Рекомендации для родителей, развития внимания и памяти у детей 4-7 лет.
консультация

Мелихова Раиса Александровна

Данный материал будет полезен как родителям, так и педагогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей развития внимания и памяти
у детей 4-7 лет

https://ruroditel.ru/upload/medialibrary/3f2/art_2018_09_12_03.jpg

        

Уважаемые мамы и папы! 

Помните, что внимание -  один из самых важных  психических процессов, который является весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.

В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры, тем больше шансов развить произвольное внимание.

Чтобы развитие произвольного внимания у детей стало успешным, родителям нужно учитывать некоторые его особенности.

  • Задания необходимо планомерно усложнять, они должны немного превосходить знания и умения дошкольника. Если ребенку сложно сразу его выполнить, составьте подробную пошаговую инструкцию. Обдумывая указание, он будет проговаривать вслух план выполняемых действий.
  • По мере необходимости повторяйте инструкции несколько раз. Только тогда ребенок сохранит в голове алгоритм действий и будет следить за их выполнением.
  • В силу своих возрастных особенностей ребёнок не в состоянии управлять вниманием и нередко попадает под влияние разного рода раздражителей. Формируйте у него умение сопротивляться отвлекающим факторам.
  • Подталкивайте на завершение действия похвалой, одобрением, восхищением будущим результатом.
  • Не тормозите детей постоянными замечаниями. Слова типа «Не отвлекайся!», «Не трогай!», «Не смотри!» не настроят на рабочий лад.

Ниже представлена небольшая картотека игр на развитие внимания у детей и электронные ссылки на задания, которые вы можете выполнить с ребенком дома.

Съедобное и несъедобное

Инвентарь: мяч.

  •  Ведущий называет какое-нибудь слово и бросает мяч ребёнку.
  • Если назван съедобный предмет, ребенку следует поймать мяч. Если же нет, то отбить его.

       
Чего не хватает?

Инвентарь: несколько игрушек.

  • Поставьте перед ребенком на одну минуту несколько игрушек, лучше немного, 4-5.
  • Попросите его отвернуться и уберите одну игрушку.
  • Когда ребенок повернется, спросите его, какой не хватает.

         
Повтори картинку

Инвентарь: бумага, ручки или карандаши.

  • На листе бумаги нарисуйте какую-нибудь простую картинку. Например, геометрическую фигуру, одну или две.
  • Покажите ребенку ваш рисунок в течение 2-3 секунд. Уберите рисунок.
  • Попросите ребенка нарисовать увиденное.

Язык тела

  • Побеседуйте с ребенком о том, каким образом можно говорить «да» и «нет».
  • Выберите два простых движения, заменяющие эти слова (например, покачивания головой, движения руками).
  • Задавайте ребенку  вопросы, на которые он мог бы ответить жестами «да» или «нет».

Делай как я!

  • Ведущий выполняет какие-либо движения, а ребенок должен повторить их как можно точнее.
  • Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим.
  • Ребенок, выполнявший движения наиболее точно, может занять место ведущего.

      "Хлопни, топни"

  • Взрослый перечисляет различные слова, а ребенок должен, например, когда услышит название дикого животного хлопнуть в ладоши, а домашнего топнуть ногой.

Игра «Повтори ритм»

  • Отхлопайте ребенку простой ритм ладошками и попросите его повторить. Когда малыш справится, усложняйте ритм, подключая хлопки по ногам, хлопки по мебели, притопывание, щелчки пальцами.


           
Игра «Найди лишнее»

  • Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи.

Для перехода на сайт с заданиями, нажмите на ссылку:

Найди одинаковые картинки из множества. 

Найди различия на картинки. 

Какие предметы изображены на картинке. (https://promany.ru/rubriki/razvitie-vnimaniya-5-6-let.html#upraznenye2 )

Помните:  всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения мнемотехники для развития внимания и памяти детей дошкольного возраста

Статья, в которой описан опыт применения методических разработок мнемотехники и то, как стоит работать с детьми на протяжении нескольких лет для полнейшего развития интеллектуальных способностей ребен...

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания и памяти детей с задержкой психического развития.

Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие внимания и памяти"...

Методическая разработка: рекомендации для родителей «Развитие внимания и памяти детей 4-5 лет».

Методическая разработка: рекомендации для родителей«Развитие внимания и памяти детей 4-5 лет».Многие родители, сталкиваясь с проблемой концентрации внимания у детей дошкольного возраста, н...

Мастер-класс для родителей «Развитие внимания и памяти у детей в повседневной жизни»

-Внимание – способность человека сконцентрироваться на чем-либо, его сосредоточенность на определённом объекте. Благодаря вниманию из огромного потока информации, непрерывно идуще...

Рекомендации и советы родителям развития внимания и памяти у детей 5-6 лет

Многие родители,  сталкиваются с проблемой концентрации внимания у детей дошкольного возраста и  не знают,  как её решить. Достаточная концентрация внимания и устойчивая память обеспечи...

Консультация для родителей «упражнения и игры для развития, внимания, мышления, памяти детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «упражнения и игры для развития, внимания, мышления, памяти детей старшего дошкольного возраста» Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонент...