Шпаргалки для родителей
консультация (младшая группа)

Газизова Физалия

Развитие ребенка в 2 -3 года происходит быстро и динамично. Психическое развитие определяется деятельным освоением окружающего мира. Малыш достаточно легко ориентируется в предметном окружении; в процессе действий с предметом для него важно возникающее в ходе игры общение со взрослым, когда тот проговаривает конкретные действия, обращается к ребенку - то есть создается ситуация, развивающие мышление, эмоции, речь. 

Дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, в результате чего расширяются представления детей о предметах. С детьми второй половины третьего года жизни проводятся игры на группировку классификацию предметов. В первом случае дети достают из волшебной коробки предметы и помещают его в определенное место. Во втором случае дети определяют к какой категории относится тот или иной предмет. Дидактические игры включаются во многие занятия по самым разным видам деятельности ребенка. Руководство дидактической игрой подразумевает предварительную подготовку, проведение и анализ игры. Смысл задания с первого раза могут улавливать еще не все дети, поэтому нужно уметь коротко и ясно объяснять условия игры, показывать пример соблюдения правил. Расширению игрового опыта способствует использование нескольких вариантов игр, различных видов дидактических игр и их последовательное усложнение.

Дети 2 - 3 лет только начинают взаимодействовать в игре. Роль взрослого содействовать расширению контактов между детьми, направлять их внимание на проявление интересов; обращаясь к ребенку, стараться интонацией побудить его к совместному действию и игре.

Найди такой же

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении предметов.

Правило. Смотреть, как воспитатель меняет предметы местами нельзя.

Оборудование. На двух столах ставят 3-4 одинаковых предмета в определенной последовательности.

Ход игры. Взрослый просит детей хорошо рассмотреть, как стоят предметы, и закрыть глаза. В это время он меняет местами предметы на одном столе. А затем просит детей переставит предметы так как они стояли прежде.

      Где спряталась матрешка?

Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.

Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

Оборудование. На столе расставляют 4-5 больших предмета.

Ход игры. Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одним из предметов. Затем дети открывают глаза. «как же найти матрешку?». И педагог говорит, на что похож предмет, за которым «спряталась» матрешка. Дети слушают, а затем указывают на предмет и называют его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

      Найди, что назову

Дидактическая задача. Найди предмет по слову – названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» предметов.

Правила. Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме, либо окраске названному предмету. Во все вазы заглядывать нельзя.

Оборудование. Все предметы разложить на краю стола, чтобы хорошо было видна их форма и величина. Предметы лучше брать одинаковые по величине, но разной окраски, разной величины с постоянной окраской.

Ход игры. Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую зайку и покажи ее всем». Или «Найди большой кубик»; «Покатай мячик и скажи, какой он по форме». Ребенок находит предмет, показывает его детям, пытается определить его форму.

Узнай, что в руке

Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игровое действие. Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

Правило. Смотреть на то, что лежит в руке нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Ход игры. Дети стоят, образуя круг. В руки, отведенные за спину воспитатель раскладывает геометрические предметы. Затем показывает всем любой предмет. Дети, в руках у которых такой же, по команде подбегают к воспитателю.

Найди листок

Дидактическая задача. Найди часть по целому.

Игровое действия. Поиски предметов.

Правило. Искать лист на земле можно после слов воспитателя.

Ход игры. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле».

Найди, что покажу

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.

Игровое действие. Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.

Правило. Под салфетку заглядывать нельзя.

Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы предметов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».

Дети по очереди выполняют задание, пока все предметы, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

Найди дерево по описанию

Дидактическая задача. Найти предмет по описанию.

Игровое действие. Угадывание растений по описанию.

Правило. Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

Ход игры. Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна). Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог. Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева, о котором говорится что – либо спрятать.

Найди такой же

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении предметов.

Правило. Смотреть, как воспитатель меняет предметы местами нельзя.

Оборудование. На двух столах ставят 3-4 одинаковых предмета в определенной последовательности.

Ход игры. Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят предметы, и закрыть глаза. В это время он меняет местами предметы на одном столе. А затем просит детей переставит предметы так как они стояли прежде.

      Где спряталась матрешка?

Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.

Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

Оборудование. На столе расставляют 4-5 больших предмета.

Ход игры. Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одним из предметов. Затем дети открывают глаза. «как же найти матрешку?». И педагог говорит, на что похож предмет, за которым «спряталась» матрешка. Дети слушают, а затем указывают на предмет и называют его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Консультации для родителей "Шпаргалки для родителей"

Шпаргалка для родителей Если ребенок плохо ест Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают...

Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей»

Консультация для родителей  «Шпаргалки для родителей»...

Консультация для родителей Шпаргалка для родителей «Как справиться с проблемой…»

Если вам не нравятся черты характера вашего ребенкаДля начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не ...

Консультация для родителей "Шпаргалки для родителей или психолог советует"

Материал содержит рекомендации для родителей в воспитании детей, когда родился еще один ребенок, а также информацию о том, как вести себя с ребенком, который:кусается;чрезмерно активен; попал в б...

Консультация для родителей " Шпаргалки для родителей"

quot;Шпаргалки для родителей" - краткие статьи по разным вопросам воспитания...

Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...