Театрализованная деятельность в детском саду
консультация (старшая группа)

Калачева Екатерина Александровна

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка. Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка. Они в полном   объёме   развивают   речь   ребёнка.   Процесс   развития   речи   предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних   слушателей.   К   этому   важно   приучить   ещё   в   раннем   детстве, поскольку   нередко   бывает,   что   люди   с   богатым   духовным   содержанием,    с выразительной   речью   оказываются   замкнутыми,   стеснительными,   теряются   в присутствии незнакомых лиц. Привычку  к   выразительной   публичной  речи  можно   воспитать   в   человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать  театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии   через   образы,   краски,   звуки,   а   умело   поставленные   вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием   тесно   связано   и   совершенствование   речи.   В   процессе   работы   над выразительностью   реплик   персонажей,   собственных   высказываний   не заметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед   необходимостью   ясно,   чётко,   понятно   изъясняться.   У   него   улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития   чувств,   глубоких   переживаний   и   открытий   ребёнка,   приобщает   его   к духовным ценностям. Это – конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют   сочувствовать   персонажам,   сопереживать   разыгрываемые   события. Благодаря произведениям, ребёнок познаём мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для  подражания и   отождествления.  Именно  поэтому   педагоги  могут оказывать   позитивное   влияние   на   детей   через  детский   спектакль. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Обязателен   просмотр   иллюстраций   в   детских   книгах   или   просто   картинок, подходящих   к   прочитанному   произведению.   Затем   дети   учатся   мимикой, движениями на физкультурных и музыкальных занятиях передавать настроение и характер героев. После  беседы   о  прочитанном  и   подобных  упражнений   необходимо  вновь вернуться к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Причём никогда нельзя требовать буквального воспроизведения содержания. При необходимости   можно   непринуждённо   поправить   ребёнка   и,   не   задерживаясь, двигаться дальше. Однако, когда текст будет хорошо усвоен, следует поощрять точность и выразительность его изложения. Вначале фрагменты из произведений используются,   как   упражнение,   постепенно   задания   усложняются.   Перед воспитателем встают две основные задачи: во-первых, понять, разобраться в том, что чувствует малыш, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьёзны, и, во-вторых, помочь ему полнее выразить свои чувства, создать для него особые условия, в которых проявится его активность, его содействия тем, оком   он   услышал.   После   такой   подготовки   всё   произведение   разыгрывается целиком.   Нельзя   делить   детей   на   «артистов»   и   «зрителей»,   т.е.   на   постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие. Родители   должны   принимать   активное   участие   в   подготовке   детей   к театральной   деятельности:   помощь   воспитателю   в   изготовлении   различных театров, костюмов, подбору нужной литературы, организации представлений для детей  (у   маленьких   детей   родители   –   артисты,   у   старших   –   родители   чаще6

являются зрителями).При   обучении   детей   средствам   речевой   выразительности   не обходимо использовать знакомые и любимые произведения. Театральная деятельность детей помогает   им   лучше   и   быстрее   адаптироваться   в   детском   саду,   всесторонне развивает их. Почти все дети хорошо говорят, но у каждого свой характер, не всеони общительны,   каждый   по-своему реагирует на незнакомых   людей, не хочет общаться с ними. Театральная деятельность развивает их речь, даёт возможность каждому ребёнку освоиться, делает для них детский сад таким местом, куда им хочется   приходить.   В   работе   с   малышами   мы   используем   маленькие   этюды, обыгрываем   их,   включаем   в   занятия   пальчиковую   гимнастику,   упражнения   на звукопроизношение. На этих занятиях закрепляются знания детей по сенсорике, навыки  по конструированию,  изобразительному  искусству,  развитию  движений. Это очень нравится детям.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...

Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...