Буклет "Речевое развитие детей 4-5 лет"
консультация

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Речевое развитие – одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку, развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем на его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx479.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Теремок» муниципального образования Староминский район

Речевое развитие детей

4 – 5 лет

Конференция о частных детских садах | Власть Труда

Речевое развитие – одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку, развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем на его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.

Учитель-логопед:

Булина Татьяна Ивановна

   Задачи развития речи детей

4-5 лет:

В семье:

  • Больше разговаривайте с ребенком. Даже если очень устаете на работе, ежедневно находите время для общения с ребенком. Чем больше он будет слышать вашу речь, тем богаче будет его язык.
  • Четко и правильно произносите слова. Вы должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук.
  • Не торопитесь, не «съедайте» слогов и окончаний слов, правильно ставьте ударения.
  • Не подстраивайтесь под детскую речь.
  • Не подделывайтесь под «детский» язык. Это тормозит развитие. Не сюсюкайтесь с подрастающими детьми, иначе им будет трудно перейти к общеупотребительным словам.

Картинка - логопед занимается с ребенком. Простая срисовка.

На что необходимо обращать внимание родителям, в первую очередь!

  1. Развитие интонационной выразительности речи: очень важно при чтении литературных произведений детям, обращать внимание на выразительность, темп  своей речи, учить распознавать интонации по эмоциональному фону. Для этого прекрасно подходят ролевые игры или совместное обыгрывание известных ребенку сказок.
  2. Художественное слово в воспитании дошкольников: 

для расширения кругозора, общего развития ребенка художественные тексты являются хорошим помощником родителям и педагогам. Больше читайте, придумывайте совместно сказки и рассказы, обсуждайте явления природы, разучивайте стихи – это поможет ребенку не только овладеть грамотной речью, но и значительно расширит его познавательные способности.

  1. Речь и мелкая моторика рук: развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики. В домашних условиях развитие мелкой моторики может быть не только интересным занятием, но и полезным делом. Прополка грядок, сбор ягод, распутывание ниток, вырезание различных поделок, лепка – подарят радость от совместной работы Вам и вашим детям, а также решат одну из задач в развитии речи.

В дошкольном образовательном учреждении:

  1. Развитие лексической стороны речи:

− Развивать словарный запас на основе углубления и расширения представлений детей об окружающем мире.

− Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, числительные. Пополнять словарь словами, обозначающими материал, из которого сделан предмет. Уточнять представления детей о предметах и частях.

− Продолжать работу по расширению обобщающих понятий за счет слов, находящихся в родовидовых отношениях (мебель – стол – стул – кровать – диван и т.п.) и входящих в широкие родовые понятия (растения – цветы – деревья – травы – кусты и т.п.).

− Знакомить детей с простейшими  антонимами (цвет, величина). Учить понимать, объяснять и использовать переносное значение слов.

− Учить детей осуществлять подбор действий к предмету, объекту.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Родничок» рабочего посёлка Солнечный Солнечного муниципального района  Хабаровского края | Кабинет логопеда

  1. Формирование грамматического строя речи:

− Упражнять детей в правильном употреблении  предлогов,

 (из, под, за, между, над, с, на, в и т.п.); в употреблении имен существительных во мн. числе («один – много») и образовывать форму родительного падежа мн. числа существительных («чего нет?»).

− Помогать детям овладевать всеми типами склонений, т.е. правильно употреблять существительные, прилагательные мн. числа.

− Учить детей пользоваться глаголами в повелительном наклонении (одень, возьми, принеси и т.д.).

− Начинать знакомить детей с некоторыми способами словообразования:

  • Упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов («юбочка», «елочка»).
  • Познакомить детей с приемами словообразования существительных на теме «Животные и их детеныши».
  • Учить употреблять наименование животных и детенышей во множественном числе (не используя трудные формы слов).

− Обучать детей составлению и распространению простых предложений за счет подлежащих, определений, сказуемых.

  1. Развитие звуковой культуры речи:

− Подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков родного языка.

− Уточнить и закрепить произношение всех звуков родного языка.

− Развивать фонематический слух, речевое дыхание, громкость, темп, интонационную выразительность.

− Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

− Развивать мелкую моторику руки ребенка с помощью игровых упражнений, введения элементов ручного и художественного труда.

  1. Развитие связной речи детей:

− Создавать условия, позволяющие детям соблюдать необходимые правила ведения диалога:

  • Слушать и понимать собеседника;
  • Формулировать вопросы;
  • Задавать вопросы;
  • Строить ответ в соответствии с услышанным.

− Учить детей элементарным правилам ведения диалога; отрабатывать диалоги в театрально – игровой деятельности. Упражнять детей в вежливом и тактичном ведении диалога с взрослыми и с другими детьми.

Когда необходимо обращаться к логопеду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...