Консультация для родителей на тему "Играем с мамой, играем с папой"
консультация

интересно знать родителям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_allakina1.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

по теме:

«Играем с мамой, играем с папой». Индивидуальные беседы.

Подготовила:

воспитатель

Аллакина Н.А..

«Играем с мамой, играем с папой». Индивидуальные беседы. Консультация для родителей.

Часто родители спрашивают о том, как играть с ребенком, сколько игрушек ему необходимо, как дарить подарки, что делать, если ребенок скучает. Однозначных ответов на эти вопросы не существует, потому что каждый ребенок индивидуален. Однако общие рекомендации могут быть полезны для родителей.

Игра – процесс, как правило, коллективный. Очень редко ребенок играет в игрушки сам с собой, чаще – с другими детьми или со взрослыми. И назначение этих игр разное. Если в играх со сверстниками ребёнок оттачивает полученные знания и практические навыки, то игры с педагогами и родителями носят познавательный характер, имеют развивающее значение, поскольку именно у взрослых дошкольник учится в первую очередь.

Чтобы развивающие игры действительно принесли ребенку максимальную пользу, нужно правильно выбрать для них время и как следует подготовиться. Если вы планируете, что игра займет много времени, не стоит начинать её незадолго до обеда и сна или если вам вскоре нужно будет уйти. Увлеченный игрой малыш вряд ли захочет отрываться, а после перерыва ему придется долго включаться в игру заново.

Не поощряйте детей, если они используют развивающие игры и дидактические материалы не по назначению. Конечно же, малыш может складывать из деталей игры «Сложи узор» или «Тетрис» какую-то свою конструкцию, использовать их в качестве счетного материала, но вот варить из них суп для кукол или применять в качестве метательного оружия нельзя.

Обязательно нужно приучать ребенка сразу после игры убирать за собой игрушки и дидактические материалы.

Игра приносит ребенку наибольшую пользу, когда начинается по его инициативе, а не с подачи взрослого. Поэтому развивающие игры и пособия стоит класть так, чтобы они постоянно находились в поле зрения малыша, чтобы он не забыл об их существовании и мог в любой момент попросить у взрослого поиграть с ним.

Никогда не берите на себя ту часть работы, которую ребенок может или хочет сделать сам, ведь важен сам процесс игры, а вовсе не конечный результат. Возможно, малыш захочет играть по-своему, не так, как предлагаете вы, и не так, как написано в книге. Не настаивайте, ведь вариант, который он предложит может оказаться не хуже вашего. Активное, творческое участие в игре и принесет ему больше пользы. Если же мы будем требовать, чтобы все было «как в книжке», малыш очень быстро потеряет интерес к таким играм и предпочтет общество кукол и приятелей.

Часто взрослые уступают ребенку, давая возможность выиграть, не совсем честно соблюдая правила игры. Этого делать не стоит, потому что ребенок окажется неподготовленными к возможному проигрышу, может болезненно воспринять своё поражение и отказаться от дальнейшего участия в совместных играх. Поэтому следует вначале продемонстрировать спокойное принятие проигрыша как возможный исход игры.

Важно не жалеть времени на игру с ребенком, уметь придумать сюжет, роли, подыграть ребенку, разбудить его воображение. В процессе совместной игры развивается не только интеллект, но и личность ребенка, расширяется сфера его духовных потребностей, интересов, растет привязанность к родителям.

Уделяя время наблюдениям за играми детей, не жалейте слов похвалы ребенка. Обычно родители поощряют детей за послушание, аккуратность, за то, что они убирают свои игрушки. Все это хорошо, но для развития игры не менее важно похвалить ребенка за то, что он придумал что-то новое, организовал увлекательную игру для младших, создал интересную игровую ситуацию, собрал сложный узор из мозаики, построил модель для конструктора. Все это надо поощрять.

В руководстве детской игрой главное – это умение не спешить, позволить ребенку быть таким, каков он есть, и очень ненавязчиво, мягко, не требуя, а предлагая и заинтересовывая, постараться развивать игру в нужном направлении.

Итак, фантазируйте, придумывайте вместе с вашими детьми! Используйте свободное время не для покупки дорогостоящих электрических игрушек, а для помощи ребенку в их самостоятельном изготовлении. Используйте взрослое воображение.

Предлагаем вам и вашим детям несколько игр.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на., за., между., в., у. и т. п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

«Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны)и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл

Список литературы

1. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровье формирование в условиях детского сада: метод. пособие. -СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.

2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. – М.: Педагогика, 1982 -1984.

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей.- Ярославль: Академия развития, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника"

Как подготовиться родителям к поступлению ребенка в школу...

Консультация для родителей "Поиграй, со мной мама" (игры на кухне)

Часто у родителей возникает вопрос-когда заниматься с ребёнком? Ведь работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил.Предлагаем вам игры  и упражнения , которые вы легко сможете пров...

Играем с мамой, играем с папой.

Играем с мамой, играем с папой....

«Играем с мамой, играем с папой» Консультация для родителей

Представлена консультация для родителей дошкольников о роли игры в воспитании и развитии детей, о роли игрушек в этом процессе и какими они должны быть....

Консультация для родителей "Дома вместе с мамой, вместе с папой"

Советы родителям, как провести время дома с ребенком интересно, весело и с пользой....

Консультация для родителей " Поиграй со мной мама, папа"

информация для родителей о значении игр для развития ребенка. О значении и важности участия взрослого (мамы или папы) в играх с ребенком....

Консультация для родителей "Играем с мамой, играем с папой".

Двигательная активность, свойственная детям раннего возраста,способствует быстрому физическому и умственному развитию.      Ограничение движения, бедность и однообразие впечат...