Домашнее задание по лексической теме "Зимующие птицы"
учебно-методический материал (старшая группа)

Фадеева Ольга Сергеевна

"Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx148.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь).

Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».

2.Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.

3.Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья  и т.д.).

Запомни их названия.

4. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют
белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая).

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).

5.Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Голубь воркует. Сорока(трещит), Воробей (чирикает), Ворона (каркает), Сова(ухает), Синичка (тинькает)        Сорока — ....Ворона — ....        Воробей — ....

6. Упражнение «Подбери слова»: Закончи предложения.

Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали).

Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали).

Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел).

Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).

Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел).

7.Упражнение «Чьи перья?»: Закончи предложения.

Перья вороны (чьи?) — вороньи. Перья воробья (чьи?) — ……

Перья голубя (чьи?) —……

8.Упражнение «Расскажи-ка»: Рассмотри картинки 30сек. Послушай рассказ взрослого и ответь полными предложениями на вопросы. Затем составь сам рассказ по этим картинкам.

Рассказ:Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Вопросы:

1.Какое было время года?

2.Кого нашли дети в парке на снегу?

3.Какой был воробышек?

4.Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

5.Когда дети выпустили воробышка на волю?

6.Что повесили дети зимой в парке? Зачем?

9. Заучить с ребенком стихотворение:

 «ЗИМА»

Вышел на просторы
Погулять мороз.
Белые узоры
В косах у берез.
Снежные тропинки,
Голые кусты.
Падают снежинки
Тихо с высоты

В белые метели,
Утром до зари
В рощу прилетели
Стайкой снегири.

                     Е. Авдиенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

домашние задания по теме птицы

У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью....

Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

домашнее задание по теме "Птицы"

работа с родителями...

Домашнее задание. Тема Дикие птицы

Задания для развития граофомотрных навыков и лексико - грамматических категорий...