(методические рекомендации)О пользе аппликации в подготовке детей к школе
консультация (подготовительная группа)

Ефимцева Людмила Афанасьевна

Облегчить и ускорить  подготовку детей к школьному обучению вполне реальная задача. Очень важно в детском возрасте создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_polze_applikatsii_v_podgotovke_detey_k_shkole.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

      О пользе аппликации в подготовке детей к школе

                         (методические рекомендации)

В современной системе дошкольного воспитания одной из актуальных проблем является подготовка детей к школьному обучению. Облегчить и ускорить  подготовку детей к школьному обучению вполне реальная задача. Очень важно в детском возрасте создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости. Важно тренировать у детей движения пальцев и кистей рук. Развитие мелкой моторики одно из главных условий успешного овладения письмом. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Системные занятия, требующие тонких движений пальцев рук, повышают работоспособность головного мозга. Это толчок руки к познавательной и творческой активности. В современном обществе развитие познавательных процессов и творческой активности является актуальным и значимым.

Дошкольный  возраст – это период, когда у каждого ребенка устанавливается связь с природой, природным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Художественно- эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержание воспитательного процесса детей дошкольного возраста. Одним из направлений художественно – эстетического направления, эта работа из бумаги  т.е.  аппликация.

Эти занятия формируют  у детей представления об окружающем мире, уточняют, обогащают знания.

Работа с бумагой дает предпосылки для развития творческих способностей, интеллекта, мелкую моторику рук.

В процессе работы с цветной бумагой у ребенка развивается память, художественный вкус, аккуратность, пространственное воображение, глазомер. Концентрируется внимание, слух, следовать устным инструкциям. Сосредотачиваться на процессе изготовления работы.  Создавая композицию,  у детей формируется чувство цвета, симметрии. Правильно располагать предметы на листе.

Аппликация – это художественное изображение, нанесенное с помощью наклеивания бумаги. Этот вид творчества – прекрасный способ развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста, развивается координация движения рук, укрепляются мышечные чувства. Кроме того, интересное, увлекательное занятие для развития творчества, воспитания усидчивости, аккуратности, ориентировки на листе, правильно размещать композиции. Системность занятий с  цветной бумагой влияет на всестороннее развитие детей, способствует подготовки детей к школе.

Считаю, что использование цветной бумаги и ножниц увлекательный труд для детей дошкольного возраста. Самым занимательным, интересным, любимым способом для развития мелкой моторики рук является продуктивная деятельность – аппликация. Во время выполнения аппликации у детей укрепляется подвижность пальцев, сила, координация движений рук, укрепляются мышцы кисти рук. Во время работы происходит развитие психических процессов: внимание, память, мышление Дети будут талантливыми, уравновешенными, рассудительными. Работая с цветной бумагой и ножницами, дети становятся раскрепощенными, легко вступают в контакт  с  другими детьми и взрослыми. Дети ощущают в себе уверенность, что могут проявить творчество, создать свою художественную работу. Важно тренировать у детей движения пальцев и кисти рук. Развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики является важным и успешным в овладении письмом в школе.

Свою работу по привлечению детей к художественной деятельности – аппликация, начала со второй младшей группы.

Детям предлагается сюжет: («Дерево», «Птица», »Цыпленок» и т.д.), бумага цветная. Ребенок произвольно обрывает бумагу, наклеивая на сюжет.

В группе создали условия для работы с цветной бумагой и ножницами для самостоятельной деятельности во второй половине дня со второй половины года. Учу детей работать с ножницами. Дети учатся правильно держать и действовать  ножницами.  Резать по прямой , по контуру, по намеченным линиям - полоски. Работа с ножницами упражняет ребенка в быстрой смене напряжения, расслабления мелкой мускулатуры рук.

В средней группе продолжается работа с цветной бумагой и ножницами. Дети учатся правильно держать ножницы, действовать с ними. Разрезать поперек узкие, затем широкие полосы. В этом возрасте усложняем  задачу. Вырезаем разные геометрические фигуры: по контуру, резать по прямой, по намеченным линиям. Преобразовывать фигуры: квадрат резать на два треугольника, прямоугольник на квадраты. Делать косые срезы. Составлять изображения предметов из отдельных частей, узоры из геометрических фигур на полосе, квадрате, круге, прямоугольнике. Наклеивать их в определенной последовательности. Все это помогает в формировании правильной мышечной нагрузки руки.

