Консультация для родителей " Сказка из квадрата и других геометрических фигур "
консультация

В этой консультации родители подчерпнут чтото новое и интересное для себя и своих детей. Поймут что сказги могут быть очень разнообразны и ограничевуются токо нашей фонтазией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_iz_kvadrata.docx69.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка из квадрата – геометрические фигуры и формы

Консультация для родителей

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и представляет собой не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества.

Когда малыш подрастает, приходит время знакомить его с различными формами и геометрическими фигурами. Творческий подход в этой сфере заключается в том, что можно, оказывается, учить с ребенком фигуры, их свойства, сходства и различия с помощью… все тех же сказок.

Интересная наука - математика. Геометрические фигуры можно «оживить», сделав их главными героями удивительного сюжета. Математические сказки про геометрические фигуры – это сказочные рассказы, которые знакомят детей с миром математических понятий, это способ активизации мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Придуманные мамой или папой милые смешные истории про то,  как поспорили кто лучше Квадрат и Прямоугольник, или про заносчивый Треугольник, или кому пригодился Овал – ярким сюжетом и необычной формой подачи материала помогут ребенку усвоить важные геометрические уроки.

 В дошкольном возрасте любой материал воспринимается наглядно, зрительная память у детей развита лучше, чем слуховая. И поэтому для сказки нужны «герои». Если вы решили спонтанно сочинить сказку, то можно выдернуть листок из записной книжки и вырезать фигурки, пририсовав им глазки, улыбки, усы на скорую руку. Можно воспользоваться для этой цели окружающими предметами «круглой головой» соседского мальчика, прямоугольным проемом окна, квадратным столом и т.д.  – искать вокруг все треугольное, круглое и т.д., придумывать про них истории, трогать, обводить. Ну, а если выдался часок свободного времени дома, можно фигуры-герои слепить, нарисовать и раскрасить, связать, позаимствовать из конструктора.

При первой возможности поддерживайте инициативу ребенка, начинайте придумывать сказки вместе, задавайте вопросы: «Как ты думаешь, Квадрат или Прямоугольник станет лучшим мостиком через речку? Почему? А давай проверим? А что было дальше?». Таким образом,  сказка постепенно перетекает в кукольный игровой театр, получает свое развитие и при умелом сопровождении взрослого может дать ребенку богатый эмоциональный заряд. А, как известно, без эмоции познание истины невозможно.

Таким образом, развивается мыслительная, творческая деятельность, внимание, воображение, стимулируется познавательная деятельность, совершенствуется речь, расширяется словарный запас. Знания, полученные в игровой форме, лучше запоминаются.

И главное – возникает интерес к Царице всех наук – Математике!

Для примера - одна геометрическая сказка.

"Как подружились Квадрат и Прямоугольник"

В одной геометрической стране жили разные фигуры, в том числе и наши герои. Прямоугольник всю свою жизнь восхищался Квадратом, а как выглядит он сам, ему ну никак не нравилось. Вот ляжет он на животик и сразу становится толстый и низкий, а если во весь рост встанет, то и подавно некрасивый. Жираф какой-то узкий. А Квадрат, слыша все это, восхищался собой, и правда, ну идеален же! Все стороны равны, не то что какой-то там Прямоугольник. Но вот однажды заблудился один Человек в лесу и повстречал Квадрат и Прямоугольник. Последний сидел грустный-грустный, поэтому Человек попросил помощи у Квадрата. А хотел он всего лишь выяснить, где же его дом. Взобрался Человек на Квадрат, да так ничего не увидел. Как ни крутил он его все одно — только деревья видно и все. Решил тогда Человек хотя бы через речку переправиться, но и в этом Квадрат не смог помочь, плюхнулся только в воду и промок. Прямоугольник все это видел и решил помочь Человеку. Выпрямился во весь свой рост и стал выше деревьев, тут-то Человек и увидел, куда ему теперь идти. И через речку Прямоугольник лег мостом и помог пройти герою. Квадрат увидел все это и покраснел, понял он, что не каждое совершенство является таким. С тех пор и дружат две фигуры. Вот так сказка "Как подружились Квадрат и Прямоугольник" показала, что недостаток может быть и преимуществом

. математические сказки про геометрические фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Математическая сказка о том, как подружились геометрические фигуры»

Подготовила: Захарова Н.В., воспитательМБДОУ д\с№65, г.СтавропольАннотацияДанная методическая разработка предназначена для организации образовательной (театрализованной) деятельности с детьми 4-5 лет ...

консультация для родителей "Сказка - верный друг и мудрый воспитатель"

В консультации раскрывается значение сказки для воспитания ребенка....

Консультация для воспитателей "Методические приемы формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста"

Обучение детей сравнению формы предметов с геометрическими фигурами как эталонами предметной формы является важной задачей при подготовке детей к школе.. У ребенка необходимо развивать умение ви...

«Веревочкина сказка» обо всем на свете. «Геометрические фигуры» (авторская сказка)

ЦЕЛЬ: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами посредством сказки (с использованием комплекта «Коврограф Ларчик» В.В. Воскобовича)...

Конспект занятия в средней группе « Новогодняя математическая сказка « Квадрат, прямоугольник и другие геометрические фигуры».

Детям очень нравится  принимать участие в  предновогодних хлопотах. Так почему  же не совместить приятное  с полезным. Например, наряжая ёлку, можно предложить ребенку посчитать ск...

Сборник "Сказки,загадки и стихи о геометрических фигурах"

В сборник вошли интересные истории о геометрических фигурах, которые можно рассказать детям на занятиях по математике, знакомя их с геометрическими фигурами....

конспект «Моделирование новых героев по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» из геометрических фигур»

Закрепление названий геометрических фигур, величины, цвета, обратного счета от 5 до 1....