Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа)

Рекомендации для родителей по лексическим темам:"Овощи.Фрукты,Осень.Деревья."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей!

Уважаемые родители!

Тема этой недели «Фрукты»

1. Рассмотрите с ребёнком  натуральные фрукты и обьясните, что все это можно назвать одним словом-«фрукты». Расскажите, где продаются фрукты, сходите в магазин и рассмотрите их. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, где и как растут фрукты (в саду, на дереве), кто ухаживает за садом (садовник). Расскажите и покажите, что можно приготовить из фруктов.

2. Предложите отгадать загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе.

(Апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

В шкуре желтой,

Кислый он,

Называется ….

(Лимон)

Схож он с бусами немножко,

Каждый листик - как ладошка.

Был зеленым, а поспел он-

Стал янтарным, синим, белым.

(Виноград)

В кожуре он золотой,

Весь изогнутый такой

Привезён из дальних стран

Мягкий, вкусный фрукт….

(Банан)

3. Предложите ребёнку слепить «Яблочко на тарелочке» из пластилина.

Пошаговая инструкция: Тарелочка: Раздилите кусок пластилина пополам, одну часть смять пальцами в комок, а затем раскатать в колобок между ладошками. Понемногу приплющивая его пальцами , начиная с серединки, сделать блюдце. Яблочко: Возьмите половинку пластилина для яблочка, обратите внимание какого цвета будет яблоко, также раскатайте его в колобок. Потом возьмите маленький кусочек коричневого пластилина и скатайте маленький столбик- это будет веточка для яблока. Теперь нашему яблоку не хватает листика, возьмите маленький кусочек зеленого пластилина скатайте колобок и расплющите его между пальчиками. Соедините детали яблочка и положите на тарелочку. Полюбуйтесь вместе с ребенком поделкой и спросите, где растут яблоки и что можно приготовить из яблок.

4. Математика

4-5 лет

5-6 лет

Упражнять детей в счете до трех, сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте. Расширять представления о частях суток и их последовательности.

Упражнять в счете в пределах шести, показать образование числа : на основе сравнения двух групп предметов. Закрепить название плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) познакомить с обьемными фигурами (шар, куб, цилиндр)

5. Прочтите детям произведения: Сказку «Хаврошечка», Л.Толстой «Старик сажал яблони», «Косточка».

6. Раскажите ребенку, в каком городе он живет. Выучите с ним домашний адрес.

Рекомендации для родителей!

Уважаемые родители!

Тема этой недели «Овощи»

1. Рассмотрите с ребёнком  натуральные овощи и обьясните, что все это можно назвать одним словом-«овощи». Расскажите, где продаются овощи, сходите в магазин и рассмотрите их. Обратите внимание на характерные признаки овощей: цвет, форму, где и как растут овощи(в огороде, на грядке). Расскажите и покажите, что можно приготовить из овощей.

2. Предложите отгадать загадки:

Телятки гладки,

Привязаны к грядке.

(Огурцы)

Кругла, а не луна;

Желта, а не масло;

С хвостиком, а не мышь.

(Репа)

Под землей птица

 Гнездо свила, Яиц нанесла.

(Картофель)

Сидит дед во сто шуб одед.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Под землёй огонь горит,

А снаружи дыму не видно.

(Морковь)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

(Капуста)

3. Выучите считалку:

Ахи, аха, ахи, ох!

Маша сеяла горох!

Уродился он густой,

Мы помчимся, ты постой!

4. Возьмите картон, вырежите силуэт любого овоща и предложите ребенку обвести карандашом силуэт овоща, раскрасить его и дополнить рисунок.

5. Прочтите детям: Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», русск.нар.сказка «Вершки и корешки».

6. Вспомните сказку «Репка» и пусть ребенок попробует ее вам пересказать.

7. Математика

4-5 лет

5-6 лет

Продолжить упражнять детей в счете до трех, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Упражнять в счете в пределах 7, показать образование числа 7на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.продолжать учить определять местоположение окружающих людей  и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

8. Расказать ребенку, что в каждом городе есть главная улица. В нашем городе- это Невский проспект. В выходные прогуляться с ребенком по Невскому проспекту.

Рекомендации для родителей!

Уважаемые родители!

Тема этой недели «Осень. Деревья»

1. На этой недели мы говорили об осени и деревьях. Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Дети вспомнили, что происходит в природе осенью. «В это время года дует холодный ветер; на небе тучи; часто идет дождь; перелетные птицы улетают в теплые края; насекомые прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму; день становиться корче; люди одевают теплую одежду; в деревнях убирают урожаи. Листва на деревьях становиться желтой, красной, оранжевой и осыпается».

Дети узнали, что все деревья можно разделить на хвойные и лиственные, а среди лиственных можно выделить еще и плодовые. Дерево- это растение, имеющее один ствол, деревянистые, твердые подземные и наземные части; ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. Мы обсуждали, какую пользу приносят людям деревья: они очищают воздух; дарят нам прохладу в жаркий день; из деревьев люди научились делать множествополезных вещей- мебель, посуду, бумагу, используют для строительства домов, дрова служат топливом для обогрева домов в холодное время года.

2. Предложите ребенку отгадать загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Летом вырастают,

А осенью опадают.

(Листья)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

С мсоего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают-

Кожу тонкую сдирают.

(Липа)

Он стоит высокий, стройный,

Лист на нем резной, узорный.

Ветками качает он.

Кто, скажите, это?

(Клен)

Ее всегда в лесу найдешь.

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем?

(Ель, сосна)

3. Прочтите детям: С.Я.Маршак «Откуда стол пришел», Л.Толстой «Дуб и орешник».

4. Выучите стихотворение:

У рябинки и у клена

Листик был совсем зеленый.

Вот настали холода,

И случилась вдруг беда:

Листик сразу пожелтел

И на травку улетел.

Т.Павлова

5. Нарисуйте с детьми «Осеннее дерево». Материал: лист бумаги и акварельные краски.

Порядок выполнения работы:

* верхней часии листа нарисовать большой круг- крону осеннего дерева, раскрасить его красками осенних цветов.*внизу нарисовать линию земли и раскрасить ее так же, как крону дерева.*когда крона дерева подсохнет, от линии земли нарисовать ствол дерева и ветки.*две- три толстые ветки растут на разных уровнях. Они самые длинные на дереве. К ним пририсовать очень много тонких веток.*примакивание нарисовать листья оранжевым и красным цветом.Похвалите ребенка и спросите какое дерево он нарисовал.

6. Сходите с ребенком в парк Победы. Обратить внимание, на осенние изменения в природе:вспомните с детьми о смене времен года, повторите название времен года и их очередность, рассмотрите какие деревья растут в парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...