Консультация для родителей "Плюсы и минусы в занятиях математикой в детском саду"
методическая разработка

Консультация " Плюсы и минусы в занятиях математикой в детском саду" проведена на родительском собрании с целью познакомить родителей  с системой работы по развитию у детей элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация по формированию элементарных математических представлений на родительском собрании.

Тема: Плюсы и минусы  в занятиях математикой в детском саду.

Подготовила

Воспитатель 1 категории:

Никитина С.Н.

Формирование элементарных математических представлений имеет огромное значение в умственном развитии дошкольников. В процессе занятий дети получают те знания, умения и навыки в области математики, которые соответствуют их возрасту. Надо заметить, что занятия математикой в дошкольном возрасте проводятся не столько для пополнения знаний сведениями из области точных дисциплин, сколько для формирования у  детей идеи порядка и определенности, которые лежат в основе мироустройства. Очень важно донести эту идею до ребенка так, чтобы вызвать длительный и растущий интерес к математике, ведь порой неверно выбранные слово, интонация, действие могут потушить ту искорку заинтересованности, которая обеспечит в будущем принятие и понимание математических представлений.

В любой сфере деятельности есть как свои плюсы, так и свои минусы. Наверное, особенно это заметно в педагогической деятельности. Мне бы хотелось рассмотреть, какие плюсы и минусы присутствуют в занятиях математикой в детском саду.

Опираясь на свой личный опыт и опыт своих коллег, я бы отнесла к минусам следующие особенности процесса обучения математике в детском саду:

Большое количество детей на занятии. Наверное, ни для кого ни секрет, что в некоторых детских садах группы укомплектованы «под завязку» и количество детей на занятии не позволяет уделить достаточное время каждому ребенку. К этому можно добавить ограниченное время занятия в каждой возрастной группе, что также усложняет индивидуальную работу в ходе занятия. В результате воспитателю сложно отследить, насколько верно каждый из воспитанников усвоил новый материал или выполнил задания.

Разные способности и уровень развития детей.                                                    Есть дети, которые «схватывают все на лету», у них хорошо развиты память и мышление, зрительное и слуховое восприятие. Это определяется не только врожденными способностями, но и заслугой родителей. Как правило, такие родители заинтересованы в развитии своих детей и начинают заниматься с ними еще в раннем возрасте. Очень часто такие дети в некоторых вопросах опережают программу детского сада своей возрастной группы. Но, к сожалению, иногда встречаются семьи, в которых умственному развитию детей не уделяется должного внимания, и малыши поступают в детский сад не имея никакой базы для развития математических представлений.

Отсутствие  интереса к математике у некоторых детей.

Все люди разные, и дети не исключение. Бывает так, что ребенку совершенно не интересна математика и все, с нею связанное. Его интересы могут лежать совсем в другой, зачастую очень узкой, области, например, в естествознании. В таких случаях и воспитателю, и родителям придется очень постараться, чтобы сформировать у малыша  необходимые математические

представления.

Отставание от программы по причине пропусков и болезни у некоторых детей. Регулярность занятий, последовательность изложения и закрепления пройденного материала – залог успеха обучения в любой области знания. Пропуски по болезни или домашней причине провоцируют отставание ребенка от программы, в результате чего на плечи воспитателя ложится дополнительная индивидуальная работа.

Нежелание родителей закреплять с детьми пройденный материал. В соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» в ДОУ не даются обязательные домашние задания, а некоторые родители и вовсе не интересуются тем, чему обучают детей в детском саду. Для такой категории родителей самым главным является то, чтобы ребенок находился под присмотром, вовремя поел и погулял. А для некоторых детей домашнее

закрепление пройденного на занятии материала просто необходимо.

Недостаток опыта у некоторых воспитателей. Как известно, опыт приходит с годами, а мастерство требует ежедневного оттачивания. Недостаток опыта у некоторых воспитателей не позволяет им правильно выстроить занятие, учесть индивидуальные возможности и потребности воспитанников, в результате занятие получается смазанным, дети не усваивают необходимый материал.

