Статья для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
статья

Кузнецова Наталья Анатольевна

 

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"


В.А. Сухомлинский писал: «Общение с искусством – одна из больших радостей жизни». Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и всех детей.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, формы.

В процессе рисования у ребёнка улучшается наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические впечатлении, художественный вкус, креативные  возможности, умение доступными способами самостоятельно делать  прекрасное. Занятия рисованием развивают умение видеть великолепное  в находящейся вокруг жизни, в произведениях искусства .

Изображение в рисунках формируется с поддержкой всевозможных материалов. Художники в своём творчестве используют всевозможные материалы: различные мелки краски, уголь, сангину, пастель и почти все другое.
И в детское творчество так же необходимо подключать различные краски, учить воспитанников пользоваться данными изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.
Моя работа заключается в применении нестандартных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, интересная, завораживающая работа, которая впечатляет и восхищает воспитанников. Весомую роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. В следствие этого при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было ориентировано на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его. индивидуальными возможностями, доступной и соответственной возрастным особенностям детей. В доме можно найти много лишних вещей  (зубная  щётка,  расчески, поролон, пробки, нитки). На природе тоже есть материал для творчества: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми данными предметами обогатили уголок продуктивной работы. Необыкновенные материалы и уникальные техники влекут воспитанников тем, собственно что тут нет  слова «Нельзя» ,возможно рисовать чем хочешь и как хочешь и в том числе и возможно выдумать собственную необыкновенную технику. Дети чувствуют запоминающиеся, положительные эмоции, а по эмоциям возможно судить о настроении ребёнка, о том, собственно что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;  чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Рисовать  возможно как угодно и чем угодно и где угодно! На листочке дерева, на печатном издании. Многообразие материалов становит новые задачи и составляет все время – что-нибудь выдумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается известный объект – Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от такого творчества.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что все получится, и получится красиво.

Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Любят дети рисовать мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания.

А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальчиками, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, ступнями…

  Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.