Прогулка за территорию сада.
консультация

Прогулка за территорию сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_pohod.docx305.37 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка – поход за территорию детского сада

Исполнитель: Дубовицкая О.М.

55057181_Tryam

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.

Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского сада - в парки, зеленые площадки микрорайона

Организация (возможно круглогодичных) прогулок-походов предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (ежемесячное или еженедельное) проведение и овладение детьми определённым объёмом знаний и умений.

Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:

  • Наблюдение в природе и сбор природного материала;
  • Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);
  •  Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);
  •  Подвижные и дидактические игры;
  •  Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;
  •  Упражнения на дыхание, игры на внимание;
  •  Самостоятельные игры детей (на привале);

Походы могут быть разными; в зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи.

Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности, например, "Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для украшения групп детского сада" или "Будем искать деревья, каких нет на нашем участке" и т. д.

Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе и др.

В содержание походов должны включаться хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее

Часть времени отводится для подготовки детей к прогулкам-походам. С этой целью воспитатель проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах. Старшие дошкольники овладевают специальными терминами: турист, палатка, рюкзак, спальный мешок, компас, маршрут, карта и т. д.

С целью повышения интереса детей к данному виду прогулок и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры-развлечения (эстафеты).

В проведении прогулок-походов участвует специалист по физическое культуре (возможно участие освобождённого специалиста) и воспитатель группы вместе с помощником. Прогулки-походы организуются в первую половину дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности. В поход можно взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть наиболее интересные моменты прогулки.

Продумайте инвентарь, необходимый для прогулки, а также для того, чтобы можно было принести в детский сад собранные листья или камешки.

Примерная структура прогулки-похода.

  1. Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).
  2. Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.
  3. Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).
  4. Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)

Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут

Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности.

  • Маршрут должен быть тщательно изучен.
  • В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).
  • в избежании перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.
  • Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.
  • При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.
  • В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовую посуду

Дубовицкая Ольга Михайловна воспитатель1квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида      №6 «Малыш» города Соль-Илецка» Оренбургской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему :"Осенняя прогулка на территории дет. сада"

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Основная задача-ввести детей в прекрасный мир, воспитывать у них добрые чувства. Живая природа действует на душу ребенка необычайно плодотворн...

Летняя прогулка по территории детского сада.

Развивать умение узнавать и называть растения родного края, речь, мышление, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе, закрепить знания о признаках лета....

Прогулка экскурсия по территории сада вторая младшая группа летний период.

В летний период прогулки в саду занимают большое время режима дня.Для разнообразия прогулок я использовала экскурсии вокруг сада .Использование малых фольклорных форм (загадок) внесло в нашу...

Целевая прогулка по территории детского сада "В гости к осени".

Осень – пора невероятных путешествий.   7 октября дети старшей возрастной группы «Капитошка», получили необычное письмо на кленовом  листочке, где осенние деревья приглашали их к себе в...

Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада

Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада Цель: - уточнить свойства снега,- повторит правила поведения на прогулке;- упражнять в умении проводить простейшие опыты со сн...

Прогулка по территории детского сада в первой младшей группе (ранняя осень) «Осень наступила»

Здравствуй, осень!Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?...

прогулка на территории д.сада: «Снег и сколько его на участке»

laquo;Снег и сколько его на участке»Целиобразовательные: помогать  находить ответ на поставленный вопрос, обобщить и систематизировать знания детей о зиме;  отгадывать загадки, подбир...