100 идей для развития мелкой моторики
консультация (младшая группа)

Пальчиковые игры - это не только забавно, но и очень полезно. Играя, малыши развивают речь, общую координацию, совершенствуют мелкую моторику пальцев и кистей рук, подготавливая их к письму, рисованию и игре на музыкальных инструментах. 

Пальчиковые игры также способствуют своевременному и гармоничному умственному развитию дошкольников и детей младшего школьного возраста.     «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Идеи как и чем занять ребёнка19.36 КБ

Предварительный просмотр:

100  идей

для развития мелкой моторики

           

                                              Подготовила:

                            Воспитатель  МБДОУ ЦРР № 58

                                                      Щербакова А. В.

1. Играть в пальчиковые и ладошечные игры («Ладушки-ладошки», «Сорока-бело-бока»)

2. Массировать пальчики ребёнка (а ещё ребёнка масси-рует пальчики маме).

3. Давать ребёнку ощупывать различные предметы (в том числе щётки для одежды, зубные щётки, наждачную бума-гу и пр.).

4. Завязывать узелки на верёвках, шнуровать и лентах.

5. Расстегивать и застёгивать пуговицы, липучки, кнопки, молнии, крючки.

6. Разминать тесто, пластилин, глину; лепить печение и пирожки.

7. Вдавливать в пластилин мелкие предметы (фасоль, бу-сины, пуговицы, макароны и пр.)

8. Делать простейшие аппликации (из бумаги, природных материалов).

9. Очищать овощи, сваренные в мундире.

10. Очищать яйца, сваренные вкрутую.

11. Чистить мандарины, апельсины, бананы, гранат.

12. Достать косточки из абрикосов, сливы, вишен, персиков.

13. Перебирать крупы

14. Доставать ядра арахиса из стручков.

15.Очищать от скорлупы фисташки и расколотые грецкие орехи.

16.Выдавливать зубную пасту из тюбика (можно на зеркало, а потом ещё и прорисовывать).  

17. Собирать с пола ниточки для вязания и шитья.

18. Открывать почтовый ящик ключом.

19. Начищать обувь губкой или щёткой.

20. Вешать кукольную одежду, используя прищепки.

21. Открывать и закрывать крышки на посуде, банки, коробки.

22. Закручивать и откручивать крышки на банках.

23. Закрывать и открывать задвижки на дверях.

24. Мять и рвать салфетки.

25. Собирать на даче ягоды (клубнику, смородину, вишню)

  1. Перебирать ягоды (отделять опавшие листочки, отделять смородину от веточек).
  2. Доставать палочкой (линейкой) мелкие предметы из-под шкафа или из-под дивана.
  3. Включать и выключать свет (нажимая клавиши выключателя, дергая за верёвочку на торшере).
  4. Вытирать пыль.
  5. Искать край на изоленте, скотче.
  6. Прилеплять и отлеплять наклейки.
  7. Перелистывать страницы книг или фотоальбомов.
  8. Запускать заводные механизмы игрушек, надавливать на «пищащие» игрушки.
  9. Махать веером (можно бумажным).
  10. Устраивать театр теней рук.
  11. Стирать кукольную одежду (тереть кулачок о кулачок, полоскать, встряхивать, отжимать).
  12. Взбивать венчиком продукты (например, яйцо).
  13. Мешать что-нибудь ложкой (например, манную кашу или сахар в чае).

39. Сматывать нитки в клубок.

40. Катать карандаш между ладошками.

41. Перебирать струны на гитаре.

42. Нанизывать кольца на стержень.

43. Нанизывать бусины (макароны) на шнурок.

44. Пересыпать сыпучие материалы из емкости в емкость.

45. Переливать воду из одного сосуда в другой.

46. Бросать мелкие предметы в сосуд узким горлышком.

47. Опускать в сосуд с узким горлышком мелкие предметы, привязанные на верёвочке.

48. Самостоятельно есть ложкой мягкую и жидкую пищу.

49. Использовать в песочнице лопаточки и грабли.

50. Шить иголкой (шнуровка).

51. Забивать молоточком гвоздики и др.

52. Ловить сачком бабочек и рыбок.

53. Закручивать и откручивать шурупы и болты.

54. Собирать пазлы.

55. Надевать и снимать с пальцев кольца, наперстки.

56. Собирать мозайку.

57. Снимать и надевать колпачки на ручки и фломастеры.

58. Нажимать на кнопки-защёлки у ручек.

59. Играть на пианино.

62. Запускать юлу.

63.Запускать пальцами «волчки»

64. Выкладывать из палочек фигуры.

65. Играть матрёшками.

66. Рисовать мелками, фломастерами, карандашами, красками кистью, красками пальцами.

67. Раскрашивать картинки.

68. Тереть продукты на тёрке.

69. Разворачивать обертки на конфетах.

70. Разламывать печенье на несколько частей-делиться.

71. Снимать упаковку с подарков.

72. Обводить плоскостные предметы карандашом на листе бумаги (или воспользоваться специальными «обводками»).

73. Штриховать изображённые предметы.

74. Разрезать ножницами.

75. Прятать в «сухом бассейне» мелкие предметы и отыскивать их.

76. Выкладывать из мелких предметов дорожки.

77. «Шагать» пальцами по дорожкам из пуговиц.

78. Набирать воду спринцовкой и выпускать в сосуд.

79. Набирать воду пипеткой и капать из пипетки.

80. Заворачивать в фольгу орехи.

81. Помогать накрывать на стол, расставлять посуду.

82. Разбирать покупки из магазина (достать из пакета).

83. Дергать траву в огороде.

84. Самостоятельно причёсываться, делать причёски маме.

85. Рисовать пальцем на подносе с крупой (например, манкой).

86. Рисовать пальцем на подносе с кефиром.

87. Открывать и закрывать дверцы и ящики на предметах мебели.

88. Доставать из ящиков (или стиральной машины) одежду и складывать обратно.

89. Заниматься оригами.

90. Играть в доктора: отщипывать кусочки ваты, ставить уколы, бинтовать.

91. Собирать мелкие предметы пинцетами разной величины.

92. Помогать маме готовить салат (жать капусту, пере-шивать руками.

93. Переносить в ложке яйца на различном расстоянии (из ёмкости в ёмкость, стоящих рядом, на расстоянии 10 см., 30 см., 50 см., 1 м и более).

94. Втыкать палочки в крупу или изделия из пластилина.

95. Наклеивать и снимать магниты с холодильника.

96. Упаковывать саше чайных пакетиков и коробку.

97. Кормить птичек- рассыпать зёрнышки.

98. Кормить птичек- отщипывать кусочки хлеба.

99. Пересыпать предметы горстью, щепотью, двумя разными пальцами.

100. Прятать в «сухом бассейне»  киндеры сюрпризы с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...