Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации дошкольников
презентация к уроку (младшая группа)

Тухтасинова Шолпан  Гельмухановна

Сюжетно-ролевая игра является одним из наиболее эффективных способов реализации работы по ранней профориентации дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Задачи: Развитие познавательного интереса и общих способностей детей; Формирование начальных и максимально разнообразных представлений о профессиях; Формирование у воспитанников эмоционально-положительного отношения к труду и профессиональному миру; Удовлетворение индивидуальных потребностей детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности; Формирование системы отношений и нравственных установок к труду (положительное отношение к труду, общественная значимость труда, ценность труда для человека, уважение к людям труда, бережное отношение к результатам труда);

Слайд 3

Эффективность и целесообразность использования Сюжетно-ролевая игра Пробуждает новое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ Диагности-ческий инструмент Не нарушает общепринятую систему трудового воспитания в ДОУ Имеет характер комплексного воздействия Оптимизирует процесс ранней профориентации дошкольников

Слайд 5

Работа с детьми Фото где дети играют в костюмах

Слайд 6

Видео https://youtu.be/JWPjwj_ywAo

Слайд 7

Анализ результативности Создана система работы по ранней профориентации детей с использованием сюжетно-ролевых игр Созданы условия для развития коммуникативных умений дошкольников. Повысился уровень образования дошкольников по ранней профориентации .



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста

1 слайд.    В своей работе по ранней профориентации детей мы используем различные технологии, методы и приемы. Но самым  эффективным средством  для нас стала  организация  сюжетно-ролевых игр с профессиональной направленностью.

2 слайд.   Организация таких игр способствует формированию у детей элементарных представлений о многообразии профессий, закладывается целый комплекс трудовых навыков, начинает становиться маленький, но жизненный опыт. Входя в мир взрослых через проигрывание каких-то профессиональных ситуаций, малыш, уже даже будучи в таком возрасте, способен приобщаться к определенным успехам, решениям, возникающих в профессиональной деятельности.

3 слайд. Почему сюжетно-ролевая игра? Ее эффективность заключается в том, что  оптимизирует процесс ранней профориентации, способствует  развитию индивидуальных  качеств ребенка, влияющих на выбор вида деятельности, создает условия для успешного развития ребенка. Именно в сюжетно-ролевых играх появляются первые предпочтения к тому или иному направлению трудовой деятельности. В таких играх дети начинают проявлять свои личностные качества и уже заранее можно видеть его профессиональную ориентацию, его установки к тому или иному делу.

 4 слайд. Для успешной реализации  профориентационной  работы в своей  группе мы создали ряд условий:                                                                                                                                               1. Организовали  уголки,  имитирующие  ту или иную сферу профессиональной деятельности  взрослых (в нашей возрастной группе это – парикмахерская, больница, магазин).                                                                                                                                              2. Изготовили и оснастили их необходимыми атрибутами.                                                                                                                                         3. Подобрали и подготовили  наглядные и  дидактические материалы  для предварительной подготовки к сюжетно - ролевой игре.

5 слайд. Знакомство с профессией начинается с рассказа, беседы о профессии, с применением наглядности и просмотром слайд-шоу.

6 слайд. Видео. Далее дети самостоятельно могут организовать игру. И как это у них получается,  вы  можете увидеть на видеоролике.

7слайд.  Анализ результативности применения сюжетно-ролевых игр в профориентационной  деятельности:

  1. Создана система работы по ранней профориентации детей с использованием  сюжетно-ролевых игр.
  2. Созданы условия для развития коммуникативных умений дошкольников.
  3. Повысился уровень образования дошкольников по ранней профориентации.

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"

Главная цель ранней профориентации детей -  это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности ...

Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"

Главная цель ранней профориентациидетей – это развивать эмоциональное отношение ребёнка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности...

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации дошкольников»

В своей работе по ранней профориентации детей я использую различные технологии, методы и приемы. Но самым эффективным средством, на мой взгляд, является организация сюжетно-ролевых игр с профессиональ...

Сюжетно — ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольника.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности....

«Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников»

Перед взрослыми серьезно встает вопрос: «С какого возраста можно начинать работать с ребенком в плане профессионального самоопределения?» Дети начинают мечтать с младшего дошкольного возра...