Давайте вместе поиграем
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«Давайте вместе поиграем» - практическая часть для родителей.
Сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в страну игр! А я буду доброй феей! ( Звучит сказочная мелодия. . Воспитатель надевает корону, накидку, берет в руки волшебную палочку. Родители встают в круг. )
-Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница,
Мы сейчас начнем вращаться,
В ребятишек превращаться!
Вот вы и превратились в детей. Садитесь скорей на поезд, отправляемся в путешествие! ( Звучит мелодия «поезд» ) Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов , сейчас посмотрим. ( загадки о цветах).
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре, и в песке. ( желтый цвет )
( На экране появляются человечки соответствующего цвета)
Спрятан этот цвет в листочках,
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был…..( зеленым)
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну, а цвет похожий -…….(красный)
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. ( синий )
Догадались, как станция называется? Станция « ЦВЕТНАЯ». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные игры».
1 . Игра « Какое что бывает?»
( воспитатель задает вопрос, бросает мяч. Родитель отвечает, бросает мяч обратно.)
Что бывает зеленым? Желтым? …..
Что бывает широким? Узким? Высоким? Мягким? Толстым? И т. д.
2. Игра « Разложи овощи и фрукты»
( Играют 2 человека: 1- выбирает в кастрюльку все овощи для супа, 2-в другую кастрюльку все фрукты для компота ( фруктового салата).
3. Игра « Разноцветные флажки»
( Берется несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок- дети должны хлопнуть в ладоши, синий- шагать на месте, зеленый- взяться за руки, желтый- подпрыгнуть.)
Спасибо, цветные человечки, что показали нам интересные игры, а нам пора в путь. Занимайте свои места, едем дальше. ( звучит мелодия «поезд» ).
Как же называется эта станция? Давайте угадаем. ( загадки о геом. фигурах ).
Ни угла, ни стороны,
А родня- одни блины. (круг).
( На экране появляются геометрические фигуры ).
Найдите предмет такой же формы в нашей комнате!
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком.
И получится фигура-
Ты, конечно, с ней знаком . ( прямоугольник). (найти такой же предмет).
Злая рыба, хвост- лопата,
Откусила полквадрата,
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник) (найти такой же предмет).
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася 10 раз так сделал-
Отпечатались они . (квадрат) ( найти такой же предмет).
Треугольник с полукругом
Круг дразнили « толстым другом» ,
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут? ( овал ) (найти такой же предмет в группе).
Догадались, как называется станция? Станция «ФИГУРНАЯ». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр.
1 . Игра « Похлопай, потопай столько же».
(Воспитатель показывает цифру, родители хлопают или топают столько же.)
2. Игра «Назови на 1 больше или меньше».
( Воспитатель показывает цифру, родители называют на 1 больше или меньше. Второй вариант: воспитатель называет цифру, бросает мяч, родители называют на 1 больше или меньше.)
3. Игра «Считай дальше».
(Воспитатель называет цифру, бросает мяч, родители считают дальше до 10, 20 и т. д. , и в обратном порядке.)
4. Игра «Счетные полочки».
(Родителям предлагается выложить из счетных палочек цифры, или буквы или геометрические фигуры или предметы из геом. фигур (солнышко, елочку, домик, заборчик и т. д. )
А мы отправляемся дальше. (звучит музыка «поезд»).
Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».
1 . Игра с мячом «Скажи наоборот».
( тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно, пустой - полный, узкий -широкий, черный -белый, толстый -тонкий и т. д. )
2. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?»
(заяц какой? Белый, серый, пушистый, быстрый и т. д.
Елка какая? Солнце какое? Зима какая?)
3. Игра «Рыба- птица-зверь».
(Воспитатель идет по кругу, называя слова: рыба-птица-зверь. На ком он остановится, тот называет соответствующий предмет.)
С вашего позволения я опять стану феей, т. к. настало время превращаться во взрослых. ( звучит сказочная мелодия, воспитатель берет волш. палочку ).
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Мы сейчас начнем вращаться,
И во взрослых превращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-71515-1491906702.jpg)
Семейная игровая программа на участке детского сада "Давайте вместе поиграем"
Игровая программа послужит хорошим подспорьем для проведения Дня семьи. Конкурсы расчитаны на детей разных возрастных групп. роли персонажей могут исполнять и родители. они также могут проводить и отд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-71515-1491906702.jpg)
Семейная игровая программа "Давайте вместе поиграем"
материал в помощь музыкальным руководителям при проведении Дня семьи....
Сценарий занятия "Давайте вместе поиграем" - путешествие Колобка.
Игровое занятие с участием родителей....
Групповой сбор по теме "Давайте вместе поиграем!"
Планирование работы на неделю вво 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678315-1443942013.jpg)
Консультация для родителей «Давайте вместе поиграем»
Cоветы родителям по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами дома....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669159-1442506650.jpg)
Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»
Цель данного мастер-класса - повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками "Дьенеша" и научить использовать их в ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/01/picture-374966-1388591855.jpg)
Консультация для родителей "Давайте вместе поиграем"
Игры и советы молодым родителям. для максимального развития мелкой моторики рук малыша....