Презентация "Дети сироты"
презентация

Шунина Наталья Михайловна

Сирота́ — человек, лишившийся единственного или обоих родителей в связи со смертью последних. Как правило, этот термин применяется к детям, не достигшим ещё совершеннолетия (18 лет).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_siroty.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа По дисциплине: «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» На социальную тему: « Дети сироты» Шуниной Натальи Михайловны г. Санкт-Петербург 2014 год

Слайд 3

Томас Кеннингтон Сироты (1885) Сирота́ — человек, лишившийся единственного или обоих родителей в связи со смертью последних . Как правило, этот термин применяется к детям, не достигшим ещё совершеннолетия (18 лет).

Слайд 4

В лексиконе северно-русских причитаний слово «сирота» относимо к любому человеку, чье социальное состояние изменяется в результате похорон. Объём значения слова «сирота» в контексте ритуала расширяется: оно именует не только детей, потерявших родителей, но каждого, понесшего личную утрату, пережившего смерть родителей, детей, жены или мужа . Начиная с произведений Чарльза Диккенса, художественный образ сироты стал очень популярен в литературе. В России дети-сироты направляются в специально предназначенные для этого детские воспитательные учреждения: дома ребёнка, детские дома, интернаты, приюты. Но наиболее приоритетной формой жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является семейное жизнеустройство: усыновление, опека и попечительство, приёмная семья. Право ребёнка жить и воспитываться в семье закреплено в ст. 54 СК РФ. Поэтому дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат устройству в семью и только при отсутствии такой возможности — в интернатные учреждения (ст. 123 СК РФ).

Слайд 5

Сироты в Российской Федерации

Слайд 6

Русский плакат « День сирот воинов ». Солдат кормит ребёнка, у которого убили мать. 1 октября 1943 года

Слайд 7

Россияне стали охотнее усыновлять детей По данным сайта правительства Российской Федерации, в 2013 году наши соотечественники взяли в свои семьи более 62 тысяч детей-сирот.

Слайд 8

Фонд «Измени одну жизнь» создан совсем недавно – в апреле 2012 года – но уже помог найти приемных родителей более 400 сиротам.

Слайд 9

Что придет на смену детским дома Министерство образования и науки РФ подготовило новые правила работы для учреждений, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей и сироты.

Слайд 10

Минобрнауки приступит к внедрению в российскую практику качественно нового формата детских домов. Каким он будет, детский дом будущего ? Отныне право на существование будут иметь только детские дома семейного типа. Новые принципы работы для детдомов включают в себя 69 пунктов против 11, существовавших в предыдущей версии. Теперь детей будут воспитывать небольшими группами по 6-8 детей. Состав группы должен иметь разновозрастной характер: 2-3 малыша дошкольного возраста, остальные – младшие школьники и подростки. Наконец, право братьев и сестер воспитываться вместе закреплено на бумаге, разлучать кровных родственников стало запрещено.

Слайд 11

Проживать дети будут в помещениях квартирного типа. Таким образом, обстановка, в которой будут воспитываться сироты и дети, оставшиеся без родителей, становится максимально приближенной к семейной. Это позволит избежать многочисленных психологических травм у детей, развития комплексов и депрессий, даст возможность детдомовцам лучше адаптироваться к самостоятельной жизни в социуме.

Слайд 12

6 тысяч женщин бросает детей в роддоме Лаборатория социальной политики подсчитывала, сколько новорожденных становится сиротами прямо в роддоме и выясняла, почему российские женщины отказываются от своих детей.

Слайд 13

По данным лаборатории социальной политики, более 6 000 российских младенцев ежегодно становятся отказниками. В 30-50% случаях органам опеки удается убедить молодых матерей отказаться от этого поспешного, необдуманного шага. Каков же портрет молодой мамы, которая способна бросить своего ребенка? Исследование, проведенное в 22 наиболее густонаселенных регионах России, показало, что 47% отказниц не достигли возраста 24 лет. Более половины из них – 73% – сами выросли в неблагополучных или неполных семьях. Около 60% опрошенных получили только среднее общее образование

Слайд 14

Казалось бы, все эти факты говорят о том, что мотивацией к отказу от младенца становятся материальные трудности, финансовая несостоятельность молодой мамы. Однако сами респондентки , отвечая на этот вопрос, на первое место поставили психологическую неготовность стать матерью. Только 15% опрошенных заявили, что бросить новорожденного в роддоме их вынудила бедность

Слайд 15

Федеральный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, - часть государственного банка данных о детях, включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к федеральному оператору государственного банка данных о детях. Целями формирования и использования государственного банка данных о детях в соответствии с Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» являются: осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей; оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации; создание условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 16

В настоящее время на учете в федеральном банке данных о детях состоят сведения почти 109 тыс. детей, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан (под опеку (попечительство), в приемную семью, на усыновление). В данном разделе граждане, желающие взять ребенка на воспитание в семью, могут ознакомиться с информацией о детях, сведения о которых содержатся в федеральном банке данных. Если Вы рассматриваете возможность принять ребенка на воспитание в свою семью, имеете правовые основания для этого и хотите получить более подробную информацию о ком-либо из детей, обратитесь к региональному оператору банка данных того региона, где находится ребенок, или к федеральному оператору банка данных – в Минобрнауки России

Слайд 18

Дети – это дар, который надо ценить, а не выкидывать на улицу как устаревшую игрушку.

Слайд 20

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа правового воспитания детей - сирот

Программа для воспитанников младшего школьного возраста...

Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и де...

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Данная статья раскрывает работу социального педагога ГБОУ НПО ПЛТиД по адаптации детей и детей, оставшихся без попечения родитителей, выпускников сиротских учреждений старше 15 лет г. Санкт-Петербурга...

Дети-сироты

Исследования, проведенные во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребенка идет по особому пути и у него формируются специфические черты характера, поведения, личности, пр...

Формирование сенсомоторных функций у детей – сирот дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

Проблемы интеллектуального развития воспитанников дошкольного возраста выражаются, прежде всего,  в нарушении познавательной деятельности. У детей-сирот снижена ориентировочная деятельность...

Социально-личностное развитие ребенка - сироты.

Воспитание КГН у детей дошкольного возраста в условиях детского дома...

Статья "Использование проектной деятельности в социализации детей- сирот старшего дошкольного возраста"

Для повышения результатов социализации детей – сирот старшего дошкольного возраста целесообразно использовать в образовательном процессе - проектную деятельность, так как она даёт развитие познаватель...