Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей по лексическим темам:"Овощи.Фрукты,Осень.Деревья."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей!
Уважаемые родители!
Тема этой недели «Фрукты»
1. Рассмотрите с ребёнком натуральные фрукты и обьясните, что все это можно назвать одним словом-«фрукты». Расскажите, где продаются фрукты, сходите в магазин и рассмотрите их. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, где и как растут фрукты (в саду, на дереве), кто ухаживает за садом (садовник). Расскажите и покажите, что можно приготовить из фруктов.
2. Предложите отгадать загадки:
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) | Я сладкий, рос на юге. Как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, Я нравлюсь детворе. (Апельсин) | На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива) |
В шкуре желтой, Кислый он, Называется …. (Лимон) | Схож он с бусами немножко, Каждый листик - как ладошка. Был зеленым, а поспел он- Стал янтарным, синим, белым. (Виноград) | В кожуре он золотой, Весь изогнутый такой Привезён из дальних стран Мягкий, вкусный фрукт…. (Банан) |
3. Предложите ребёнку слепить «Яблочко на тарелочке» из пластилина.
Пошаговая инструкция: Тарелочка: Раздилите кусок пластилина пополам, одну часть смять пальцами в комок, а затем раскатать в колобок между ладошками. Понемногу приплющивая его пальцами , начиная с серединки, сделать блюдце. Яблочко: Возьмите половинку пластилина для яблочка, обратите внимание какого цвета будет яблоко, также раскатайте его в колобок. Потом возьмите маленький кусочек коричневого пластилина и скатайте маленький столбик- это будет веточка для яблока. Теперь нашему яблоку не хватает листика, возьмите маленький кусочек зеленого пластилина скатайте колобок и расплющите его между пальчиками. Соедините детали яблочка и положите на тарелочку. Полюбуйтесь вместе с ребенком поделкой и спросите, где растут яблоки и что можно приготовить из яблок.
4. Математика
4-5 лет | 5-6 лет |
Упражнять детей в счете до трех, сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте. Расширять представления о частях суток и их последовательности. | Упражнять в счете в пределах шести, показать образование числа : на основе сравнения двух групп предметов. Закрепить название плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) познакомить с обьемными фигурами (шар, куб, цилиндр) |
5. Прочтите детям произведения: Сказку «Хаврошечка», Л.Толстой «Старик сажал яблони», «Косточка».
6. Раскажите ребенку, в каком городе он живет. Выучите с ним домашний адрес.
Рекомендации для родителей!
Уважаемые родители!
Тема этой недели «Овощи»
1. Рассмотрите с ребёнком натуральные овощи и обьясните, что все это можно назвать одним словом-«овощи». Расскажите, где продаются овощи, сходите в магазин и рассмотрите их. Обратите внимание на характерные признаки овощей: цвет, форму, где и как растут овощи(в огороде, на грядке). Расскажите и покажите, что можно приготовить из овощей.
2. Предложите отгадать загадки:
Телятки гладки, Привязаны к грядке. (Огурцы) | Кругла, а не луна; Желта, а не масло; С хвостиком, а не мышь. (Репа) | Под землей птица Гнездо свила, Яиц нанесла. (Картофель) |
Сидит дед во сто шуб одед. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) | Под землёй огонь горит, А снаружи дыму не видно. (Морковь) | Уродилась я на славу: Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи. (Капуста) |
3. Выучите считалку:
Ахи, аха, ахи, ох!
Маша сеяла горох!
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!
4. Возьмите картон, вырежите силуэт любого овоща и предложите ребенку обвести карандашом силуэт овоща, раскрасить его и дополнить рисунок.
5. Прочтите детям: Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», русск.нар.сказка «Вершки и корешки».
6. Вспомните сказку «Репка» и пусть ребенок попробует ее вам пересказать.
7. Математика
4-5 лет | 5-6 лет |
Продолжить упражнять детей в счете до трех, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | Упражнять в счете в пределах 7, показать образование числа 7на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. |
8. Расказать ребенку, что в каждом городе есть главная улица. В нашем городе- это Невский проспект. В выходные прогуляться с ребенком по Невскому проспекту.
Рекомендации для родителей!
Уважаемые родители!
Тема этой недели «Осень. Деревья»
1. На этой недели мы говорили об осени и деревьях. Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Дети вспомнили, что происходит в природе осенью. «В это время года дует холодный ветер; на небе тучи; часто идет дождь; перелетные птицы улетают в теплые края; насекомые прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму; день становиться корче; люди одевают теплую одежду; в деревнях убирают урожаи. Листва на деревьях становиться желтой, красной, оранжевой и осыпается».
Дети узнали, что все деревья можно разделить на хвойные и лиственные, а среди лиственных можно выделить еще и плодовые. Дерево- это растение, имеющее один ствол, деревянистые, твердые подземные и наземные части; ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. Мы обсуждали, какую пользу приносят людям деревья: они очищают воздух; дарят нам прохладу в жаркий день; из деревьев люди научились делать множествополезных вещей- мебель, посуду, бумагу, используют для строительства домов, дрова служат топливом для обогрева домов в холодное время года.
2. Предложите ребенку отгадать загадки:
Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью) | Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья) | Русская красавица Стоит на поляне, В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза) |
С мсоего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают- Кожу тонкую сдирают. (Липа) | Он стоит высокий, стройный, Лист на нем резной, узорный. Ветками качает он. Кто, скажите, это? (Клен) | Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем? (Ель, сосна) |
3. Прочтите детям: С.Я.Маршак «Откуда стол пришел», Л.Толстой «Дуб и орешник».
4. Выучите стихотворение:
У рябинки и у клена
Листик был совсем зеленый.
Вот настали холода,
И случилась вдруг беда:
Листик сразу пожелтел
И на травку улетел.
Т.Павлова
5. Нарисуйте с детьми «Осеннее дерево». Материал: лист бумаги и акварельные краски.
Порядок выполнения работы:
* верхней часии листа нарисовать большой круг- крону осеннего дерева, раскрасить его красками осенних цветов.*внизу нарисовать линию земли и раскрасить ее так же, как крону дерева.*когда крона дерева подсохнет, от линии земли нарисовать ствол дерева и ветки.*две- три толстые ветки растут на разных уровнях. Они самые длинные на дереве. К ним пририсовать очень много тонких веток.*примакивание нарисовать листья оранжевым и красным цветом.Похвалите ребенка и спросите какое дерево он нарисовал.
6. Сходите с ребенком в парк Победы. Обратить внимание, на осенние изменения в природе:вспомните с детьми о смене времен года, повторите название времен года и их очередность, рассмотрите какие деревья растут в парке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...