиться достаточный багаж слов, которые он понимает, в достаточной степени развиться мышцы лица, языка, шеи, губ, а также дыхание. Все это приходит постепенно, в несколько этапов. Кроме того, ребенок должен иметь интерес к окружающему миру, желание общаться. В противном случае с речью возникнут трудности. Стоит заранее узнать, как их избежать и самостоятельно научить своего ребенка разговаривать. Для начала нужно изучить, как развивается речь малыша в разном возрасте и как можно повлиять на этот процесс на каждом этапе.
Умение дружить – качество, которое необходимо любому ребенку и взрослому. Важно научить ребенка понимать, что у другого человека могут быть другие взгляды и другие потребности. Различия делают отношения более яркими и интересными, и в них должны быть не только общие интересы, но и разногласия.
Доброта и приветливость хороши только на первом этапе отношений. За ним могут последовать серьезные разногласия и даже конфликты. Это нормально, так как все люди разные и необходимо научиться уважать чужие потребности, и уметь отстаивать свои.
Первым, кто передает ребенку опыт в непосредственно эмоциональном общении, становятся близкие взрослые. Мама разговаривает с малышом, используя разные интонации голоса, певуче растягивает звуки (ребенок еще не понимает слов, а вот интонацию улавливает и различает очень хорошо). Мать улыбается, протягивает ему навстречу руки, призывая сделать несколько шагов на неокрепших ножках, обнимает, целует, поглаживает, похлопывает его. Она с ним играет в «ладушки», «сорока-ворона». Ребенок воспринимает эти послания любви и заботы, реагирует на них так или иначе. Одни его действия одобряются, другие порицаются - голос становится более строгим, угасает улыбка, взрослый покачивает головой: «Ай –ай-ай!». Так ребенок получает первый опыт эмоционального общения и первые наглядно-действенные представления о том, как «можно» и как «нельзя» вести себя с окружающими. Этот процесс передачи культурного опыта происходит неосознанно не только для ребенка, но, и для взрослого.
Ребенок, общаясь с матерью и отцом, бабушкой и дедушкой, старшими детьми, если они есть в семье, присваивает именно те мимические выражения, жесты, позы¸ манеру держать себя, которые наиболее часто употребляются и допускаются в данной семье.
Хорошо, если родители выражают свою любовь к ребенку не только в физическом уходе за ним, но и в эмоциональном общении: участливо разговаривают с ним, играют, ласкают его. Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. Родители становятся для своих детей своеобразным «тренажером», благодаря которому малыш учится осуществлять защиту и просить о помощи, когда это необходимо.
Поговорите с ребенком, узнайте все ли его устраивает в отношениях со сверстниками, что он хотел бы изменить. Старайтесь чаще общаться со своим ребенком, интересуйтесь, как прошел его день, какие впечатления он получил. И не забывайте рассказывать о себе. Ведь вы общаетесь, ребенок должен понимать, что важны не только его мысли и чувства, но и чувства другого человека. Ребенок должен научиться не только говорить, но и слушать.
Подскажите ему, что друзья
- всегда говорят правду, даже если она неприятна;
- прощают, даже если ты виноват;
- принимают, несмотря на недостатки.
Ребенку необходимо показать разные модели поведения, которые помогут ему приобрести друзей, сохранить дружбу и не потерять свое «я». Ведь дети не любят ни тех, кто слишком заносчив, но и не уважают тех, кто не может за себя постоять. Его отношения со сверстниками будут вытекать из отношений с вами.
Вспомним, заповедь родителям замечательного французского писателя Эрве Базена: «Говори обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец… Разговаривайте, вызывайте детей на разговор…»
Главное, дайте почувствовать малышу, что он любим, что вы уважаете его потребности и желания. Слушайте внимательно и сосредоточенно, когда говорит ребенок. Слушайте так, чтобы услышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "как научить детей общаться"
Советы родителям по формированию адекватной самооценки, подборка игр позволяющих выявить самооценку ребенка, принципы общения, советы родителям замкнутых детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-28069-1687166097.jpg)
Консультация для молодого специалиста "Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке".
Планирование работы по развитию движений на прогулке...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-176578-1358014510.png)
Консультация для родителей "Учим детей общаться"
Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567408-1421605624.jpg)
Консультация для родителей "Учимся детей общаться и общаемся вместе с ними"
В данной консультации даны советы родителям о том, как общаться со своими детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-1253785-1591098481.jpg)
Консультация для родителей детей с ОВЗ «Особенности развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»
Консультация для родителей детей с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-991665-1634223075.jpg)
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1451995-1675170749.jpg)
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...