Родительское собрание на тему: "Влияние математики на развитие детей 2-3 лет".
план-конспект занятия (младшая группа)

Алена Алексеевна Поленок

2 родительское собрание в 1 младшей группе на тему математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_roditelskoe_sobranie_v_1_ml_gr.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Влияние математики на развитие детей 2 – 3 лет».

Презентация:«Влияние математики на развитие детей 2 – 3 лет».

Воспитатель: Поленок Алена Алексеевна.

Дата: 29.12.2020г.

СЛАЙД 1

МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Асино Томской области

СЛАЙД 2

Здравствуйте! Уважаемые родители.

Родительское собрание

 в 1 младшей группе «Звёздочки»

на тему: «Влияние математики на развитие детей 2 – 3 лет».

СЛАЙД 3

Повестка нашего собрания

  1. Напомнить правила в ДОУ и важность их соблюдения.
  2. «Влияние математики на развитие детей 2 – 3 лет».

Мы повзрослели на целых 5 месяцев. Конечно, для взрослого человека это покажется мало, но для наших детей это много. За это время многому детки научились. Кто-то ходить на горшок, а кто-то кушать самостоятельно. В какой-то мере дети научились одеваться, пусть и неправильно, шиворот на выворот, но стараются. Нам кажется, смешно и забавно, а для них это целый труд. Наши дети уже познакомились с определёнными правилами поведения и учатся соблюдать их.

СЛАЙД 4

Хочу вам напомнить, что по утрам у нас проходит утренняя гимнастика в 8:20 (5 мин). Я прошу вас, дорогие родители, приводить детей в сад раньше и успевать на зарядку. До зарядки детки перестают плакать и успокаиваются, а во время зарядки раскрепощаются и их настроение заметно улучшается и завтрак они уже едят более охотно, нежели когда их привели, умыли и за стол посадили.

СЛАЙД 5

Очень важно соблюдать и учить детей правильным навыкам приема пищи не только в детском саду, но и дома.

А именно: есть самостоятельно, не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать еду с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить за еду.

СЛАЙД 6

А сейчас я хочу напомнить вам о программе, по которой мы работаем: «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы. Её цели: формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Из ходя из целей программы мы плавно переходим к непосредственной теме нашего собрания «Влияние математики на развитие детей 2 – 3 лет».

Вы конечно скажете: «Не рановато ли? Математика и в 2 года!?»

Мы вам ответим: «Давайте разбираться!»

Мы сегодня расскажем о психологии 2-3 лет, о том, чем нужно заниматься с детьми в данном возрасте и какие игры можно использовать для математического развития ребенка.

СЛАЙД 7

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 года является наиболее благоприятным для математического воспитания. 

Необходимо знакомить ребёнка с цветом предмета и ее формами.

(Игра: сложи по цвету).

Обратимся к детской психологии. В возрасте 2-3 лет у ребёнка наглядно-действенный тип мышления. Значит, чтобы найти решение предложенной ему задачи, малыш должен совершить ряд физических действий. То есть – поиграть!!!

В этом возрасте малыш познает окружающую действительность через игру: с ее помощью он изучает новые предметы, благодаря ей обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, не просто научить, а заинтересовать ребенка наукой.

(Игра: «Сложи узор»).

СЛАЙД 8

В процессе математических игр активно тренируется детское внимание, память, воображение, развивается логическое мышление, тренируется усидчивость, развивается речь.

Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребенку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знанием. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не только увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в этом случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм достаточно быстро. При этом вы должны указать на эти признаки.

(Игра: треугольник и квадрат).

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители. Здесь ваша помощь неоценима!!!

Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного: по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине.

СЛАЙД 9

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, чего у малыша по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше).

Если ваш ребенок рисует. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине употребляйте такие слова, как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий - низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине, форме и структуре.

Конечно, многим покажется дико, что ребенок в этом возрасте не умея еще толком говорить, должен знать так много. Но дело в том, что чем больше мы взрослые разговариваем со своими детьми тем быстрее и качественнее малыш осознает себя как личность и начинает общение с окружающим миром. И если ребенок в этом возрасте не может сказать или ответить на поставленный вопрос, но показать или сложить красные кубики в одну кучку он способен.

Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал.

(наглядный материал)

На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые упражнения. Одно занятие проходит не более 10 минут. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей.

СЛАЙД 10

Существует разнообразие математических игр,в которые дети с удовольствием играют: игры вкладыши, нанизывание бусин по цвету или по форме, «Разложи по цвету», «Геометрическое лото», «Найди отличия», «Найди пару»,  «Что вокруг», «Прятки», «Что лишнее», «Продолжи узор», различные виды мозаики и строительного материала, счетные палочки, «Большой, маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не стало» и многое другое.

(показ игр)

Так же на просторах интернета есть множество книжек малышек, которые помогают развивать детей в 2-3 года.

(показ книжек)

СЛАЙД 11

Полезные ссылки методических пособий и сайтов для развития математических способностей у детей 2-3 лет:

  1. Vk.com›topic-125785185_34853343
  2. Https://jili-blog.ru/logicheskie-igry-dlya-detej-2-3-let.html 
  3. Https://zen.yandex.ru/media/id/5addab322f578c346a9d2fb8/plan-razvitiia-rebenka-ot-1-goda-do-2-let-igry-i-razvivaiuscie-uprajneniia-5addb8971410c3a7dd4823de

Список книг:

  1. «Математика для малышей 2-3 года. Вырезай! Играй!»
  2. «Умные книжки» Н.О. Земцова, детям от 2-х до 3-х лет.

Игра в приложение Play Маркет:

  1. Smart Bunny

СЛАЙД 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания, На тему: «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»

В современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы ...

Мероприятие в рамках краевой акции «Большое родительское собрание» на тему: «Влияние гаджетов на психологическое здоровье детей».

Цель: сформировать у родителей представление о влиянии современных гаджетов на психику и поведение ребенка, психологическую установку на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на до...

Родительское собрание на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"

Родительское собрание на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"...

Родительское собрание на тему: «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников».

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков....

Родительское собрание на тему: «Влияние родительских установок на развитие детей»

Материалы к родительскому собранию, консультации, круглому столу и др.форме работы с родителями на тему : "Родительские установи и их последствия". В публикации представлены: текст выступлен...