Ребенок делает первые шаги в мир творчества, к восприятию прекрасного,  воображению, фантазии. Важно его заинтересовать.

Во время работы с детьми использую  дифференцированный подход. Соединяя игру, труд, обучение. Все это помогло решить: познавательные, практические и игровые задания. Также происходит знакомство со свойствами бумаги. Бережно обращаться со своими работами, не отвлекаться, доводить начатое дело до конца.

В старшей группе продолжается работа с детьми по овладению навыками приема и способами работы с бумагой. Даются сложные задания. Также используем обрывание бумаги, общипывание бумаги по контуру, уже  обеих рук, очень важно при развитии мелкой моторики. (картинка о зиме, букет цветов, животные). В этом возрасте дети в состоянии вырезать из бумаги круг из квадрата, овал из прямоугольника, различные формы как с натуры , так и по замыслу, симметричное вырезание фигур из бумаги, сложенной вдвое, силуэтное вырезание по контуру, на глаз. Сложные задания побуждают детей к самостоятельному мышлению выполнять аппликацию с натуры, по представлению. Аппликация  способствует развитию сообразительности, развитию глазомера, совершенствованию мелкой моторики руки.

К семи годам дети способны выделять, перечислять характерные признаки предметов, сюжетов. Вырезать по нарисованному контуру, силуэтному, объемную аппликацию. Называть форму, оттенки цветов. Аппликацию учатся дети выполнять по представлению, с натуры, симметричное вырезание фигур, сложенных в несколько раз,  нарисованных по контуру , силуэтное вырезание, обрывание. Дети, этого возраста, не только продумывают содержание работы,  доводят замысел до конца. Аппликация бывает разной тематики : сюжеты по сказкам, мультфильмам, могут проявить свою  фантазию. Это развитие воображения у детей, пространственного и образного мышления , продолжается развитие чувство цвета.

Работа с бумагой приносит детям огромную пользу. Дети узнают все о различных видах бумаги, свойствах. Движения пальцев становятся более точными, уверенными. Словарный запас расширяется, обогащается, совершенствуется разговорная речь детей. Дети становятся общительными со сверстниками, взрослыми, развиваются коммуникативные умения. Аппликация приносит радость ребенку. Он создает окружающий мир, фантазирует. Только комплексный подход к процессу обучения  аппликацией, может дать хорошие результаты всех психических процессов. На занятиях стараюсь применять индивидуальный подход, возрастные особенности, эмоциональное состояние , психическое развитие детей.

Занятия аппликацией способствуют всестороннему развитию детей. Формированию положительных эмоций, хорошего настроения.

Увлекательные занятия аппликацией помогут получить необходимые навыки для школьного обучения.

                                     Литература:

1.Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования М:. Просвещения,1991г. – 233стр.

2.ФГОСДО приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»октября 2013г. №1155

3.ЛыковаИ.А.»Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет.» Изд. «Карапуз»2005г.

4.Сахорова О.М. Готовим руку к письму. Москва. РОСМЭН. 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые рекомендации родителям при подготовке детей к школе

Мезенцева О.А., Пронина М.И.,ГОУ детский сад комбинированного вида № 583 Некоторые рекомендации родителям при подготовке детей к школе.Качество подготовки ребёнка к школе и дальнейшие школьные ...

Некоторые рекомендации родителям при подготовке детей к школе

Мезенцева О.А., Пронина М.И.,ГОУ детский сад комбинированного вида № 583 Некоторые рекомендации родителям при подготовке детей к школе.Качество подготовки ребёнка к школе и дальнейшие школьные ...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на тему: «Подготовка детей к школе»

Данный материал актуален для родителей,которые через год поведут своих детей в первый класс.Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя о...

Методические рекомендации для родителей по подготовке детей к школе

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для ег...

(методические рекомендации) О пользе аппликации в подготовке детей к школе

В современной системе дошкольного воспитания одной из актуальных проблем является подготовка детей к школьному обучению. Облегчить и ускорить  подготовку детей к школьному обучению вполне реальна...

Дистанционный образовательный проект «Если вирус близко – сидим дома с пользой» (содержит комплекс методических рекомендаций для родителей по семейному воспитанию детей дошкольного возраста)

В связи с современными реалиями: развитием современных технологий, информатизацией общества, эпидемиологической ситуацией воспитатель должен подстраиваться под ситуацию и находить новые подходы к взаи...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...