Консультации, семинар-практикум на тему "Формирование пространственных представлений у детей 5 - 6 лет"
консультация (старшая группа)

Колесник Евгения Валентиновна

Консультации, семинар-практикум для родителей по формированию пространственных представлений у детей 5 - 6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Игры и упражнения на формирование у детей умения  

передвигаться в указанном направлении»

Цель: предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на формирование умения передвигаться в указанном направлении.

Ход:

Уважаемые родители!

Сегодня я хочу показать некоторые игры на формирование у детей умения  

передвигаться в указанном направлении.

1) Игра «Куда пойдешь и что найдешь?»

В этой игре ребенок передвигается с целью найти спрятанную игрушку, делая выбор из 4 направлений (вперед, назад, влево, вправо), но не изменяя направления. Вы в отсутствие ребенка прячете игрушки. Например, впереди от предполагаемого местоположения ребенка вы прячете мишку, а сзади, например, на полочку, помещаете матрешку, справа, например, под стулом прячете машинку и слева, например, на кресле, прячете куклу. Объясняете ребенку задание: «Я в комнате спрятала игрушки. И предлагаю тебе их отыскать. И говорите: «Вперед пойдешь - мишку найдешь, назад пойдешь - матрешку найдешь, влево пойдешь – куклу найдешь, а вправо пойдешь -  машинку найдешь. Куда же ты хочешь пойти и что там найдешь?»

Ребенок должен выбрать направление, назвать его и идти в этом направлении. Найдя игрушку, он говорит, какую игрушку и где нашел. («Я пошел назад и на полочке нашел матрешку»).

2) Игра «Найди предмет (игрушку)»

Игра в которых игровое действие, также поиск спрятанной игрушки (вещи), но теперь ребенку предлагайте в процессе активного передвижения изменять направление, например,  дойти до стола, повернуть направо, дойти до окна, повернуть налево, дойти до угла комнаты и там найти спрятанную игрушку.  

- Вначале, когда ребенок еще недостаточно уверенно может изменять направление движения, количество направлений не должно быть больше 2-х. В дальнейшем количество заданий по изменению направления можно увеличить.

Направления указывайте в любом порядке: вперед - направо, направо - назад и т. д.

Вначале, для облегчения ориентировки в пространстве можно давать указания в ходе действия: "Дойди до стола… Повернись направо… Дойди до окна… Поверни налево…" и т. д.

НО!!! Каждое указание вы делаете тогда, когда уже выполнено предыдущее, причем называние предметного ориентира должно следовать после того, как ребенок уже изменил направление движения, иначе ребенок ориентируется только на предмет, а не на указанное направление.

- В конце выполнения движений нужно обязательно попросить ребенка дать словесный отчет: "Расскажи, как ты нашел эту игрушку". Это помогает ему осмыслить и отразить в речи свои действия. Следует проследить, чтобы ребенок не подменял обозначение пространственных направлений предметными ориентирами.

В эту игру можно вносить усложнение – указывать количество шагов. Например: «Иди прямо к столу, у стола поверни направо (ребенок выполняет). Пройди пять шагов. А теперь один шаг назад, поверни налево (ребенок выполняет). Пройди два шага. Ищи!»

Как только ребенок научиться уверенно выполнять эти задания можно вносить усложнение - закрыть ребенку глаза.  Ребенок с закрытыми глазами движется к предмету, следуя  вашим указаниям: «Сделай 2 шага вперед, повернись налево, сделай 3 шага» и т. д..

А теперь я предлагаю вам проиграть эти игру. В зале я спрятала несколько предметов и предлагаю вам их найти.

3) Можно проводить с детьми игры «Найди спрятанную игрушку» с использованием стрелок – указателей»  

Для этого нужно обозначить направление на полу комнаты стрелками разного цвета. Вы указываете ребенку направление: «Сначала иди туда, куда показывает красная стрелка. При этом спрашиваете «Куда же тебе надо идти?» (ребенок называет направление: влево, вправо, прямо или назад). Теперь поверни туда, куда показывает синяя стрелка. При этом спрашиваете «Куда же тебе надо идти?» (ребенок называет направление: влево, вправо, прямо или назад), сделай 3 шага. А теперь ищи!». При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или налево.

Когда ребенок освоится с названием разных направлений, то поменяйтесь ролями с ребенком. Пусть он спрячет игрушку, а вы ее будете искать. Детям очень трудно давать инструкцию. Поэтому помогайте ребенку вопросами: «А дальше мне куда идти – по какой стрелочке? А! По желтой стрелочке. А в какую сторону? А сколько шагов сделать?» и т.д.

Итог: Вот и подошла к концу наша встреча. Если она была для вас полезной, поднимите, пожалуйста, красный кружок, а если нет, то поднимите белый кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: ""Развитие зрительно-пространственных представлений у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи."

Медики отмечают, что у 45% первоклассников зрительно – пространственные представления недостаточно сформированы. Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно...

Консультации, рекомендации, семинар-практикум на тему "Формирование пространственных представлений у детей 3 - 4 лет"

Консультации, рекомендации, семинар-практикум по формированию пространственных представлений у детей 3 - 4 лет....

Консультации, рекомендации, семинар-практикум на тему "Формирование пространственных представлений у детей 4 - 5 лет"

Консультации, рекомендации и семинар-практикум для родителей по формированию пространственных представлений у детей 4 - 5 лет....

Выступление на семинар практикуме по формированию элементарных математических представлений у детей. Тема: «Величина»

Перечень задач по ФЭМП в подготовительной группе и практическое применение одной из них....

Консультация для родителей "Развитие зрительно-пространственных представлений у детей 5-7 лет"

Чтобы предотвратить трудности, которые могут возникнуть в школе, необходимо уже в дошкольный период вести работу над формированием зрительно-пространственных представлений у детей. В этом вопросе помо...

Семинар-практикум "Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста"

Семинар-практикум "Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста"...