Но, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Мастерство педагога состоит в том, чтобы перевести «минусы» в «плюсы». А «плюсов» в занятиях математиков в детском саду больше, чем минусов.

Продуманные программы.                                                                                   Программы, по которым проходит формирование элементарных математических представлений в детском саду разрабатываются с учетом возрастных особенностей детей. Они опробированы во многих ДОУ и отлично себя зарекомендовали.

Множество  методик.                                                                                                 Большое количество методик позволяет сохранять

заинтересованность детей на занятиях, обеспечивает разнообразие занятий, помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Интеграция образовательных областей.                                                                               Интеграция способствует закреплению пройденного материала на других занятиях (например, в конструировании, аппликации, физкультуре и т.д.). 

Последовательная подача материала, от простого к сложному. Такой принцип подачи материала позволяет каждый раз формировать «базу», которая используется на следующих занятиях.

Закрепление пройденного на следующих занятиях.                                                     Как правило, закрепление пройденного материала строится на новых объектах (например, используется другой счетный материал).

Закрепление пройденного материала в различных видах деятельности. Компетентный педагог так организует деятельность детей, чтобы имелась возможность закрепить пройденный материал в разных видах деятельности – на прогулке, в игре, художественном творчестве, трудовой деятельности. Это позволяет взрослому заложить основу для зоны опережающего развития, а ребенку убедиться в том, что математика присутствует вокруг него, взрастить интерес к занятиям математикой.

Игровая мотивация, пособия, наглядный материал.                                         Игровая деятельность – ведущая для дошкольников. Занятия в детском саду выстраиваются на основе игровой мотивации, используется разнообразный дидактический материал, а это способствует поддержанию интереса к занятиям.

Занятия проводятся с группой детей. Играть и учиться вместе всегда интереснее, чем одному. Занятия в группе позволяют использовать  возможность детям с низким уровнем развития математических способностей так сказать, «подсмотреть», перенять опыт у детей с более высоким уровнем. И если  взрослого человека, воспитателя  такие дети могут постесняться лишний раз что-то попросить объяснить, то со  своими ровесниками, друзьями им это сделать проще. Кроме того, в группе как правило, бывает  не один ребенок испытывающий трудности при выполнении какого-либо задания, и это тоже является  своего рода психологической поддержкой. В то же время, появляется стремление тянуться за сильной подгруппой детей.

Таким образом,  несмотря на то,  что в занятиях по математике в детском саду имеются не только плюсы, но и так называемые  минусы, можно сказать, что все зависит от мастерства и опыта педагога, который может эти минусы  сгладить, а в лучшем случае даже превратить их в плюсы, к чему и должен стремиться каждый педагог.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Консультация для педагогов «Разработка классических занятий подготовительных групп детского сада. Идеи, которые я реализую при обучении на занятиях.»

   Целесообразность подготовки ребенка обусловлена стремлением создать благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ребенка с учетом его индивидуаль...

Памятка для педагогов и родителей на тему "Плюсы и минусы использования ИКТ в детском саду"

В данной статье хочется отметить, что  ИКТ-технологии, безусловно, являются эффективным средством повышения качества образовательного процесса. Но, уважаемые родители и педагоги, помните заповедь...

Плюсы и минусы в занятиях математикой в детском саду

Формирование элементарных математических представлений имеет огромное значение в умственном развитии дошкольников. В процессе занятий дети получают те знания, умения и навыки в области математики, кот...

«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

В данной статье мы рассмотрели плюсы и минусы дистанционного обучения в детском саду....

Памятка для родителей на тему: «Плюсы и минусы использования ИКТ в детском саду»

Памятка для родителей на тему: «Плюсы и минусы использования ИКТ в детском саду»...

Эссе на тему: «Плюсы и минусы в занятиях математикой в детском саду».

Мне бы хотелось рассмотреть и рассказать вам, какие плюсы и минусы присутствуют в занятиях математикой в детском саду....