Давайте вместе поиграем
методическая разработка

подборка игр для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_vmeste_poigraem.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Давайте вместе поиграем» - практическая часть для родителей.

    Сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью.

  Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в страну игр! А я буду доброй феей!  ( Звучит сказочная мелодия. . Воспитатель  надевает корону, накидку, берет в руки волшебную палочку. Родители встают в круг. )

-Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница,

Мы сейчас начнем вращаться,

В ребятишек превращаться!

   Вот вы и превратились в детей. Садитесь скорей на поезд, отправляемся в путешествие! ( Звучит мелодия «поезд» ) Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов , сейчас посмотрим. ( загадки о цветах).

 

 Он в яйце есть и в цыпленке,

   В масле, что лежит в масленке.

   В каждом спелом колоске,

   В солнце, в сыре, и в песке.  ( желтый цвет )

( На экране появляются человечки соответствующего цвета)

   Спрятан этот цвет в листочках,

   И в гороховых стручочках.

   Даже огурец соленый

   Тоже летом был…..( зеленым)

   У малины и клубники,

   Помидора и брусники

   Вкус, конечно, очень разный,

   Ну, а цвет похожий -…….(красный)

   Им треть флага занята,

   Он в названии кита,

   И в букете васильковом,

   И на ящике почтовом. ( синий )

Догадались, как станция называется? Станция « ЦВЕТНАЯ». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные игры».

1 . Игра « Какое что бывает?»

( воспитатель задает вопрос, бросает мяч. Родитель отвечает, бросает мяч обратно.)  

Что бывает зеленым? Желтым? …..

Что бывает широким? Узким? Высоким? Мягким? Толстым? И т. д.

2. Игра « Разложи овощи и фрукты»

( Играют 2 человека: 1- выбирает в кастрюльку все овощи для супа, 2-в другую кастрюльку все фрукты для компота ( фруктового салата).

3. Игра « Разноцветные флажки»

( Берется несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок- дети должны хлопнуть в ладоши, синий- шагать на месте, зеленый- взяться за руки, желтый- подпрыгнуть.)

Спасибо, цветные человечки, что показали нам интересные игры, а нам пора в путь. Занимайте свои места, едем дальше. ( звучит мелодия «поезд» ).

Как же называется эта станция? Давайте угадаем. ( загадки о геом. фигурах ).

Ни угла, ни стороны,

А родня- одни блины. (круг).

( На экране появляются геометрические фигуры ).

Найдите предмет такой же формы в нашей комнате!

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком.

И получится фигура-

Ты, конечно, с ней знаком . ( прямоугольник). (найти такой же предмет).

Злая рыба, хвост- лопата,

Откусила полквадрата,

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник) (найти такой же предмет).

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася 10 раз так сделал-

Отпечатались они . (квадрат) ( найти такой же предмет).

Треугольник с полукругом

Круг дразнили « толстым другом» ,

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? ( овал ) (найти такой же предмет в группе).

Догадались, как называется станция? Станция «ФИГУРНАЯ». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр.

1 . Игра « Похлопай, потопай столько же».

(Воспитатель показывает цифру, родители хлопают или топают столько же.)

2. Игра «Назови на 1 больше или меньше».

( Воспитатель показывает цифру, родители называют на 1 больше или меньше. Второй вариант: воспитатель называет цифру, бросает мяч, родители называют на 1 больше или меньше.)

3. Игра «Считай дальше».

(Воспитатель называет цифру, бросает мяч, родители считают дальше до 10, 20 и т. д. , и в обратном порядке.)

4. Игра «Счетные полочки».

(Родителям предлагается выложить из счетных палочек цифры, или буквы или геометрические фигуры или предметы из геом. фигур (солнышко, елочку, домик, заборчик и т. д. )

А мы отправляемся дальше. (звучит музыка «поезд»).

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

1 . Игра с мячом «Скажи наоборот».

( тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно, пустой - полный, узкий -широкий, черный -белый, толстый -тонкий и т. д. )

2. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?»

(заяц какой? Белый, серый, пушистый, быстрый и т. д.

Елка какая? Солнце какое? Зима какая?)

3. Игра «Рыба- птица-зверь».

(Воспитатель идет по кругу, называя слова: рыба-птица-зверь. На ком он остановится, тот называет соответствующий предмет.)

С вашего позволения я опять стану феей, т. к. настало время превращаться во взрослых. ( звучит сказочная мелодия, воспитатель берет волш. палочку ).

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Мы сейчас начнем вращаться,

И во взрослых превращаться!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная игровая программа на участке детского сада "Давайте вместе поиграем"

Игровая программа послужит хорошим подспорьем для проведения Дня семьи. Конкурсы расчитаны на детей разных возрастных групп. роли персонажей могут исполнять и родители. они также могут проводить и отд...

Семейная игровая программа "Давайте вместе поиграем"

материал в помощь музыкальным руководителям при проведении Дня семьи....

Групповой сбор по теме "Давайте вместе поиграем!"

Планирование работы на неделю вво 2 младшей группе....

Консультация для родителей «Давайте вместе поиграем»

Cоветы родителям по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами дома....

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

Цель данного мастер-класса - повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками "Дьенеша" и научить использовать их в ...

Консультация для родителей "Давайте вместе поиграем"

Игры и советы молодым родителям. для максимального развития мелкой моторики рук малыша....