Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Главная цель ранней профориентации
детей – это развивать эмоциональное отношение ребёнка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

них интереса к различным аспектам профессии, в которую они играют.
В сюжетно – ролевых играх детей старшего дошкольного возраста больше всего проявляется стремление показать работу определённых учреждений – магазина, больницы, парикмахерской, аптеки и т.д. Реализуются игры, направленные на проигрывание сюжета отдельной профессии (врача, шофёра, сотрудника полиции). Также  старшим дошкольникам характерно проигрывание профессий своих родителей. Старшим  дошкольникам свойственно сочетать в процессе игры свои жизненные впечатления со знаниями, приобретёнными из рассказов, бесед, наблюдений, книг.
Следует отметить и то, что в процессе сюжетно-ролевой игры дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями, но и обогащают свои знания и в других областях.

Главная цель ранней профориентации
детей – это развивать эмоциональное отношение ребёнка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребёнка,  во – первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, во – вторых, расширяется его кругозор, и - наконец, способствует раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребёнка к тому, чтобы он в своё время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идёт о профессиональном самоопределении.    

В практике дошкольных учреждений накоплена определённая  совокупность методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Сюда относится экскурсия, беседа, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами и, конечно же, игра. Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста  представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя, их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке. Основная черта сюжетно-ролевой игры  - это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают

,где развернуть игру и т.д. При этом дети  свободны в выборе средств для создания своего образа. А само содержание игры помогает осознать основные мотивы и цели профессиональной деятельности взрослых. Другая особенность сюжетно-ролевой игры   в том, что она носит творческий характер. Сюжетно - ролевая игра является коллективной игрой,  в процессе которой дети сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Важным ещё является то, что дети обмениваются между собой информацией, что способствует обогащению из знаний о профессиях взрослых. Во время игры дети меняются ролями, что способствует повышению у