мастер – класс с родителями и детьми«Природа и фантазия»
материал (младшая группа)

Зверкова Марина Викторовна

Цель:

Работать в тесном контакте с семьей. Объединить и направить усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей. Познакомить с видами и особенностями организации ручного труда. Обмен опыта.

Задачи:

  • Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала
  • Обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада
  • Приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_roditelyami_konspekt.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Природа и фантазия» \мастер класс с родителями, вторая младшая группа, из опыта работы.

«Природа и фантазия»

мастер – класс с родителями и детьми

Подготовили

Воспитатели

МАДОУ №27 «Радость»

Кублова Л.С.

Зверкова М. В.

Цель:

Работать в тесном контакте с семьей. Объединить и направить усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей. Познакомить с видами и особенностями организации ручного труда. Обмен опыта.

Задачи:

  • Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала
  • Обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада
  • Приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.

Предварительная работа:

  • Интервьюирование детей, посещающих детский сад, выявление предпочтений вида художественно — творческой деятельности:
  • Проведение тематических выставок
  • Формирование группы родителей, разъяснительная работа
  • Приглашение родителей на мастер — класс (раздать пригласительные памятки всем родителям.)
  • Согласование с родителями срока проведения и вопросов заготовки материалов для проведения мастер — класса

Форма проведения: чаепитие

Материалы и оборудование:

Шишки по количеству гостей

Рис (по горсточке для каждого)

Гуашь: зеленая, красная, желтая, синяя

Кисточки №5, ватные палочки.

Одноразовые стаканчики для закрашивания риса по количеству гостей.

Содержание деятельности

Гостей встречают и рассаживают с детьми за столы, накрытые большими подносами с сушками, пряниками и конфетами. Разливают чай, звучат новогодние детские песни.

Добрый день! В добрый час!

Начинаем мастер-класс.

Приходите, не стесняйтесь,

К детям присоединяйтесь.

Будете с крупой играть

И работы создавать.

  1. Мастер класс

Далее педагог предлагает превратить рис в волшебную крупу для рисования.

Мы сегодня волшебники. Приготовим с вами волшебный эликсир и закрасим рис.

Всем раздают одноразовые стаканчики. Каждый родитель в стаканчике разводит краску с водой. Дети с помощью кисточки перемешивают «волшебный эликсир» и при этом проговаривают «Чуфыр - муфыр». Затем засыпают рис в стаканчики. Рис тщательно перемешивает рис и пересыпают на лист бумаги, чтоб подсох.

Педагог: с помощью этого риса мы с Вашими детками на занятии по художественному творчеству изготовим новогодние открытки «Елочная игрушка».  

Рекомендация: Дома закрасить 2 кг риса в разные цвета, высушить и в большой миске смешать. Каждый вечер можно в ней прятать конфетку, печенку или игрушку. Во-первых, детям нравится ковыряться в рисе, во-вторых -сюрпризный момент, в-третьих – развитие мелкой моторики и микро массаж.

  1. Мастер класс

Угадайте-ка загадку.

Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки

(шишки)

По лесу бежал зайчишка
Под сосной нашел он шишки
Много в лапки их набрал
И друзьям своим раздал.

Вот и нам он принес шишки. Посмотрите, как их много.

(Педагог раздает всем по одной шишке).

Мы сегодня с вами волшебники и превратим эти шишки в елки. Для этого у нас есть краски и волшебные кисточки.

Родители с детьми раскрашивают шишки в зеленый цвет.

Потом педагог раздает всем по 3 шт ватных палочек.

Родители с детьми наносят точечно разноцветные точки-елочные игрушки.

По окончанию мастер класса готовые елочки забирают домой.

Тем временем педагог раскладывает перед всеми коробочки с песочком и предлагает нарисовать на песке солнышко. Если им понравилось чаепитие и волшебство было познавательным, то нарисовать смайлик с радостной улыбкой. Если чаепитие понравилось, но волшебство было не познавательным, то нарисовать смайлик с ровным ротиком. А если чаепитие не понравилось и волшебство было не познавательным, то нарисовать солнышко с грустным лицом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

Фотоотчёт о проведении мастер-класса с родителями и детьми во второй младшей группе на тему « Осенние фантазии».

Проведение мастер-класса с родителями и детьми на тему "Осенние фантазии".  Хотелось донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного...

«Природа и фантазии» мастер-класс (для родителей и детей)

Осуществлять совместную деятельность детей и родителей, с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования....

Мастер - класс для родителей "Песочные фантазии!

Мастер класс по рисованию на световых столах в рамках выходного дня...

Мастер класс для родителей и детей «Песочные фантазии»

Мастер класс  для родителей и детей «Песочные фантазии» Цель: развивать творчество, фантазию, воображение, умение пальцами изображать задуманное.Задачи:Настройка на работу с...

Мастер-класс для родителей по Тико-моделированию "Волшебный мир фантазии"

Данный материал  знакомит родителей с Трансформируемым игровым конструктором для обучения.(Тико). Раскрываются его возможности в обучении и игровой деятельности детей....