Песочная терапия " Золотая рыбка"
занимательные факты

Миносян Алена Юрьевна

Пополнять знания детей о подводном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_zolotaya_rybka.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;
Развивать мелкую моторику рук;
Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; развивать творческую инициативу;
Совершенствовать изобразительные навыки: рисование гуашью узора на основе круглой формы; развивать чувство ритма, цвета композиции;
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материал:

Макет «подводного дворцового зала»;
Игрушка Черепаха, управляемая рукой педагога;
Стилизованный шкаф для нарядов Черепахи; образцы узоров на круглой основе;
Картина с изображением моря;
Фонограмма со звуками природы и музыкальными фрагментами;
Черепашки, вылепленные из соленого теста (по количеству детей)
Кольца-резиночки, сшитые из присборенной органзы;
Большая кисточка, кисти для индивидуальной работы, гуашь, банки для воды, салфетки.

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии
«Путешествие по морю»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.
Задачи: 
-Развитие воображения, мышления, внимания.
-Развитие общей и мелкой моторики.
-Обучение детей релаксации, снятию мышечного напряжения.
-Закрепление знаний на морскую тематику.

Материалы и оборудование: коробка с песком, магнитофон, аудиозапись – шум моря, ракушка с запиской, пластмассовая рыбка, ватные палочки по количеству детей, гуашь, вода, свечи, картинки контура рыб.

Предварительная работа:

Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Черепашка»;
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели моря», рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему;
Рисование различных узоров на основе круглой формы;
Слушание музыкальных фрагментов разного характера.

Ход занятия

Психолог:

 Ребята, сегодня на подоконнике я нашла вот эту ракушку, а внутри нее лежит записка. Давайте я вам ее прочитаю (читает). Как вы думаете, кто мог бы нам ее прислать? (Ответы детей). Правильно, нам прислал это письмо Осьминог, он просит нас помочь найти золотую рыбку. А каких вы знаете еще обитателей моря? (ответы детей). Вы готовы помочь Осьминогу? (Ответ детей). Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски золотой рыбки

- Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)

- Кто знает стихи о море?

Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.

- А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт.

.-Ребята, а на каком транспорте мы сможем отправиться в путешествие? (Ответы детей).

А с какими опасностями мы сможем столкнуться? (Ответы детей).

 Итак, давайте наденем волшебный водолазный костюм, прикрепим баллон с кислородом на спину, сделаем глубокий вдох-выдох и отправимся в путь.
Все друг за другом сквозь преграды (массажные дорожки, обручи и т.д.) под музыку доходят до коробки с песком и обнаруживают фотографию золотой рыбки.

 Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит рыбка? (голова, хвост, плавники, чешуя и т.д.) Правильно. Морские жители оставили нам подсказку. Нужно из этих частей собрать картинку (собирают разрезные картинки золотой рыбки).

Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх.

- А вы будете маленькие медузы и водоросли. Вот какие.

Дети приседают, касаются пола руками.

- Море волнуется раз,
- Море волнуется два,
- Море волнуется, волны шумят,
- Морские фигурки купаться хотят.
- Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли.

Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется.
Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум", дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей



Ой, ребята, смотрите какой красивый песочек у нас. (Музыка).
Давайте подойдем поближе. Положите ладошки на песочек, почувствуйте какой он – холодный или теплый, мокрый или сухой. (Ответы детей).
Давайте зароем свои ручки в песке, пересыплем с одной руки на другую Сожмем песок в кулак, аккуратно высыплем.
Ребята, что-то мне кажется, что наша рыбка спряталась где-то здесь, давайте ее поищем. (Под песком находятся листы с контуром рыбки).
Ой, а рыбка то наша совсем без чешуи осталась и потеряла всю свою волшебную силу. Давайте мы ее разукрасим, чтоб она ожила. У рыбки чешуя волшебная разноцветная. Берем ватные палочки, понравившуюся краску и разукрашивает рыбок.
Молодцы, вы все справились с заданием, и наша рыбка ожила (показывает рыбку). Теперь она может исполнить ваше любое желание. Давайте закроем глазки и загадаем желание. Глазки закрываем – до пяти считаем. (Психолог зажигает свечи в разносе). До пяти считаем – глазки открываем.
Посмотрите, какая красота, это подарило нам подводное царство, за то, что мы спасли золотую рыбку. Подставьте ладошки и почувствуйте тепло. Вспомните о своих желаниях. Они непременно сбудутся. Пора прощаться с золотой рыбкой и всеми жителями подводного царства. Скажем им дружно – До свидания!
А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, дружно дунем на свечи и закроем глазки. Раз, два, три снова в группу попади.
Вот мы вновь в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что вам запомнилось?
Молодцы. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы еще с вами обязательно отправимся в какое-нибудь путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по цветомузыкальной терапии "Золотая рыбка"

В материале представлен конспект занятия  по цветомузыкальной терапии....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ « Путешествие золотой рыбки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ« Путешествие золотой рыбки» Цель: Формирование у детей умения организовывать совместную деятельность, принимать и исполнять соответствующую роль, « слушать» с...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Песочная терапия кружок дополнительного образования "Золотой ключик"

В нашем саду я веду дополнительные занятия для младших воспитанников. Развиваем творчество, мелкую моторику, память, умение рисовать, счет, геометрические фигуры и т.д. Детки с большим удовольствием п...

Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.

Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....

Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»

Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Эксперимент...